kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий развлечения в форме путешествия в праздник « Встречают ребята весну с Матрешкой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  обобщить знания детей об окружающем мире и изменениях в природе на весеннем  празднике, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности; развитие музыкальных и творческих способностей детей; расширение и активизация словаря.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения в форме путешествия в праздник « Встречают ребята весну с Матрешкой»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно –

эстетического направления развития воспитанников № 13 с. Арзгир

Арзгирского района Ставропольского края



Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства

«Мой лучший урок»

Сценарий


развлечения в форме путешествия в праздник

«Группа

«Забавушка» встречает весну с Матрешкой»

Автор (ФИО, должность):

Иващенко Галина Николаевна

воспитатель МКДОУ д/с № 13 с. Арзгир


с. Арзгир, 2021 г.

Пояснительная записка

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире и изменениях в природе на весеннем празднике, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности; развитие музыкальных и творческих способностей детей; расширение и активизация словаря.


Задачи праздника:


Обучающие:

- Развитие и формирование музыкальных и творческих способностей детей.

- Побуждать к активной игровой деятельности, создавая бодрое и радостное

настроение.

Развивающие:

- Развивать интерес к различным видам музыкальной деятельности: пение, танец, игра.

- Развивать слуховое восприятие, мышление, память, координацию движения рук.
- Развивать способность эмоционально откликаться на музыку.

  • Развивать продуктивную деятельность детей.

  • Способствовать формированию целостной картины мира природы, расширению кругозора детей.

  • Формировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.

  • Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, музыке.

  • Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Закрепляющие:

  • Закрепить знания потешек, закличек, игр, хороводов.

Воспитывающие:

- Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

- Воспитывать нравственные чувства и доброе отношение к родной природе.

- Воспитывать познавательный интерес.

Форма: путешествие в праздник.

Время проведения: апрель

Продолжительность развлечения: 20 мин.

Участники праздника: дети, педагоги

Возрастная группа: 1 младшая

Возраст детей: 2-3 года.

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Оборудование для педагога и детей:

костюм Матрешки, корзинка для гостинцев, пирог, домик, солнышко,

прищепки желтого цвета, погремушки ( по 2 на каждого ребенка),

берёзка, ручеёк (длинная голубая лента), голубые ленточки (по 2 шт. на

каждого ребёнка), плоскостные матрешки в синем и красном платочке,

цветы красные, синие, белые и желтые, 2 ленточки с липучками для веночков,

красная и синяя, платочки для танца матрешек, карусель, магнитная доска,

аудиозапись со звуками природы, ручейка, птицы на обруче, леденцы.



































Содержание развлечения

Вид деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Что нужно для развлечения

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):

(тренинговые игры, минутки доброты, успеха и т.д. на усмотрение педагога)



1 Звучит русская народная мелодия. В зал за ведущей входят змейкой дети.

Приветствие.

Художественное слово









Музыкальная закличка





Ведущая.

Здравствуйте, гости дорогие.

Ребята, давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щёчки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щёчки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щёлк – щёлк – щёлк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Привет. 

(Фото№1)





Ведущая. Ребятки, посмотрите, как красиво сегодня в нашем зале! И вы одели свои самые красивые платьица и рубашечки. У нас сегодня праздник! Мы весну встречаем, зиму провожаем. Солнышко закликаем. А на празднике всегда должно быть весело. Давайте с вами дружно похлопаем в ладоши.






Дети становятся в круг, взявшись за руки, выполняют движения в соот-ветствии с текс-том за педагогом.



(Музыка 1)





2. Создание игровой мотивации:












Звучит русская народная мелодия

Громче хлопайте в ладоши,
В гости к нам идет Матрёшка.
В зал заходит Матрёшка. Несет большую корзину с подарками для малышей. Матрёшка обходит зал и останавливается в центре.

Матрёшка:

Здравствуйте, ребятки! 
Я – Матрёшечка румяная,
Очень ладная, 
Щечки красные,
Глазки ясные.

(Фото№2)

Звучит музыка


(Музыка 2 )


«Русские матрёшечки», дети хлопают в ладоши.















Корзина в которой гостинцы для детей

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

(актуализация знаний детей: выводы, беседа, д/и, и др. методы и приемы по усмотрению педагога в соответствии с темой занятия )









Пальчиковая гимнастика

































Танец-игра с инструментами

«Погремушки»





Художественное слово.

Закличка







Игра «Собери лучики солнышку» (прищепки)




Ведущая: Ребятки, смотрите-ка, Матрёшечка в гости к нам пришла и гостинцы принесла. 
Матрёшка:Принесла я вам пирог.

(Фото№3)

Ведущая.

Целый месяц на пирог тесто квасила ты впрок.

Да валяла на полу,

Все топают ногами.

Да под лавкою в углу.

Наклон туловища, резко опуская руки.

Все.

Пирога, пирога, нам не надо пирога!

Матрёшка.

Ну не надо, так не надо. (убирает поднос)

Ведущий.

Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга пташки,
 Греет солнышко с утра - в гости к нам пришла ... 

Ведущий: 

Кто же смотрит к нам в окошко?

Это солнышко, друзья!

Мы захлопаем в ладошки, позовём его сюда!

Помоги нам Матрешка разбудить солнышко.

Матрёшка.

(достает из короба инструменты)
Вот погремушки разные
Желтые и красные
До чего же хороши,
Поиграйте от души!

(Фото№4)

Солнышко и проснется
(Раздает детям шумовые инструменты, проводится танец-игра с инструментами «Погремушки») (Фото№5)

Ведущий. Не проснулось.
Матрешка: Буду с вами я плясать
Звонкие песни распевать,
Солнышко прославлять!

Закличка



Дети с Матрешкой исполняют песню «Солнышко», стоят на месте)

(Фото№6)

Появляется солнышко. У солнышка нет лучиков. (Фото№7)

Матрешка достает из корзинки и разбрасывает прищепки по залу. Соберите лучики солнышку.

Игра «Собери лучики солнышку» (прищепки) (Фото№8)

Ведущий.Весной прилетают птицы, расцветают подснежники, распускаются листья на деревьях.

Посмотрите – на нашей берёзке тоже распустились зелёные листочки. Какая она стала красивая!  

Встаньте вы вокруг  берёзки в дружный хоровод,

Солнышко весеннее вам песню подпоёт!

(Фото№9)











Дети выполняют







Дети  (хором): 

Весна! 



(Хлопают и приговаривают) Солнце, солнце, ярче грей,

Приходи сюда скорей!











Русская народная закличка

Солнышко Ведрышко

Выгляни в окошко!

Солнышко нарядись!

Красное покажись!




Пирог

































Погремушки



Хоровод

«А весной»





Д/игра «Найди веночек для матрешки»





Пальчиковая гимнастика





























Упражнение «Перепрыгни через ручеек»









Танец «Ручеек»




















Танец девочек «Матрешки»


Исполняется хоровод «А весной»

(Фото№10)

Посмотрите под березкой расцвели цветочки. Давайте соберем веночки для подружек Матрешки .Для Матрешки в красном платочке веночек из красных цветочков, а для матрешки в синем платочке веночек из синих цветочков.Какие красивые

Веночки у матрешек.

(Фото№11)

А какие цветочки остались под березкой? Не будем их трогать, пусть нас радуют.

(Фото№12)



Кап, кап, кап, кап,

Капают капели .

Обогрело все вокруг

Солнышко в апреле.

Тает медленно снежок

Почки распускаются,

Первый беленький цветок
Смотрит, улыбается!

(Фото№13)

Ведущая.

Пригрело солнышко , растаял снежок.

Посмотрите ,какой ручеек разлился прямо у нас на пути .

Его нельзя никак обойти.

Можно только перепрыгивать через него.

Чтобы нам не промочить новые сапожки,

Будем прыгать высоко , поднимая ножки.

