kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий развлечения по ПДД «Колобок в большом городе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения по ПДД «Колобок в большом городе»»

Сценарий развлечения по ПДД «Приключения Колобка на улицах города» для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге

Задачи:

- закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

- учить детей различать дорожные знаки.

- воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

- закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

- воспитывать навыки ориентировки в пространстве, развивать внимание и наблюдательность, смекалку и сообразительность.

- воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу.

- закреплять навык катания на самокате.

Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательная.

Интеграция образовательных областей:

- Физическое совершенствование

- Социально-коммуникативное развитие

- Речевое развитие

- Познавательная деятельность

Место проведения: спортивный зал

Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, с транспортом.

Оборудование: мольберт -2шт, бесцветные картинки светофора -2шт, восковые мелки красного, желтого, зеленого и черного цвета, самокат – 2шт, конусы-10 шт., резиновые кольца – 3шт. (красное, желтое, зеленое, дорожные знаки,

ГероиКолобок









Ход развлечения:

Ведущий: Ребята, как вы считаете, если вы не управляете транспортным средством, нужно ли вам знать правила дорожного движения? Можно сказать, что эти правила только для водителей, но это совсем не так. В дорожном движении участвуют и пешеходы, и велосипедисты, и даже дети на самокатах. И от знания ПДД зависит безопасность всех участников движения. Мы с вами живем в городах, где по улицам движется много грузовых и легковых автомобилей, автобусов, троллейбусов и трамваем. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Предлагаю вам изучать знаки дорожного движения с помощью игр, загадок, стихов.

(Слышится шум, крик. Прибегает Колобок.)

Колобок: Ой, ой, ой, ой!

Ведущий: Что случилось?

Колобок: Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, катился, катился и… заблудился. Как теперь попасть домой не знаю. Хотел я дорогу перейти, а там эти чудища железные так и ездят туда-сюда, туда-сюда, чуть меня не раздавили.

Ведущий: А ты, Колобокразве не знаешь, что дорогу нужно переходить по зебре или там, где есть светофор?

Колобок: Какой такой светофор? Как это по зебре? Она же живая.

Ведущий: Хорошо, Колобок, оставайся пока с нами. Ребята расскажут тебе, что такое светофор, что означает слово «зебра» и о том, как должны вести себя пешеходы.

Загадка:

Вот трехглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнет и тем, и этим (светофор)


1. Проводится игра «Зажги светофор»


Цель: Закрепить умение действовать по сигналу, развивать умение работать в команде, поддерживать друг друга.

Материалы: мольберт -2шт; картинка светофора; мелки цветные или фломастеры

Ход игры: Играющие каждой команды стоят друг за другом в колонне по одному. По сигналу бегут к обручу, в котором лежат цветные мелки, берут мелок, затем подбегают к мольберту и раскрашивают «СВЕТОФОР» (поочередно каждый свою часть светофора).


Ведущий: Ребята и ты, Колобок, должны знать, что на дороге нужно быть очень внимательными. Для этого Светофор предлагает нам игру на внимание.

Зеленый свет – шагаем вперед к следующему конусу, желтый и красный – стоим смирно.

2. Проводится игра «Сигналы светофора»


«НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ» (Закрепление сигнала светофора)

Воспитатель раздаёт детям флажки: красные, жёлтые, зелёные. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты. После слов воспитателя: «Идите гулять» дети разбегаются по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой цвет» дети бегут к своему флажку соответствующего цвета. (или по сигналу музыки начинается игра, а по завершению останавливается)

Колобок : Пока я катился по городу, столько разной техники повидал. А вот название этой чудо-техники не знаю. Может вы мне подскажете?

Ведущий: Ребята, поможем Колобку отгадать, как называется эта чудо-техника?

3. Колобок загадывает загадки :

1. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих уголька. (Автомобиль)

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

3. Что за чудо этот дом,

Окна светятся огнем.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

4. По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нем,

А над крышей вожжи,

Он ходить без них не может. (Троллейбус)

5. Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

6. Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этим тараторкой. (Мотоцикл)

Колобок : Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю названия разных видов

транспорта. Как жаль, что я не знаю дорогу домой, а то бы я быстро к бабушке и дедушке вернулся.

Ведущий: Не переживай, Колобок! Ребята тебе покажут дорогу.

4. Проводится игра-эстафета «Извилистая дорога» (с самокатами).

Играющие каждой команды стоят друг за другом в колонне по одному. По сигналу на самокате передвигаются «змейкой» между кольцами.

Ведущий: А сейчас, Колобок, дети познакомят тебя с дорожными знаками.

5. Проводится игра «Угадай знак»

Цель: Закрепить умение действовать по сигналу, развивать умение работать в команде, поддерживать друг друга.

Материалы: распечатать выученные дорожные знаки, развесить их на шведской стенке

Ход игры: Играющие каждой команды стоят друг за другом в колонне по одному. Ведущий загадывает загадку про дорожный знак и его назначение. По команде первый участник каждой команды бежит до того знака, который подходит под описание. Кто быстрее возьмет знак и правильно. Каждый игрок, который правильно нашёл знак, приносит очко своей команде и получает кубик. В конце подсчитывается количество заработанных кубиков.

1. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Остановка)

2. По полоскам четно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

(Пешеходный переход)

3. Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет.

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет. (Светофор).

4. Знак повесили с рассветом,

Чтоб каждый знал об этом:

Здесь ремонт идет дороги –

Берегите свои ноги! (Ремонтные работы).

5. Красный круг, а в круге пусто,

Все бело, как лист капустный.

Что же знак обозначает?

Он движенье запрещает.

(Движенье запрещено)

6. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдохнуть ей тоже надо.

(Место стоянки)

7. Подошли мы к мостовой

Знак висит над головой:

Человек шагает смело

По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)

8. Шли из сада мы домой,

Знак висит на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

(Велосипедная дорожка)

9. В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Осторожно дети)

10. Предупреждает этот знак,

Что у дороги есть зигзаг,

И впереди машину ждет

Крутой опасный поворот. (Поворот)

11. Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? (Пешеходный переход)

5. «Зебра»

Цель: Напомнить детям что такое «зебра» и как правильно переходить дорогу. Закреплять умение быстро и точно выполнять задание, развивать командный дух.

Ведущий: Ты понял, Колобок, как надо переходить улицу?

Колобок : Все понял. Теперь я буду переходить улицу только на зеленый свет и только по пешеходному переходу. Мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. Я обязательно расскажу им о правилах дорожного движения, чтобы они могли ориентироваться в городе, если попадут сюда.

Колобок прощается и уходит.

Ведущий: Тот, кто правила знает и соблюдает, тот в беду не попадает!

Раздает детям конфеты.





P:S «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»

По краям площадки стоят дети с цветными кружками в руках. – это рули. Воспитатель в центре с цветными кружками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок этого цвета бегают по площадке. Когда кружок опускается, возвращаются на место. Можно взять 2-3 разного цвета кружки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий развлечения по ПДД «Колобок в большом городе»

Автор: Анастасия Александровна Парусова

Дата: 23.08.2023

Номер свидетельства: 635863


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства