Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения «Наши потешки» во второй группе раннего возраста»
Сценарий развлечения «Наши потешки»
во второй группе раннего возраста
Цель: Использовать произведения русского народного фольклора как средства развития речи детей раннего возраста.
Задачи:
Познакомить детей с разнообразными формами фольклора: потешки, песенки, колыбельные.
Развивать речь детей.
Расширять словарный запас детей раннего возраста.
Вызвать эмоциональный отклик на произведения русского народного фольклора.
Оборудование: макет расписного окна со ставнями, сундучок, ключик, мягкие игрушки (кот, птичка, зайчик), муляжи капусты, морковки, кроватка, тазик с водой.
Ход развлечения:
Воспитатель выстраивает детей друг за другом, имитирует движение поезда, проговаривая тест:
Вагончики, вагончики по рельсам стучат
Везут в страну Потешек компанию ребят
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Веселые ребятки и лучшие друзья.
Подходят к окошку. Из него выглядывает хозяюшка (в русском народном костюме).
Хозяйка: Здравствуйте ребятки. Вы пришли ко мне в гости? Проходите, проходите. А я вас ждала. А вы играть любите? Тогда давайте поиграем с вами в ладушки.
Дети с Хозяйкой поют и инсценируют потешку «Ладушки».
Ладушки, ладушки
Где были? – У бабушки
Что ели? – Кашку
Что пили? – Бражку
Кашку поели
Шу! Полетели
На голову сели,
Сели, посидели
Прочь полетели! Да!
Изображая птичек, дети разбегаются по группе. Воспитатель обращает внимание детей на сундучок.
Что за странный сундучок?
И закрыт он на замок
Если ключик подберём.
То кого-то в нем найдём.
(Дети под музыку ищут ключик, находят его и Хозяюшка открывает сундучок). Загадывает загадку:
Мягкие лапки
На лапках царапки
На молочко глядит
«Мяу - мяу» - говорит. Кто это?
Дети отгадывают. Хозяйка достаёт из сундучка котика, гладит его, приговаривая, даёт погладить детям.
Как у нашего кота,
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые
Зубки белые.
Предлагает поиграть с котиком в игру «Кот и мышки».
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть который час
1, 2, 3, 4 – мышки дёрнули за гири
Вдруг раздался страшный звон,
Разбежались, мышки вон!
Хозяйка: Устали ребятки? Нет? А котик устал. Давайте уложим его в кроватку. (Хозяйка берёт кота, укладывает его в кроватку, поглаживает и напевает):
Баю – баю – баюшки,
Да прискакали заюшки
Люлю – люли – люленьки
Да прилетели гуленьки
Стали гули гулевать
Стал наш котик засыпать
Баю – бай, баю – бай,
Баю – баюшки, бай, бай.
Хозяйка. Пока наш котик, спит, давайте посмотрим, кто же ещё спрятался в нашем сундучке? Открывает, оттуда «вылетает» птичка. Птичка «летает» «подлетает» к деткам.
Хозяйка. Птичка, наверное, хочет кушать. Давайте её покормим.
Инсценировка. «Маленькая птичка».
Маленькая птичка
Прилетела к нам
Маленькой птичке
Зёрнышек я дам
Маленькая птичка
Зёрнышки клюёт
Маленькая птичка
Песенки поёт.
Хозяюшка. Заглянем в наш сундучок. Ой, кто это там играет с нами в прятки? (то показывает зайкины ушки, то прячет).
Зайка «выскакивает» из сундучка, заигрывает с детьми, предлагает с ним поиграть.
Воспитатель.
Раз, два, три – повернись
В зайку быстро превратись.
Игра «Зайчишка - трусишка»
Зайчишка – трусишка
По полю бежал
В огород забежал
Морковку нашёл,
Капусту нашёл,
Сидит грызёт,
Иди прочь –
Хозяин идёт!
(дети разбегаются, затем собирают все морковки и кочаны капусты в корзину и отдают зайчику, чтобы угостил своих друзей зайцев в лесу).
В это время просыпается котик. Хозяйка берёт кота на руки, предлагает умыть котика после сна. Имитация потешки «Водичка» (дети повторяют все движения)
Водичка, водичка!
Умой моё личико
Чтобы глазки блестели
Чтобы щёчки краснели
Чтоб смеялся ротик,
Чтоб кусался зубок.
Вот мы и умылись.
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Котик наш хороший
Котик наш пригожий.
Хозяйка обращает внимание деток, что в сундучке ещё что-то лежит. Достаёт корзину с угощениями.