kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий развлечения по ОБЖ в старшей группе «Путешествие по городу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие позволяет закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, закрепить полученные детьми знания о знаках, о правилах пожарной безопасности. Сформировать у детей знания об опасности шалостей с огнем, познакомить со службой «01», «02», «03».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения по ОБЖ в старшей группе «Путешествие по городу»»

Сценарий развлечения по ОБЖ в старшей группе

«Путешествие по городу»

Задачи:

- закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, закрепить полученные детьми знания о знаках, о правилах пожарной безопасности. Сформировать у детей знания об опасности шалостей с огнем, Познакомить со службой «01», «02», «03».

- стимулировать развитие мышления и речи;

- развивать наблюдательность, умение слушать;

Материал: три руля, 3ведра с водой, 3 пустых тазика, 3 стаканчика, карточки с номером телефона 01, 02, 03, костюм мальчиша – плохиша, форма гаишника,врача, 2 знака разрезных с больницей, 9 звёздочек – призы, 2 самоката и 4 конуса.

Ход мероприятия:

Дети стоят парами тремя группами на спортивном участке.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать в автобусе по городу. Для того, чтобы войти в него, каждой группе нужно ответить на вопрос по правилам безопасности.

Вопросы (по очереди каждой группе):

1.Где пассажиры ждут автобуса?

2.К чему приводят игры со спичками?

3.Почему нельзя высовываться в окно или выставлять руку?

4.Что может случиться, если съесть немытые овощи, фрукты, испорченные продукты?

5.Можно ли зажигать свечи на новогодней ёлке? Почему?

6.Можно ли выбрасывать что-либо через открытое окно транспорта?

7.Если твой друг попал в беду, что делать?

8.Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом? Почему?

9.Почему во время движения нельзя прислоняться к дверям?

10.Можно ли звонить в службы спасения ради игры?

11.Рекомендуется ли принимать лекарства без назначения врача?

12.Можно ли играть на дороге в футбол?

13.Для чего нужно знать своё имя, фамилию, домашний адрес, телефон?

14.Опасна ли электрическая розетка в помещении?

15.Можно ли садиться в машину к незнакомому человеку?

Воспитатель: Сейчас каждая группа поедет на автобусе путешествовать по своим маршрутам. Водителями будут воспитатели. (руль, магнитофон с флешкой. Едут под музыку) стихотворение выучить заранее с детьми)

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 1. «Юных пожарных».

Воспитатель: Давайте выйдем.

Ведущий: Ребята, добро пожаловать на станцию юных пожарных. (Станция находится на спортивном участке)

Посмотрите, нам кто-то оставил шкатулку. Как вы думаете, что в ней? Для этого я загадаю загадку.

Это тёмный, тёмный дом.

Сто сестричек живёт в нём,

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр,

Славные сестрички – тоненькие … (спички)

Воспитатель: Для чего нужны спички?

Дети: Чтобы разжечь огонь.

Воспитатель: Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? (ответы детей)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ХОРОШО - ПЛОХО» Воспитатель бросает мяч детям: если польза от спичек, то дети ловят, а если вред от спичек, значит отбивают.

Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечами праздничный торт и т.п.

Вред: от неосторожного обращения с огнём и электричеством случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут леса и т. п.

Воспитатель: Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес!

(В зал вбегает испуганный Мальчиш- Плохиш в руках спички.)

Мальчиш-Плохиш: Ой, что же я наделал,

Зачем я спичками играл,

Зачем костер я разжигал.

Теперь огонь сожжет весь лес,

Там дым поднялся до небес.

Мальчиш- Плохиш: Дети надо спасать зверей, они погибнут в огне.

Эстафета: «Юный спасатель»

Дети набирают в стаканчики воду из ведра с водой, бегут к пустому тазику, выливают туда воду и возвращаются, передают пустой стаканчик следующему ребёнку и встают в конец колоны.

Мальчиш- Плохиш: Мы спасли животных, но, я не знаю телефон пожарной службы. Ребята, помогите мне. По какому телефону можно вызвать пожарную службу? (01) Воспитатель: показывает карточку с номером. Дети садятся в автобус.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 2. «дорожные знаки». (У крыльца с железной дверью)

Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса.

Работник ГБДД: Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

А теперь я вас проверю и игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто.

Зачем нужны ПДД?

- чтобы на дорогах был порядок

2. Кто такой пешеход?

- тот, кто ходит пешком

3. Какие дороги придуманы для пешеходов?

- тротуары

4. Как называется пешеходный переход?

- зебра

5. Какой цвет обозначает, что движение запрещено?

- красный

6. Что означает, если зелёный цвет начал мигать

- скоро загорится другой цвет

7. Как выглядят запрещающие знаки?

-красные круги

8. Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь улицу?

- сначала налево, потом направо

9. Ты переходишь улицу на зелёный свет, но слышишь сигнальные знаки спец. машины. Как ты поступишь?

- остановишься и пропустишь

10. Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая

находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?

-сам не пойдёшь и убедишь друга в этом

За каждый правильный ответ, команда зарабатывает звёздочку.

Работник ПДД: Молодцы! Правила дорожного движения вы знаете. А знаете ли вы, на дороге кататься можно? А у нас в детском саду кататься и играть можно.

И следующий наш конкурс « КТО БЫСТРЕЕ ПРОЕДЕТ НА САМОКАТЕ»

( команда получает звёздочку)

А теперь следующее задание « Собери знак»

( дети собирают знаки из разрезных картинок)

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну- пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я?.... (светофором)

Воспитатель: Если что-нибудь случится, кто поможет нам в беде? (полицейский). Как его можно найти?

- Можно увидеть и подойти на улице. Можно позвонить в «02». В-ль показывает карточку с номером.

Садятся в автобус, едут дальше.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 3. « Больница».

Дети выходят из автобуса.( КРЫЛЬЦО НАПРОТИВ ВОРОТ С БАБОЧКАМИ)

Врач: Вы можете вспомнить случаи из своей жизни, когда вы сильно заболели? (рассказы детей). А случалось болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться мама? Что делать? (вызвать «скорую помощь»). По какому телефону? Нужно позвонить в «03». Врач показывает карточку с номером.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ»

Врач: Я буду описывать ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать два варианта ответа. Нужно выбрать правильный.

У человека поднялась температура, он плохо себя чувствует.

а) поиграть на улице;

б) лечь в постель и вызвать врача;

2. Вкусные конфетки прячет мама высоко в шкафчике.

а) это не конфеты, а лекарства;

б) можно брать и есть, пока никто не видит;

3. Ветер на улице становится всё сильнее, ломает ветки, небо потемнело.

а) лучше уйти домой;

б) можно продолжать играть на улице;

4. У мамы есть моющее средство для посуды.

а) брать его самостоятельно;

б) мыть посуду со взрослыми;

5. Утюжили с мамой одежду, зазвонил телефон.

а) оставить утюг включенный, поутюжить потом;

б) выключить, поставить в безопасном положении, закончить работу потом;

6. Как интересно играть в компьютерные игры.

а) играть можно не каждый день понемногу;

б) хорошо играть целый день;

Врач: А теперь следующее задание « Собери знак»

( Дети собирают знаки из разрезных картинок. Знаки больницы – 2 штуки)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОЧЕМУ»

Взрослые задают вопросы, дети разъясняют.

- Почему нельзя играть с острыми предметами (ножницами, иголкой…)?

- Почему нельзя брать стиральные порошки, моющие средства?

- Почему нельзя зажигать самим газовую плиту?

- Почему нельзя пользоваться самим электроприборами?

- Почему нельзя есть лекарства?

- Почему нельзя есть много мороженного, сладкого?

- Почему нельзя звонить в скорую помощь без надобности?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, а теперь пора отправляться дальше.

Дети садятся в автобус, едут дальше.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

Остановка «Конечная»

Воспитатель: вот мы и вернулись. О чём мы узнали во время путешествия.

Воспитатель: А какими качествами должны обладать люди, работающие в службах спасения? Давайте соберём в мои ладони много-много слов, обозначающие эти качества: мужественность, сила, смелость, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессионализм.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Сценарий развлечения по ОБЖ в старшей группе «Путешествие по городу»

Автор: Левина Наталия Владимировна

Дата: 27.06.2021

Номер свидетельства: 584164


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства