закреплять знания детей о прочитанных литературных произведениях; воспитыватьэмоционально-образное восприятие сказок; развивать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Образовательная область «Речевое развитие»:
учить слушать речь взрослого; обогатить словарный запас: жихарка , веленье , короб, корнеплоды. формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи). Образовательная область «Художественно-эстетическоеразвитие»: продолжатьформировать навыки игровой деятельности; Образовательная область «Физическое развитие»: развивать двигательную активность. выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» развивать умение эмоционально выражать внутреннее состояние и отношение к явлениям, происходящим вокруг; формировать доброжелательное отношение к сверстникам, умение взаимодействовать, договариваться самостоятельно в процессе игровой деятельности ; воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.
3.Игровой метод: организация игровой ситуации. практическая деятельность.
Материал:
Волшебный клубок, предметы из сказок.
Пазлы с изображением сказок.
Печка, пирожки с загадками.
Ход.
Воспитатель:
Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,
Они живут повсюду и нам они — друзья.
Там солнечные краски танцуют вальс для вас.
Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!
Вы хотите в сказку попасть? Тогда отправляемся в сказочный лес! Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный клубочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
На носочках мы шагали,
Спину ровно все держали.
Кочки на пути встречали
Выше ноги поднимали.
Друг за другом побежим
Колонну ровной сохраним.
Ребята, клубок привел нас с вами к печке. А вы знаете, в какой сказке встречается печка? Посмотрите, а пирожки в ней не простые, а с загадками. Конкурс 1 «Загадки по сказкам».
• Чудо- домик появился на полянке.
Скольких он гостей собрал:
И мышонка, и лягушонка,
И зайчонка, и лисичку, и волчонка
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрел! (Теремок).
• Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети (Семеро козлят)
• Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
• На тарелочке лежал, как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу, на беду свою — лису.
Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)
• Птицы страшные летали, братца милого украли.
Ничего с ним не случится - выручит его сестрица. (Гуси-Лебеди)
• Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали (Репка)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. Клубок привел нас с вами к избушке.
Посмотрите на избушку
В ней живёт одна старушка
Может старой быть и злой
Может доброй молодой.
То пугает всех и злиться,
То слабеет и резвится.
Наша бабка – Ёжка.
Костяная ножка.
Баба-Яга: Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Ребята, в своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке. Помогите, мне. Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Бабе Яге найти хозяев этих предметов? Дети: Да! Задание 2. «Волшебная корзинка». (Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.) - Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди» - Репка – «Репка» - Яблоко – «Гуси-лебеди» - Три ложки – «Три медведя» - Яйцо – «Курочка Ряба» - Одна ложка – «Жихарка» - Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью» - Скалочка «Лисичка со скалочкой».
Баба-Яга: Ух, какие вы молодцы! Давайте, теперь с вами поиграем.
Игра «Теремок».
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок.
(присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.
(поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой подружкой
(повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк
(показали руками пасть)
В дружбе знали они толк
(поклон)
Но набрёл на теремок
Мишка косолапый
(изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.
(потопать ножками и похлопать ручками)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались
(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
(встали в круг, держась за руки)
Воспитатель: Давайте присядем на пенечки и отдохнем. Баба-Яга: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».
Задание 4. “Угадай-ка» 1 – Какую песенку пел Колобок? 2 – Что пела коза своим козлятам? 3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? 4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост? 5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда? 6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Воспитатель: Молодцы. Ребята.
Баба-Яга:
Был Кощей вчера в гостях. Что наделал, просто ах! Все картинки перепутал, Сказки все мои он спутал. Картинки вы должны собрать, Сказку русскую назвать. Задание 4 . Игра «Собери сказку». (Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку. Задание выполняется под музыку)
Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели. Баба-Яга : Вот порадовали меня. Споем вместе песенки любимых сказочных героев.
Задание 5«Спой, светик не стыдись»
(дети поют песенки сказочных героев)
Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках? Дети: Добро побеждает зло. Баба Яга: Пора прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок. Вам желаю доброго пути! Я дарю вам большую книгу сказок. Воспитатель: Спасибо, тебе. Баба-Яга. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали? Ответы детей: Воспитатель: А какими словами заканчиваются сказки? Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец. Воспитатель: Где же наш волшебный клубок? Катись, Волшебный клубок прямо к дому, на порог!