Просмотр содержимого документа
«Сценарий -развлечения "Огородная вечеринка"»
Сценарий развлечения в ДОУ «Огородная вечеринка». Средняя группа
Описание материала: предлагаю вам развлечение для детей 4-5 лет «Огородная вечеринка». В нашей группе оно стало итоговым закрепляющим мероприятием для нашего проекта «Огород на окне». Все дети без исключение были задействованы и наряжены в костюмы (шапочки и плащики), кототрые пошили для них родители. Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации игровой и двигательной деятельности. Задачи: 1. Систематизировать и расширить знания детей об овощах. 2. Развивать речь, познавательные и творческие способности детей. 3. Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми. Участники: ведущая, Лиса, дети и родители. Материал: костюмы: кабачки, тыковки, лучки, чесночки, малинки, лимоны, морковки, капустки, помидорки, огурчики, репка, дед, бабка, Аленушка, ежик и шофер; муляжи овощей и фруктов, 2 кастрюли, 2 корзиночки, корзина с фруктами-муляжами для лисы и корзина с настоящими фруктами для сюрпризного момента, для сценки: избушка, грядки морковки, помидоров и огурцов.
Ход мероприятия:
Под спокойную музыку выходит ведущая. Ведущая: Здравствуйте, мамы и папы, бабушки и дедушки! В этот прекрасный весенний день наши ребята решили устроить для вас сюрприз! И организовали огородную вечеринку, превратившись в овощи и фрукты – полезные продукты. Давайте встретим их дружными аплодисментами.
Звучит веселая музыка, дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Ой, что же я говорю! Не ребята же, а овощи и фрукты! Здравствуйте, овощи и фрукты!!! Вы такие милые, такие красивые, что невозможно оторвать от вас взгляд. Дети: Здравствуйте.
Ребенок1: Мы – овощи и фрукты! Полезные продукты. А девиз у нас таков: «Кушай нас и будь здоров!»
Ведущая: Какой хороший девиз, надо запомнить. А скажите мне, пожалуйста, какого человека можно назвать здоровым? Дети: Веселого, подвижного, не болеющего. Ведущая: А вам нравится болеть? Дети: Нет! Ведущая: Почему? Дети: Скучно сидеть дома, лежать в постели, пить лекарства, не играть. Ведущая: Подскажите, что же нужно кушать чтобы не болеть?
Ребенок 2: Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней.
Ребенок 3: Подружитесь с овощами, И с салатами и щами. Витаминов в них не счесть. Значит, нужно это есть!
Ведущая: Точно! Какие молодцы, все вы знаете. Ну, тогда давайте поиграем!
Игра-хоровод «Кабачок» (дети-кабачки в центре круга) После дети рассаживаются по местам.
Ведущая: Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Под музыку выходит Лиса.
Ведущая: Да это же лисичка – рыжая сестричка. Лисонька лиса, что случилось у тебя? Лиса: Я кажется заболела, друзья. Ломит спину, ломит бок! Нужен врач, чтоб мне помог. Ведущая: Лисонька, а что ты любишь кушать? Лиса: Я очень люблю конфеты, мороженное и торты. Ведущая: Да уж… Это, конечно, очень вкусные продукты, но они совсем не полезные. Лиса: А что же тогда полезно? Ведущая: А ты садись поудобнее и послушай, сейчас мы тебе расскажем!
Ребенок 4.: Тыква больше всех на грядке, Будет твой живот - в порядке. Каша с тыквы - хороша... Кушай Лисонька-душа! Ребенок 5: Ешь, Лиса, зеленый лук. Он здоровью верный друг! Носик, если вдруг заложит, Доктор-лук всегда поможет. Ребенок 6.: Если вырастишь чеснок У себя на грядке, Со здоровьем у тебя Будет все в порядке. Ребенок 7: Я не чудная картинка? Я – полезная малинка. Кто подружится со мной – Не простудится зимой. Ребенок 8: Растет на дереве лимон – По витаминам чемпион. Если любишь чай с лимоном – Тоже станешь чемпионом!
Ведущая: Как много овощей выросло в огороде. Все полезные, все с витаминами. В круг скорее становитесь, Лисоньке, вы покажитесь!
Хоровод «Огородная - хороводная»
Лиса: Спасибо, ребята, за полезные советы! Сейчас приду домой в лес и все фрукты и овощи сварю в одной кастрюле и будет у меня много витаминов. Ведущая: Что ты, Лисонька, фрукты и овощи варят отдельно. Ребята, что можно приготовить из овощей? Дети: Суп, салат. Ведущая: А из фруктов? Дети: Компот, варенье, сок. Лиса: Ребята, помогите мне, разложить фрукты и овощи отдельно. Ведущая: Ребят поможем Лисе? Тогда делимся на две команды.
Проводится эстафета «Сварим суп и компот» (Дети раскладывают овощи в кастрюлю, фрукты в банку)
Ведущая: Лисонька, теперь ты знаешь, что нужно есть, чтобы не болеть. Лиса: Да, теперь я обязательно буду есть овощи и фрукты – полезные продукты! Ведущая: Давайте подарим Лисоньке наши корзинки с фруктами и овощами. Кушай Лисонька, овощи и фрукты каждый день, будь здорова! Лиса: Спасибо ребята за такие полезные советы. Я всем зверятам в лесу про вас расскажу. До свидания, друзья!
(Лисонька уходит)
Ведущая: Ну, что же Лисонька ушла. А наша вечеринка продолжается. И сейчас наши ребята покажут сценку по мотивам белорусской сказки «Пых».
Ведущий: Жили-были дедушка, бабушка и внучка Аленушка. (Выглядывают в окно из домика и махают ручкой) И был у них огород. Росли в огороде морковка. (Выходит под музыку) Морковка.: Я - морковки красный носик, Сочный, вкусный, сладкий плод. А зелёный пышный хвостик Украшает огород. Ведущий: И красный томат. (Выходит под музыку) Помидор: Почему меня сорвали и томатом обозвали? Что за шутки, что за вздор? Я – весёлый помидор! Ведущий: А вот и огурец. Огурец: Я длинный и зеленый, То свежий, то соленый. Вот, какой я – молодец. Называюсь огурец. Ведущая: а вот и желтая подружка - репка. (Выходит под музыку) Репка: Я сижу, как мышь в норе, Хвост зеленый – во дворе. И держусь за землю крепко, Ведь я сказочная репка. Ведущая: Захотелось деду репку покушать, вышел он в огород (под музыку), а в огороде жарко (снимает кепку с головы и машет пере собой), тихо. Прошёл грядку с морковкой, помидором и огурцом. А вот и репка растет. Только наклонился, чтобы репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на него. Еж: «Пых, пых» (Дед убегает и садится на лавку) Ведущая: Дед пустился на утек, Скорей бабку он зовет! Дед: Бабка! Бабка! Бабка: (выходит из дома) Что случилось? Кто зовет? Дед: Ты пойди-ка в огород! Там на грядке, рядом с репкой, страшный зверь сидит. На меня пыхтит. Вот с такими вот глазами, вот с такими вот ушами, вот с такой вот бородой! Бабка: Я сама пойду за репкой. Ведущая: И пошла бабка в огород (под музыку), прошла грядку с морковкой, грядку с помидором и огурцом. А вот и репка растет. Только наклонилась бабка, чтоб репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на нее. Еж: «Пых, пых» (Бабка убегает и садится на лавку) Бабка: Ой беда, беда, беда! Надо внучку звать сюда. Аленушка: Я сама принесу репку! Ведущая: Пошла Аленка в огород (под музыку). Шла-шла и пришла к тому месту, где репка растет. И только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то. Ежик: «Пых, пых» Аленушка: Ах, ты ежик, ах, колючий! Ты зачем бабушку с дедушкой напугал? (Аленка берет ежика за руки и гладит его, (ежик вытягивает носик). Бабка, дедка идите сюда. (Бабка с дедом прибегают к Аленушке) Бабка: Где-же страшный зверь? Аленушка: Вот зверь страшный! Ведущий: Засмеялись дед с бабкой. Дед: Ну и внучка, ну и молодец! Бабка: А где-же репка? Аленушка: Вот репка! Ох, сидит в земле и крепко Наша сказочная репка! Помоги, не стой, не смейся, Овощ тянем всем семейством! Ведущая: Потянули Аленка, бабка и дедка репку (под музыку) раз, два, три и вытянули репку. Да такую большую, круглую и желтую. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Давайте поаплодируем нашим юным артистам.
Под музыку выбегает запыхавшаяся Лиса с корзиной в руках. Ведущая: Ой, Лисичка, снова ты? Лиса: Вух, успела. Не ушли. Ведущая: Что случилось, Лисонька? Ты зачем так торопилась? Лиса: Да, вот наш лесной народ для ваших ребят приготовил подарки – целую корзину полезных фруктов. Просили передать. А я боялась опоздать. Ведущая: Лисонька, ты как раз во время. Лиса: Тогда угощаю вас ребятки-дошколятки, полезными подарками.
Отдает корзину ведущей.
Ведущая: Спасибо, Лисонька, за угощение. Пошли с нами в группу, мы и тебя угостим? Лиса: Нет, ребята в лес пора. Ждут меня мои дела. До свидания!
Лиса убегает под музыку.
Ведущая: Ребята, посмотрите, сколько много фруктов нам подарил лесной народ.
Ребенок 9: Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты. — Вот полезная еда, Витаминами полна!
Ведущая: Ребята, я желаю вам здоровья! А сейчас мы пойдем в группу угощаться фруктами. До свидания!
Под музыку дети выходят из зала. Хоровод «Кабачок» Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал. Ход игры. Один из детей становится кабачком. Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют: Кабачок, кабачок, Тоненькие ножки, Красные сапожки. Мы тебя кормили, Мы тебя поили, На ноги поставили, Танцевать заставили. Танцуй, сколько хочешь, Выбирай, кого захочешь!
Кабачок танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится кабачком. Кабачок может танцевать в паре с тем, кого выбрал. Можно выбирать не кабачок, а другой овощ (баклажан, огурец, помидор и т. п., использовать шапочки-маски.
Огородная хороводная Есть у нас огород, Там своя морковь растет! Вот такой ширины, Вот такой вышины! Ты, морковь, сюда спеши, Ты немного попляши! А потом не зевай И в корзину полезай! Есть у нас огород, Там зеленый лук растет! Вот такой ширины, Вот такой вышины! Ты, лучок, сюда спеши, Ты немного попляши! А потом не зевай И в корзину полезай! Есть у нас огород, И капуста там растет! Вот такой ширины, Вот такой вышины! Ты, капуста, к нам спеши, Ты немного попляши, А потом не зевай И в корзину полезай! Есть у нас грузовик Он не мал, не велик. Вот такой вышины, вот такой ширины. Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши. А потом не зевай, увози наш урожай.