эстетического направления развития воспитанников № 13 с. Арзгир
воспитатель МКДОУ д/с № 13 с. Арзгир
с. Арзгир, 2021 г.
настроение.
- Развивать интерес к различным видам музыкальной деятельности: пение, танец, игра.
- Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Воспитывать нравственные чувства и доброе отношение к родной природе.
- Воспитывать познавательный интерес.
Вид деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Что нужно для развлечения |
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап): (тренинговые игры, минутки доброты, успеха и т.д. на усмотрение педагога) |
1 Звучит русская народная мелодия. В зал за ведущей входят змейкой дети. Приветствие. Художественное слово Музыкальная закличка | Ведущая. Здравствуйте, гости дорогие. Ребята, давайте с вами поздороваемся. Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп. Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ. Здравствуйте, щёчки. Плюх – плюх – плюх. Пухленькие щёчки. Плюх – плюх – плюх. Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок. Здравствуйте, зубки. Щёлк – щёлк – щёлк. Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип. Здравствуйте, гости. Привет. (Фото№1) Ведущая. Ребятки, посмотрите, как красиво сегодня в нашем зале! И вы одели свои самые красивые платьица и рубашечки. У нас сегодня праздник! Мы весну встречаем, зиму провожаем. Солнышко закликаем. А на празднике всегда должно быть весело. Давайте с вами дружно похлопаем в ладоши. | Дети становятся в круг, взявшись за руки, выполняют движения в соот-ветствии с текс-том за педагогом. (Музыка 1) | |
2. Создание игровой мотивации: | Звучит русская народная мелодия Громче хлопайте в ладоши, В гости к нам идет Матрёшка. В зал заходит Матрёшка. Несет большую корзину с подарками для малышей. Матрёшка обходит зал и останавливается в центре. Матрёшка: Здравствуйте, ребятки! Я – Матрёшечка румяная, Очень ладная, Щечки красные, Глазки ясные. (Фото№2) | Звучит музыка (Музыка 2 ) «Русские матрёшечки», дети хлопают в ладоши. | Корзина в которой гостинцы для детей |
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) (актуализация знаний детей: выводы, беседа, д/и, и др. методы и приемы по усмотрению педагога в соответствии с темой занятия ) |
Пальчиковая гимнастика Танец-игра с инструментами «Погремушки» Художественное слово. Закличка Игра «Собери лучики солнышку» (прищепки) | Ведущая: Ребятки, смотрите-ка, Матрёшечка в гости к нам пришла и гостинцы принесла. Матрёшка:Принесла я вам пирог. (Фото№3) Ведущая. Целый месяц на пирог тесто квасила ты впрок. Да валяла на полу, Все топают ногами. Да под лавкою в углу. Наклон туловища, резко опуская руки. Все. Пирога, пирога, нам не надо пирога! Матрёшка. Ну не надо, так не надо. (убирает поднос) Ведущий. Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга пташки, Греет солнышко с утра - в гости к нам пришла ... Ведущий: Кто же смотрит к нам в окошко? Это солнышко, друзья! Мы захлопаем в ладошки, позовём его сюда! Помоги нам Матрешка разбудить солнышко. Матрёшка. (достает из короба инструменты) Вот погремушки разные Желтые и красные До чего же хороши, Поиграйте от души! (Фото№4) Солнышко и проснется (Раздает детям шумовые инструменты, проводится танец-игра с инструментами «Погремушки») (Фото№5) Ведущий. Не проснулось. Матрешка: Буду с вами я плясать Звонкие песни распевать, Солнышко прославлять! Закличка Дети с Матрешкой исполняют песню «Солнышко», стоят на месте) (Фото№6) Появляется солнышко. У солнышка нет лучиков. (Фото№7) Матрешка достает из корзинки и разбрасывает прищепки по залу. Соберите лучики солнышку. Игра «Собери лучики солнышку» (прищепки) (Фото№8) Ведущий.Весной прилетают птицы, расцветают подснежники, распускаются листья на деревьях. Посмотрите – на нашей берёзке тоже распустились зелёные листочки. Какая она стала красивая! Встаньте вы вокруг берёзки в дружный хоровод, Солнышко весеннее вам песню подпоёт! (Фото№9) | Дети выполняют Дети (хором): Весна! (Хлопают и приговаривают) Солнце, солнце, ярче грей, Приходи сюда скорей! Русская народная закличка Солнышко Ведрышко Выгляни в окошко! Солнышко нарядись! Красное покажись! | Пирог Погремушки |
Хоровод «А весной» Д/игра «Найди веночек для матрешки» Пальчиковая гимнастика Упражнение «Перепрыгни через ручеек» Танец «Ручеек» Танец девочек «Матрешки» | Исполняется хоровод «А весной» (Фото№10) Посмотрите под березкой расцвели цветочки. Давайте соберем веночки для подружек Матрешки .Для Матрешки в красном платочке веночек из красных цветочков, а для матрешки в синем платочке веночек из синих цветочков.Какие красивые Веночки у матрешек. (Фото№11) А какие цветочки остались под березкой? Не будем их трогать, пусть нас радуют. (Фото№12) Кап, кап, кап, кап, Капают капели . Обогрело все вокруг Солнышко в апреле. Тает медленно снежок Почки распускаются, Первый беленький цветок Смотрит, улыбается! (Фото№13) Ведущая. Пригрело солнышко , растаял снежок. Посмотрите ,какой ручеек разлился прямо у нас на пути . Его нельзя никак обойти. Можно только перепрыгивать через него. Чтобы нам не промочить новые сапожки, Будем прыгать высоко , поднимая ножки. (Фото№14) Упражнение «Перепрыгни через ручеек» Матрешка: а вы хотите стать весёлыми ручейками? (ответы детей) Влево-вправо повернись, в ручеёк превратись! (Фото№15) Исполняется танец «Ручеек» (Фото№16) После танца дети «поливают» березу и цветочки. (Фото№17) Дети стихи о весне расскажем. Травка зеленеет, солнышко блестит… (Фото№18) Матрешка: У меня еще гостинец, Есть для маленьких ребят, Я в корзинку погляжу, Что там есть всем покажу Есть платочки для моих подружек матрешек. Ведущая: а сейчас мы с вами превратимся в матрешек (одевает платочки) В кого мы превратились? В матрешек. (Фото№19) Танец девочек «Матрешки» (Фото№20) | (Музыка 3) Дети выполняют пальчиковую гимнастику (Музыка 4) (все дети перепрыгивают через ленту 3-5 раз) (Музыка 5) Дети берут ленточки Одевают девочки платочки (Музыка 6) | Матрешки в красном и синем платочках. Разные цветы под березкой. Веночки. Голубая лента (ручеек) Голубые ленточки Ленточки под березку Платочки для матрешек. |
| | | |
Игра «Карусели». | Матрешка. Славно мы поплясали! А теперь, побежали на карусели кататься! (Фото№21 Еле-еле, еле-еле закружились карусели А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом. (Фото№22) Тише-тише, тише-тише, карусель остановилась. Ш-ш-ш-ш! (Фото№23) Игра повторяется. | Дети берутся за ленты и идут по кругу, потом бегут. Далее, по словам игры замедляют бег и останавливаются (Музыка 7) | Карусель |
2. Заключительная часть (рефлексивный этап) |
Рефлексия | . Матрешка: Веселились от души нынче наши малыши! Спасибо вам за развлеченье! Весна передала вам угощенье! Солнца вешнего гонцы – всем цветные леденцы! (Достает из корзинки сладости, угощает детей) (Фото№24) Ведущая. Спасибо за леденцы . | | Конфеты леденцы |
Итог развлечения | Ведущая. Мы все пели и плясали, Наши ноженьки устали. Пойдем в группу , отдохнём, Чая с леденцом попьём. Матрешка И гостей мы приглашаем Всех гостей мы угощаем Пирогами, кренделями И, конечно, куличами! (Фото№25) Звучат русские народные мелодии. Дети, ведущие и Матрешка выходят, пританцовывая из зала. | | |