Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения с использованием ИКТ "День России"старший возраст»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» г. Чебоксары Чувашской Республики
Проект
«Лето красное – прекрасное»
Автор проекта :
Никитина Ольга Петровна
Чебоксары 2020
Содержание проекта:
Паспорт проекта
Актуальность
Анализ внешней и внутренней среды
Цель проекта
Участники проекта
Ресурсы проекта
Механизмы реализации проекта
План реализации проекта
Ожидаемые результаты
Перспективы дальнейшего развития проекта
Список используемой литературы
Приложение
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта
«Лето»
Тема проекта
«Лето красное – прекрасное»
Автор проекта
Никитина Ольга Петровна
Место реализации проекта
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» города Чебоксары Чувашской Республики.
Проблема на решение которой направлен проект
Низкий уровень осведомленности об окружающем мире, незнание норм безопасного поведения на природе.
Цель проекта
Обогащение и укрепление понятий детей о лете, как о времени года.
Задачи проекта
Формировать понятия дошкольников о сезонных изменениях, характерных чертах лето.
Развивать любовь к природе, осторожное к ней отношение через наблюдение
Укреплять понятия дошкольников о летнем отдыхе, игры на свежем воздухе, труде людей в природе, подарках лета.
Участники проекта
Воспитанники, воспитатель, родители воспитанников
Сроки реализации
краткосрочный.
Ожидаемые результаты
- приучение дошкольников к экологической культуре
- приобщение детьми новых знаний и мнений об окружающем мире; получение сведений о безопасном поведении в природе
АКТУАЛЬНОСТЬ (ПРОБЛЕМА)
Лето – очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой.
Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
Анализ внешней среды
Целевые ориентиры федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в младенческом и раннем возрасте направлены на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Прогулка в детском саду отлично подходит для проведения поисковой деятельности. При ознакомлении с окружающим миром немаловажную роль играет труд в природе. Экспериментирование - эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.
Анализ внутренней среды
Ясли- сад №17 был открыт в 1941году (одноэтажное здание), в 1972 году было построено двухэтажное здание. До 1998 года дошкольное учреждение находилось в ведении ФГУП «ЧПО им. В.И.Чапаева».
В 1998 году на основании Постановления главы администрации г. Чебоксары № 1711 от 16.10.1998г. "О приеме на баланс Московского территориального отдела управления образования администрации города Чебоксары ДОУ №5 и №17 произошла передача яслей-сада №17. В настоящее время зарегистрирован как «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» города Чебоксары Чувашской Республики.
График работы детского сада: с 06.30 ч. до 18.30 ч.,
Режим работы: пять дней в неделю, выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни, согласно законодательству РФ.
Целью летне оздоровительного плана является:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, развитие познавательного интереса.
Основные задачи:
Укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников, обогащать их двигательный опыт, развивать физические качества, приобщать к летним видам спорта;
Формировать навыки безопасного поведения;
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта:
Обогащение и укрепление понятий детей о лете, как о времени года.
Задачи проекта:
Формировать понятия дошкольников о сезонных изменениях, характерных чертах лето.
Развивать любовь к природе, осторожное к ней отношение через наблюдение
-Укреплять понятия дошкольников о летнем отдыхе, игры на свежем воздухе, труде людей в природе, подарках лета.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Воспитанники
Непосредственный объект проекта. У ребят формируются первоначальные навыки поисковой деятельности, а также умение работать осознанно и целенаправленно.
Родители
Разработаны консультации для родителей: «Безопасность на природе»; «Здоровое питание»; «Безопасность летом».
Воспитатель
Направляет, поддерживает интерес, контролирует, учит планированию деятельности, помогает организовать коллективную работу, стимулирует.
РЕСУРСЫ ПРОЕКТА
Нормативно – правовые документы:
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89);
- Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38,41,42,43);
- Федеральный закон от 24.07.98 №124-фз «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» (вместе с рекомендуемым перечнем оборудования и методик по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»);
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26);
- Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках (1980);
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155);;
Программно – методическое обеспечение:
1)Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, 2014г.
2) Программа «Воспитание ребенка – дошкольника под руководством О.В.Драгуновой, г. Чебоксары, 2015г.
Методическое обеспечение:
1)«Экологические занятия с детьми» Т. М. Бондаренко, Воронеж, ТЦ «Учитель», 1999г.-182с.
2) «Экологическое воспитание дошкольников» С.Н.Николаев, М. 1998. – 320с.
Материально – технические ресурсы:
-наглядные пособия: видеоматериал, фотографии, репродукции картин ,иллюстрации, плакаты;
-художественные принадлежности :набор цветной бумаги, картона ,клея кисточки, палочки, альбома.
Информационные ресурсы:
-информационные стенды для родителей;
-презентации.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этап
Целевая аудитория
Содержание
Подготовительный
С педагогами
-изучение состояние проблемы;
C детьми
-беседы;
-рассматривание альбомов
С родителями
-консультация для родителей
Основной
С педагогами
-проведение консультаций
C детьми
-творческая мастерская
- беседы
-наблюдение
-опыты
C родителями
-размещение творческих работ в сети Интернет;
Заключительный
С педагогами
-организация выставки
С детьми
-выставка
C родителями
-организация совместной выставки работ;
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этап проекта
Мероприятия
Срок
Ответственные
Подготовительный
Изучение состояние проблемы
Август
Никитина О.П.
Основной
Беседа «Что ты знаешь о лете?».
Август
Никитина О.П.
Наблюдения в природе Экскурсия в огород Рассматривание картинок на тему «Лето», «Ягоды», «Цветы», «Грибы»
Август
Никитина О.П,
Труд в природе: прополка и полив клумб
Август
Никитина О.П.
Подвижные игры «Гори,гори,ясно», «Мышеловка»,
Август
Никитина О.П.
Рисование «Я рисую лето» Рисование мелками на тротуаре Чтение художественной литературы: «Попрощаться с тёплым летом»– М. Исаковский. «Цветик – семицветик» – В. Катаев
Август
Никитина О.П.
Аппликация «Бабочки на лугу», «Божья коровка на ромашке», «Букет для мамы»
Август
Никитина О.П.
Заключительный
Выставка
Август
Никитина О.П.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т. е. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.
ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
Дальнейшее развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности детей
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1)«Экологические занятия с детьми» Т. М. Бондаренко, Воронеж, ТЦ «Учитель», 1999г.-182с.
2) «Экологическое воспитание дошкольников» С.Н.Николаев, М. 1998. – 320с.