Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения по ППБ "Огонь бывает разный"»
Программное содержание:
Изучить и освоить основы здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование; Ознакомить с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях, изучить методы и приемы защиты; Сформировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил личной безопасности. Тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, правильную осанку, внимание; Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма, желание укреплять свое здоровье.
Оборудование: иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; иллюстрации пожарного и пожарного оборудования; эмблемы для команд "Уголек" и "Огонек", 2 телефона, 2 детских костюма пожарного, 2 гимнастические скамейки, колокольчики, мягкие модули, мяч, ведро детское (2шт.), кегли, обручи, стойки, макеты домиков, половинки мячей, игрушки, удостоверения пожарного, ТСО – музыкальный центр, аудиозаписи с музыкой.
Предварительная работа: рассматривание плакатов по пожарной безопасности, чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» - Л. Толстого, «Пожар», «В дыму» - В. Житкова, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» - С. Маршака; рассматривание иллюстраций к ним, беседа о профессии «Пожарный».
Действующие лица:
Ведущий – взрослый,
Сорока – взрослый,
Карлсон – взрослый.
Ход праздника:
Дети входят в зал и становятся полукругом.
Ведущий: Пожарное дело - для крепких парней. Пожарное дело - спасение людей, Пожарное дело - отвага и честь, Пожарное дело - так было, так есть.
Сегодня у нас необычная встреча, она посвящена нашим славным пожарным. Среди пожарных много героев, совершивших подвиги в борьбе с огнем! Пожарным доверено беречь и земли, и лес, и дом. Вы сегодня продемонстрируете свою смелость, силу, ловкость, быстроту и, конечно же, дружбу и докажите свою готовность вступить в ряды «Юных пожарных».
1ребенок: Знают все: человек без огня не живет и дня.
При огне и зимой тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг,
Нам огонь – повседневный друг!
2ребенок: Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится страшным врагом
Человеку друг огонь, только зря его не тронь.
Если будешь баловать, то беды не миновать.
От огня несдобровать!
3ребенок: Знайте, в гневе он сердит
Ни чего не пощадит
Уничтожить может садик, поле хлебное, твой дом.
И у дома все кругом!
4ребенок: А взметнувшись до небес,
Перекинется на лес.
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда
Это помните всегда!
Исполняется песня «Гражданин «101» Ведущий: По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Ребенок: Собрались мы здесь сегодня, Чтобы ловкость показать. Научиться быть пожарным
И пожар не создавать.
Ведущий: Поприветствуем команды! команда:«Огонек»,команда:«Уголек». А теперь я представляю вам жюри. (Представление членов жюри).
Наши соревнования объявляются открытыми!
Влетает сорока.
Сорока: Тили - бом, тили - бом, Ой спасите, помогите, дом скорее затушите. ( Мечется.)
Ведущий: Что же делать? Как нам быть? Как пожар нам затушить?
Сорока: Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда –
Набери по телефону «101»!
Ведущий: Ребята, нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, набирайте «01» , громко и четко сообщить свою фамилию и домашний адрес.
1 конкурс – «Вызов пожарных».
Жюри оценивает конкурс.
В зал входит Карлсон с песней «Смешной человечек».
Карлсон: Здравствуйте, друзья! Привет, привет. Я сидел на крыше и нечаянно подслушал, что у вас сегодня развлечение – соревнование на пожарную тему. Я вот тоже хочу присутствовать на вашем соревновании и приготовил вам вопросы. (Ищет в карманах.) А где они? Ой, ой, ой! Тут нет и тут нет. Но ничего, спокойствие, только спокойствие – дело житейское. Вот они! Вот он, листочек мой.
2 конкурс – «Вопрос - ответ». Вопросы задаются командам по очереди:
· Что надо делать, когда увидишь пожар! (Звонить «101»)
· Можно ли оставить детей одних в закрытой комнате и почему? (Нет, потому что они могут играть со спичками.)
· Почему огонь – друг? (Потому что он согревает.)
· Почему огонь – враг? (Потому что он может вызвать пожар.)
· Почему нельзя зажигать бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки? (Елка может загореться.)
· Чем опасен пожар, кроме огня? (Он может вызвать взрыв, он загрязняет воздух…)
Жюри оценивает конкурс.
Карлсон: Молодцы! С этим заданием вы справились. А теперь перейдем к практике. Я хочу увидеть, что вы умеете. Скажите мне, какими должны быть пожарные? Дети (возможные ответы):… смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими,… Карлсон: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным? Дети (возможные ответы): заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей, …
Ведущий: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные. И следующий наш конкурс называется «Отважные пожарные».
3 конкурс – «Отважные пожарные» (подтянуться по скамейке, лежа на животе, позвонить в колокольчик, обратно бегом.)
Жюри оценивает конкурс.
Карлсон: (дети строятся в круг) Есть у меня одна игра, вам понравиться она. Поиграем в игру с мячом. Передавайте мяч друг другу и будьте внимательны. (Карлсон начинает стихотворную строку, которую должен закончить тот ребенок, которому передается красный мяч.)
Где с огнем беспечны люди, Там взовьется в небо шар, Там всегда грозить нам будет Злой... (пожар)
Раз, два, три, четыре — У кого пожар...? (в квартире)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил...? (утюг)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками...? (играл) Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над...? (газом) Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег...? (траву)
Кто бросал в огонь при этом Незнакомые...? (предметы) Помни каждый гражданин этот номер... (101)
Дым увидел — не зевай и пожарных... (Вызывай)
Ведущий: Молодцы! А теперь пора продолжать наши соревнования!
Сорока: А я знаю, что пожарные все делают очень быстро.
Карлсон: Наши ребята смогли бы стать настоящими пожарными, посмотри какие капитаны у нас в командах, сейчас для них пройдет учебная тревога.
Ведущий: Капитаны, подойдите к своей амуниции, у пожарных имеется
специальная одежда. Она защищает их от огня.
Следующий 4 конкурс капитанов – «На пожар» (на стульях разложена пожарная амуниция, нужно подготовиться к выезду – надеть снаряжение. Сесть на стул, поднять руку вверх и сказать: «Пожарный готов», тот и победил.)
Жюри оценивает конкурс.
Под музыку в зал прилетела бабочка.
Бабочка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Очень, очень я устала.
Воспитатель: Где ж ты, бабочка летала?
Бабочка: Море синее тушила, крылышками помахала, стало море потухать - и потухло.
Для забавы для игры спичек в руки не бери
Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом.
Сам костра не разжигай и другим не позволяй.
Воспитатель: А пока для вас, ребята,
Приготовили девчата
Танец озорной, красивый!
Пусть он вам прибавит силы!
Танец с платками (девочки под. группы.)
Сорока: Выпал на пол уголек Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой, А залей его водой!
Ведущий: Давайте своими силами поможем затушить огонь.
5 конкурс – «Потуши пожар» - (с ведром “воды” бег «змейкой» между предметами; пролезаете в «окно» - обруч; выливаем “воду” на горящий домик; бег обратно, по прямой, передаем ведро следующему участнику.)
Все готовы? (дети выполняют задание, жюри следит за правильностью выполнения задания.) Карлсон: Все мы силы приложили, И пожар мы потушили. Было трудно, тяжело, Но умение и ловкость Нас от бедствия спасло. Ведущий: Ростом спичка – невеличка, Не смотрите, что так мала, Эта маленькая спичка Может сделать много зла.
Сорока: Если в лесу приключилась беда, На помощь ребята спешите сюда!
Ведущий: Из-за спички может загореться и целый лес, и все животные могут оказаться в большой беде. Спасите животных!
6 конкурс – «Служба спасения» - (пробежать между «деревьями» (кеглями), взять одного животного (игрушку) и вернуться бегом назад.)
Карлсон: Молодцы ребята, всем животным помогли, выручили всех из беды.
Сорока: А вы правила, пожарные без запинки знаете? Правила, пожарные строго соблюдаете?
Ведущий: Давайте вспомним правила поведения при пожаре. Дети:(читают стихи) 1ребенок: Не имей такой привычки – В домик нос совать, где дремлют спички. Потому что спички – Не синички, Может пламя вылететь из спички. 2ребенок: Так что пусть уж спят они в кроватке, Но не надо щекотать им пятки. Потому что из-за этих пяток - В доме может вспыхнуть беспорядок.
3ребенок: Если ты включил утюг, Убегать не надо вдруг. Закрывая в доме дверь, Всё ли выключил? Проверь!
4ребенок: Если близко телефон, И тебе доступен он, Нужно 01 набрать, И быстрей пожарных звать! 5ребенок: Если же большой огонь, Дымом всё объято, Выбегать из дома вон, Надо всем ребятам. И на помощь поскорей Ты зови, зови людей. Ведущий: Ребята, самое главное – не играйте никогда с огнем. Из рыжего котенка он может превратиться в злого тигра. И тогда будет беда.
Сорока: Пора мне лететь, всех известить, Что пожар потушен, опасность миновала. (Улетает.)
Карлсон: Велика была работа, Отдохнуть бы нам немного!
Исполняется песня «Огонь бывает разный»
Жюри подводит итоги. ( за проявленную отвагу и смелость детям вручаются удостоверения юного пожарного) (Звучит марш, детям вручаются удостоверения.)