(Фото№14)

Упражнение «Перепрыгни через ручеек»


Матрешка: а вы хотите стать весёлыми ручейками? (ответы детей)

Влево-вправо повернись, в ручеёк превратись!

(Фото№15)

Исполняется танец «Ручеек»

(Фото№16)

После танца дети «поливают» березу и цветочки.

(Фото№17)

Дети стихи о весне расскажем.

Травка зеленеет, солнышко блестит…

(Фото№18)

Матрешка:        У меня еще гостинец,

                Есть для маленьких ребят,

                Я в корзинку погляжу,

                Что там есть всем покажу

Есть платочки для моих подружек матрешек.
Ведущая: а сейчас мы с вами превратимся в матрешек (одевает платочки)
В кого мы превратились? В матрешек.

(Фото№19)


Танец девочек «Матрешки»

(Фото№20)




(Музыка 3)

















Дети выполняют

пальчиковую

гимнастику











(Музыка 4)











(все дети перепрыгивают через ленту 3-5 раз)



(Музыка 5)



Дети берут ленточки















Одевают девочки платочки







(Музыка 6)




Матрешки в красном и синем платочках.
Разные цветы под березкой.

Веночки.

















Голубая лента (ручеек)





















Голубые ленточки



Ленточки под березку

















Платочки для матрешек.







Игра «Карусели».








Матрешка.

Славно мы поплясали! А теперь, побежали на карусели кататься!

(Фото№21

Еле-еле, еле-еле закружились карусели

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

(Фото№22)

Тише-тише, тише-тише, карусель остановилась.

Ш-ш-ш-ш!

(Фото№23)


Игра повторяется.


Дети берутся за ленты и идут по кругу, потом бегут. Далее, по словам игры замедляют бег и останавливаются




(Музыка 7)



Карусель






2. Заключительная часть (рефлексивный этап)

Рефлексия


. Матрешка:

Веселились от души нынче наши малыши!

Спасибо вам за развлеченье!

Весна передала вам угощенье!

  Солнца вешнего гонцы – всем цветные леденцы!

(Достает из корзинки сладости, угощает детей)

(Фото№24)


Ведущая. Спасибо за леденцы .













Конфеты леденцы










Итог развлечения








Ведущая.

Мы все пели и плясали,

Наши ноженьки устали.

Пойдем в группу , отдохнём,

Чая с леденцом попьём.

Матрешка

И гостей мы приглашаем

Всех гостей мы угощаем

Пирогами, кренделями

И, конечно, куличами!

(Фото№25)

Звучат русские народные мелодии.

Дети, ведущие и Матрешка выходят, пританцовывая из зала.















































































Используемая литература:

1

С.Г.Якобсон

Т.И. Гризик

Т.Н. Доронова,

Радуга: примерная основная образовательная программа дошкольного образования в соответствии с ФГОС

М.: Просвещение

2016

2

Л.И. Грехова

«Планета детства»

Ставрополь,

1999


3

Н.Н. Кондратьева

«Мы»

Санкт-Петербург


2000

4

Т.И. Гризик

Узнаю мир : Развивающая кн. для детей 5-6 лет

М.: Просвещение

2014

5

Т.И. Гризик

Узнаю мир : Развивающая кн. для детей 6-8 лет

М.: Просвещение

2014

6

Н.А.Рыжова

«Экологическое образование в детском саду»

М.: Карапуз

2001

7

Л.Г. Горькова

«Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»

М.: Вако

2005

8

Т.М. Бондаренко

«Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

Воронеж:

Учитель

2002

9

А.И. Иванова

«Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду»

М: Акти

2004

10

Т.И. Гризик

«Познаю мир»

М.: Просвещение

2001

11

С.Н. Николаева

«Методика экологического воспитания в детском саду»

М.: Просвещение

2001

12

Т.М. Бондаренко

Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

Воронеж

2002



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Иващенко Галина Николаевна

Дата: 04.08.2024

Номер свидетельства: 654660


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства