Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №199
Сценарий развлечения для детей и родителей в старшей группе на тему:"Путешествие в страну мальчиков и девочек"
Подготовила: Воспитатель Винокурова Светлана Дмитриевна, г.Ульяновск, 2018г. Вид разработки: Методическая разработка
Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков
и девочек: их настроении, поведении, любимых игрушках, занятиях
и т. п. Способствовать формированию положительных эмоций
при общении друг с другом.
Оборудование и атрибуты
Стульчики по количеству детей, иллюстрации с изображением
названий «станций», аудиозапись песен: « Весёлые путешественники», «Из чего же, из чего же сделаны наши
мальчишки…», «Капелька», « Бравые солдаты», дудочка, колокольчик, игрушки и одежда для конкурсов, мяч, 2 обруча.
Загадки для мальчиков и девочек, бумага для поделок, материал
для пришивания пуговиц, расчёстки.
Ход развлечения
Ведущие 2 воспитателя.
Ведущий.- Добрый вечер, девочки и мальчики, дорогие наши
гости. Приглашаю вас в необычное путешествие –
в Страну мальчиков и девочек. Мы работаем
проводниками в чудесном весёлом поезде. Кто из
вас знает, кто такой проводник? ( Это человек
который работает в поезде, помогает людям во
время путешествия )
Ведущий. –Ну что? Вы хотите с нами отправиться в путешествие?
Тогда сначала вам нужно приобрести билеты, а вместо
денег, которые платят за билеты, вы назовёте ваше
ласковое имя, которым вас называют дома мама и
папа. ( Дети называют ласковые имена по очереди,
а воспитатель своей ладонью как бы кладёт ему в
ладонь билет).
Загорелся зелёный свет на светофоре и поезд
отправляется. ( Ребёнок гудит в дудочку)
Звучит мелодия « Весёлые путешественники»
Ведущий.- Вот мы и прибыли на первую остановку.
(Ребёнок звенит в колокольчик ).
Ситуация: Мама очень спешила на работу и папе
пришлось самому заплетать косички
своей дочке.
-Папы, помогите дочкам заплести косички.
( Пригласить пап и дочек )
Ведущий. – Молодцы, папы, оказывается вы хорошо справляетесь
с этой работой. А наше путешествие
по стране мальчиков и девочек продолжается.
Поехали!
( Звучит гудок и включается мелодия песни ).
Ведущий. –Остановка « Умелые руки ».
(Ребёнок звенит в колокольчик )
Другая ситуация. Папа задержался на работе
и маме нужно чем- то занять сына.
Мамы, помогите, пожалуйста, сделать сыну самолёт
или лодочку.
( Мамы делают из бумаги лодочки или самолёты ).
Ведущий. – Молодцы, мамы, они с любым заданием у нас
справятся. А мы отправляемся дальше.
(Звучит гудок и песня ).
Ведущий. – А сейчас музыкальная пауза. Женя исполнит
нам песенку « Капелька ».
Ведущий. –Путешествие продолжается.
(Звучит гудок и песня ).
Станция « Смешная барахолка ».
Открываем бабушкин сундук. А там чего только
нет! Здесь одежда мальчиков и девочек. Нужно бы
рассортировать. А помогут нам мальчики и девочки.
Проводится игра - эстафета « Разбери вещи».
( Мальчики выбирают вещи для девочек, а девочки
для мальчиков).
Какие молодцы! Девочки знают вещи для мальчиков,
а мальчики для девочек.
А наше путешествие продолжается.
(Звучит гудок и песня ).
Ведущий. – Станция « Игровая».
Нужно разобрать игрушки. Мальчики выбирают
игрушки для девочек, а девочки для мальчиков.
Проводится игра – эстафета « Подбери игрушки ».
Оказывается, вы хорошо знаете друг друга, хорошо
справились с заданием.
А наш поезд отправляется дальше.
( Звучит гудок и песня).
Ведущий. – А это остановка « Мамины помощники».
И мальчиков и девочек мы стараемся учить быть
помощниками. Вот как это у нас получается.
( 2 мальчика и 2 девочки пришивают пуговицы).
Вот какие у нас замечательные помощники!
Ведущий.- Музыкальная пауза. Мальчики исполнят песню
«Бравые солдаты».
Занимаем места, поезд отправляется дальше.
(Звучит гудок и песня ).
Ведущий.-Остановка « Именная». Проводится игра « Назови имя».
( Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает
им мяч, а девочки называют имя мальчика, мальчики-
имя- девочки.) Как здорово, что вы столько знаете имён!
А наше путешествие продолжается. Садитесь.
( Звучит гудок и песня ).
Ведущий. – А это станция «Загадочная».
Вы любите загадки? –Да.
А трудные загадки вам помогут отгадать ваши
мамы и папы.
Воспитатели загадывают загадки для девочек и
мальчиков. Как здорово! Все загадки отгаданы.
Занимайте места, едем дальше.
(Звучит гудок и песня).
Ведущий. – Станция «Сказочная».
Ребята, вы любите сказки? А мы сейчас это и
проверим.
( Воспитатели загадывают загадки, а дети отгады-
вают вместе с родителями). Все просто молодцы!
Ведущий. - Мальчики и девочки должны жить дружно. Вот
об этом они нам сейчас и споют песню.
( Дети исполняют песню « Песня о дружбе ».
Наш поезд отправляется на последнюю станцию.
( Звучит гудок и песня ).
Ведущий. - Это последняя остановка. Она называется « Спор-
тивная» .
Воспитатель играет с детьми в подвижную игру
Физкультура – Ура!»
Ведущий. – ( Спрашивает у родителей.)
Так какими же мы будем воспитывать мальчиков?
( Смелыми, отважными, ловкими, настоящими
мужчинами…)
А девочек? ( Добрыми, ласковыми, красивыми,
приветливыми, заботливыми, рукодельницами,
настоящими будущими мамами…)
Ведущий. - В память о нашем интересном вечере мы дарим
вам памятки о гендерном воспитании дошкольников.
А детям - сладкий сок, с наклейками: мальчики и
девочки.