3. воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за
свою семью.
Действующие лица: Ведущий, Ромашка.
Материалы и оборудование: костюм Ромашки, 5 лепестков на липучке,
Ход праздника.
Ведущий: Здравствуйте, мои друзья! Как приятно видеть всех вас на
празднике, посвященном «Дню семьи, любви и верности».
Дети, точно знаю я, есть у каждого семья. А что такое семья? (Когда люди живут в
одном доме. Есть мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка. Все любят друг друга,
заботятся друг о друге).
Дети по очереди: Семья - это мы. Семья - это я.
Семья - это папа и мама моя.
Семья - это Саша, братишка родной,
Семья - это котик пушистенький мой.
Семья - это бабушки две дорогие,
Семья - и сестрёнки мои озорные.
Семья - это крёстная, тёти и дяди,
Семья - это ёлка в красивом наряде.
Семья - это праздник за круглым столом,
Семья - это счастье, семья - это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом.
Ведущий: Ромашка - это самый известный и любимый цветок в России. С древних
времен он был символом любви. В наши дни ромашка стала олицетворять праздник
Дня Семьи, Любви и Верности. Сегодня Ромашка у нас в гостях.
Под музыку «Утро» Грига входит Ромашка вся в слезах. В руках у нее 5 лепестков.
Ведущая: Здравствуй, Ромашка! Почему ты грустная, не нарядная, где твои белые
лепестки?
Ромашка: Здравствуйте, ребята! Я готовилась к празднику, нарядилась в самые
красивые лепестки. Но налетел сильный ветер, сорвал их и теперь лепестки не
держатся на моей юбочке. (Прикладывает лепестки, они падают вниз)
Ведущая: Сегодня праздничный день, значит, может случиться чудо. У тебя 5
лепестков. Если ребята правильно выполнят 5 заданий, то ты снова сможешь
прикрепить лепестки - они будут держаться и не слетят.
Ромашка: Ребята, поможете мне снова стать красивой? (Дети: «Да»)
Рано утром солнышко ясное встает,
Спать оно ромашкам в поле не дает.
Бабочки порхают от цветка к цветку,
Радуются утру, солнечному дню!
Мы к ромашкам в поле выйдем погулять,
Радоваться лету, петь и танцевать!
Тогда, вот вам первое задание. Ну-ка, ребятки,отгадайте мои загадки:
Загадки.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша. (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый. (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед -
Мой родной, любимый. (дед)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? -
Очень модная девчонка -
Моя старшая… (сестра)
Ведущая: Загадки отгадали. Давайте посмотрим, будет ли держаться лепесток
на ромашке. (Прикрепляет первый лепесток к Ромашке) Видите, какие вы молодцы!
Итак, второе испытание.
Игра «Собери ромашку» (Под песню «Улыбка»)
Дети и родители собирают ромашку из лепестков.
Четвертый лепесток: игра «Собери ромашку» (Под песню «Улыбка»)
Дети собирают ромашку из лепестков
Ведущая. Теперь, ребята, я покажу вам фотографии. Если вы увидите на фотографии свою семью, то должны громко сказать: «Это я, это я, это вся моя семья!».
Организуется игра. Прикрепляется третий лепесток.
Ведущая. Ребята, а где живет ваша семья? Где живете вы, ваша мама, папа, брат, сестра? Где живут все семьи? (В доме)
Игра « Найди свой домик» (Дети под музыку двигаются по площадке, быстро занимают место в обруче, если музыка перестает звучать.) К Ромашке прикрепляется 4 лепесток.
Ведущая. Осталось прикрепить к Ромашке один лепесток. Отвечайте мне, друзья, делать что в семье нельзя.
Ведущая называет действия: любить, помогать, ссориться, обижать, обнимать, заботиться, жадничать, дразнить, жалеть и др. Дети хлопают в ладоши или качают головой «н-е-е-е-т». Крепится последний лепесток.
Ромашка. Спасибо, ребята, за то, что помогли мне снова стать красивой! Поздравляю вас с днем Семьи, Любви и Верности! Любите свою семью!