Сценарий развлечения по ОБЖ в старшей группе «Путешествие по городу»
Сценарий развлечения по ОБЖ в старшей группе «Путешествие по городу»
Мероприятие позволяет закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, закрепить полученные детьми знания о знаках, о правилах пожарной безопасности. Сформировать у детей знания об опасности шалостей с огнем, познакомить со службой «01», «02», «03».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения по ОБЖ в старшей группе «Путешествие по городу»»
Сценарий развлечения по ОБЖ в старшей группе
«Путешествие по городу»
Задачи:
- закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, закрепить полученные детьми знания о знаках, о правилах пожарной безопасности. Сформировать у детей знания об опасности шалостей с огнем, Познакомить со службой «01», «02», «03».
- стимулировать развитие мышления и речи;
- развивать наблюдательность, умение слушать;
Материал: три руля, 3ведра с водой, 3 пустых тазика, 3 стаканчика, карточки с номером телефона 01, 02, 03, костюм мальчиша – плохиша, форма гаишника,врача, 2 знака разрезных с больницей, 9 звёздочек – призы, 2 самоката и 4 конуса.
Ход мероприятия:
Дети стоят парами тремя группами на спортивном участке.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать в автобусе по городу. Для того, чтобы войти в него, каждой группе нужно ответить на вопрос по правилам безопасности.
Вопросы (по очереди каждой группе):
1.Где пассажиры ждут автобуса?
2.К чему приводят игры со спичками?
3.Почему нельзя высовываться в окно или выставлять руку?
4.Что может случиться, если съесть немытые овощи, фрукты, испорченные продукты?
5.Можно ли зажигать свечи на новогодней ёлке? Почему?
6.Можно ли выбрасывать что-либо через открытое окно транспорта?
7.Если твой друг попал в беду, что делать?
8.Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом? Почему?
9.Почему во время движения нельзя прислоняться к дверям?
10.Можно ли звонить в службы спасения ради игры?
11.Рекомендуется ли принимать лекарства без назначения врача?
12.Можно ли играть на дороге в футбол?
13.Для чего нужно знать своё имя, фамилию, домашний адрес, телефон?
14.Опасна ли электрическая розетка в помещении?
15.Можно ли садиться в машину к незнакомому человеку?
Воспитатель: Сейчас каждая группа поедет на автобусе путешествовать по своим маршрутам. Водителями будут воспитатели. (руль, магнитофон с флешкой. Едут под музыку) стихотворение выучить заранее с детьми)
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
ОСТАНОВКА 1. «Юных пожарных».
Воспитатель: Давайте выйдем.
Ведущий: Ребята, добро пожаловать на станцию юных пожарных. (Станция находится на спортивном участке)
Посмотрите, нам кто-то оставил шкатулку. Как вы думаете, что в ней? Для этого я загадаю загадку.
Это тёмный, тёмный дом.
Сто сестричек живёт в нём,
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр,
Славные сестрички – тоненькие … (спички)
Воспитатель: Для чего нужны спички?
Дети: Чтобы разжечь огонь.
Воспитатель: Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? (ответы детей)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ХОРОШО - ПЛОХО» Воспитатель бросает мяч детям: если польза от спичек, то дети ловят, а если вред от спичек, значит отбивают.
Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечами праздничный торт и т.п.
Вред: от неосторожного обращения с огнём и электричеством случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут леса и т. п.
Воспитатель: Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес!
(В зал вбегает испуганный Мальчиш- Плохиш в руках спички.)
Мальчиш-Плохиш: Ой, что же я наделал,
Зачем я спичками играл,
Зачем костер я разжигал.
Теперь огонь сожжет весь лес,
Там дым поднялся до небес.
Мальчиш- Плохиш: Дети надо спасать зверей, они погибнут в огне.
Эстафета: «Юный спасатель»
Дети набирают в стаканчики воду из ведра с водой, бегут к пустому тазику, выливают туда воду и возвращаются, передают пустой стаканчик следующему ребёнку и встают в конец колоны.
Мальчиш- Плохиш: Мы спасли животных, но, я не знаю телефон пожарной службы. Ребята, помогите мне. По какому телефону можно вызвать пожарную службу? (01) Воспитатель: показывает карточку с номером. Дети садятся в автобус.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
ОСТАНОВКА 2. «дорожные знаки». (У крыльца с железной дверью)
Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса.
Работник ГБДД: Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
А теперь я вас проверю и игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы,
Отвечать на них не просто.
Зачем нужны ПДД?
- чтобы на дорогах был порядок
2. Кто такой пешеход?
- тот, кто ходит пешком
3. Какие дороги придуманы для пешеходов?
- тротуары
4. Как называется пешеходный переход?
- зебра
5. Какой цвет обозначает, что движение запрещено?
- красный
6. Что означает, если зелёный цвет начал мигать
- скоро загорится другой цвет
7. Как выглядят запрещающие знаки?
-красные круги
8. Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь улицу?
- сначала налево, потом направо
9. Ты переходишь улицу на зелёный свет, но слышишь сигнальные знаки спец. машины. Как ты поступишь?
- остановишься и пропустишь
10. Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая
находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?
-сам не пойдёшь и убедишь друга в этом
За каждый правильный ответ, команда зарабатывает звёздочку.
Работник ПДД: Молодцы! Правила дорожного движения вы знаете. А знаете ли вы, на дороге кататься можно? А у нас в детском саду кататься и играть можно.
И следующий наш конкурс « КТО БЫСТРЕЕ ПРОЕДЕТ НА САМОКАТЕ»
( команда получает звёздочку)
А теперь следующее задание « Собери знак»
( дети собирают знаки из разрезных картинок)
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну- пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?.... (светофором)
Воспитатель: Если что-нибудь случится, кто поможет нам в беде? (полицейский). Как его можно найти?
- Можно увидеть и подойти на улице. Можно позвонить в «02».В-ль показывает карточку с номером.
Садятся в автобус, едут дальше.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
ОСТАНОВКА 3. « Больница».
Дети выходят из автобуса.( КРЫЛЬЦО НАПРОТИВ ВОРОТ С БАБОЧКАМИ)
Врач: Вы можете вспомнить случаи из своей жизни, когда вы сильно заболели? (рассказы детей). А случалось болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться мама? Что делать? (вызвать «скорую помощь»). По какому телефону? Нужно позвонить в «03». Врач показывает карточку с номером.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ»
Врач: Я буду описывать ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать два варианта ответа. Нужно выбрать правильный.
У человека поднялась температура, он плохо себя чувствует.
а) поиграть на улице;
б) лечь в постель и вызвать врача;
2. Вкусные конфетки прячет мама высоко в шкафчике.
а) это не конфеты, а лекарства;
б) можно брать и есть, пока никто не видит;
3. Ветер на улице становится всё сильнее, ломает ветки, небо потемнело.
а) лучше уйти домой;
б) можно продолжать играть на улице;
4. У мамы есть моющее средство для посуды.
а) брать его самостоятельно;
б) мыть посуду со взрослыми;
5. Утюжили с мамой одежду, зазвонил телефон.
а) оставить утюг включенный, поутюжить потом;
б) выключить, поставить в безопасном положении, закончить работу потом;
6. Как интересно играть в компьютерные игры.
а) играть можно не каждый день понемногу;
б) хорошо играть целый день;
Врач: А теперь следующее задание « Собери знак»
( Дети собирают знаки из разрезных картинок. Знаки больницы – 2 штуки)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОЧЕМУ»
Взрослые задают вопросы, дети разъясняют.
- Почему нельзя играть с острыми предметами (ножницами, иголкой…)?
- Почему нельзя брать стиральные порошки, моющие средства?
- Почему нельзя зажигать самим газовую плиту?
- Почему нельзя пользоваться самим электроприборами?
- Почему нельзя есть лекарства?
- Почему нельзя есть много мороженного, сладкого?
- Почему нельзя звонить в скорую помощь без надобности?
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, а теперь пора отправляться дальше.
Дети садятся в автобус, едут дальше.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
Остановка «Конечная»
Воспитатель: вот мы и вернулись. О чём мы узнали во время путешествия.
Воспитатель: А какими качествами должны обладать люди, работающие в службах спасения? Давайте соберём в мои ладони много-много слов, обозначающие эти качества: мужественность, сила, смелость, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессионализм.