kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий развлечения " Экскурсия в библиотеку с Незнайкой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий развлечения проводится в библиотеке

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения " Экскурсия в библиотеку с Незнайкой"»



Сценарий развлечения

«Экскурсия в библиотеку с Незнайкой»































Разработали: воспитатель: Панина Е.Н.,

учитель – логопед: Мякоткина Е.В.







Цель: Способствовать воспитанию стремления к чтению и бережного отношения к книге.

Задачи:

  • Познакомить детей с правилами поведения в библиотеке, с порядком расположением книг, с книгохранилищем, правилами записи в библиотеку;

  • Приучать детей к аккуратности при обращении с книгой.

  • Воспитывать любовь к книгам, уважение к труду работников библиотеки.


Ход мероприятия:


(Воспитатель и дети заходят в холл библиотеки)


Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадки:


Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.


Есть листок, есть корешок,

А не куст и не цветок.

Нет ни ног, нет ни рук,

А приходит в дом как друг.

На колени маме ляжет,

Обо всем тебе расскажет.


Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.


Воспитатель: Правильно, ребята! Все эти загадки о книгах.


Библиотекарь: Ребята, посмотрите вокруг. Вы пришли в чудесный город под названием библиотека.


(Проходят в первый зал библиотеки)


Библиотекарь: Разве может телевизор детям книгу заменить?

Разве может телевизор

Так, как книга, говорить?

Только книгу открываем

И, о чудо, улетаем:

Вместе с Карлсоном и Пэном,

Обгоняя стаи птиц.

Мы летим в пространстве книги,

Скорость – тысяча страниц.

Пролетая Лукоморье –

Поприветствуем кота,

И увидим, как из моря,

Чешуей, как жар, горя,

Выйдут с Дядькой Черномором

Тридцать три богатыря.

Встретим Гоголя, Крылова.

Посидим с Толстым в саду.

И с Наташею Ростовой

Потанцуем на балу.

Мы послушаем Пьеро –

Он споет свои куплеты.

Ну, а Остер, как обычно,

Даст нам «Вредные советы».

Книга – верный наш попутчик.

Да и что тут говорить?

Разве может телевизор

Детям книгу заменить?


(Появляется Незнайка)


Незнайка: Эй, привет, девчонки и мальчишки!

Вы что, пришли читать здесь книжки?

Ой, насмешили!

Кому щас книжки-то нужны?

Воспитатель: (обращаясь к Незнайке) Это кто же ты такой?


Незнайка: Я, самый умный мальчик на свете! Незнайка я!


Библиотекарь: Незнайка, наверное, ты пришел сюда, чтобы записаться в библиотеку?


Незнайка: Ага!


Библиотекарь: А правила поведения в библиотеке ты знаешь?


Незнайка: А зачем? Вы мне и без правил всяких книжки дадите.


Библиотекарь: Тебе, Незнайка, и вам ребята, я расскажу правила поведения в библиотеке.


Нельзя здесь мяукать,

Фырчать и рычать.

Храм книг здесь.

Нельзя лезть на шкаф,

Колотить зеркала.

Храм просит вас,

Чтобы была тишина.

Нельзя здесь шуметь,

Рвать страницы, цветы.

У книг в гостях

Ведь находишься ты!


Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужна библиотека? (Ответы детей)


Воспитатель: А какие книги бывают в библиотеке? (Ответы детей)


Незнайка: Ну, все, хватит! Дайте мне книжку быстрей.


Библиотекарь: Но ты же еще не записался в библиотеку? Если я ее тебе дам без записи и так каждому кто захочет взять книгу, то, как я буду знать, кому и какую книгу отдала? А для этого заполняется формуляр (показывая формуляр, рассказывает о том, как он заполняется). Итак, ты записался. Что ты будешь делать дальше?


Незнайка: Пойду, возьму книгу (направляется к книгам и ищет по полкам).


Библиотекарь: Так ты, Незнайка, не найдешь нужную тебе книгу очень долго.


Незнайка: И как же мне ее найти?


Библиотекарь: Чтобы легко найти книгу, надо знать порядки Книжного города – библиотеки. Он разделен на микрорайоны. В нашем городе их 3:


(Проходят по библиотеке)


Библиотекарь: Сейчас мы находимся в первом микрорайоне, куда могут приходить ребята из детского сада и начальной школы. Есть у нас и второй микрорайон, куда за нужными книгами приходят ребята постарше.


В каждом микрорайоне есть улицы. Давайте ребята, и ты, Незнайка, подойдем к ним поближе (подходят к стеллажам с книгами).


На каждой улице есть номер дома – Фамилия автора написавшего произведение, который обозначается буквами алфавита по порядку: «А», «Б», «В», «Г»…и так далее.


Теперь вы легко сможете ориентироваться в библиотечном городе.


А теперь, посмотрите вот сюда. (Библиотекарь показывает на полку с книгами.) Здесь есть книги блестящие, новые, а есть растрепанные, старые. Вы, какие бы взяли почитать? (Ответы детей)


Однажды случайно я услышала разговор между новыми и старыми книгами. Новые книжки зазнавались:

- Эй, старые, вы такие потрепанные. Такие грязные! А мы здесь живем почти год, и мы такие чистенькие, блестящие.

Старые книжки отвечали новым:

- Бедные! Вы не понимаете, какое счастье быть зачитанным до дыр и потрепанным. Значит, мы – интересные книги, нас любят читать!


А вы, ребята, если вам в руки попадет не очень новая книга, разве откажитесь ее прочитать? Она ведь может оказаться интересней, чем новая. И, тем не менее, нужно аккуратно обращаться с книгами, чтобы они могли послужить и другим читателям. А чтобы сохранить чистоту книг, надо соблюдать правила пользования книгой.


Незнайка: Какие это такие правила?


Библиотекарь: Запоминайте, ребята:

  • С книгой обращаться нужно бережно: аккуратно перелистывать, носить в пакете.

  • В книге нельзя рисовать и писать.

  • Нельзя трогать книгу грязными руками.

  • Нельзя бросать и рвать книгу.

  • Возвращать книгу в библиотеку надо вовремя.

  • Ставить книгу нужно точно на то место, откуда ты ее взял, иначе библиотекарь или другой читатель не сможет быстро ее найти.


Незнайка: Я обязательно буду исполнять эти правила! А вы, ребята? (Ответы детей)


(Проходят в читальный зал)


Библиотекарь: Теперь остался последний немаловажный микрорайон - это читальный зал. Здесь, ученики, найдя нужный материал, могут подготовиться к уроку или просто почитать что-нибудь. А мы с вами здесь проведем небольшую викторину по произведениям детских писателей и сказкам. Присаживайтесь на стулья. И ты, Незнайка, оставайся с ребятами, будешь вместе отвечать на вопросы. Теперь я проверю то, как вы знаете произведения детских писателей и сказок. Я буду вам задавать вопросы, а вы будете отвечать на них. Ответы принимаются только по поднятой руке. Итак, начнем!


(Незнайка отвечает на вопросы вместе с детьми, иногда ошибается)


  • Какой герой русской народной сказки «и от бабушки ушел, и от дедушки ушел»? (колобок)


  • Какие цветы собирала падчерица в сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»? (подснежники)


  • Из какого города был родом былинный богатырь Илья-Муромец? (Муром)


  • В каком произведении К.И.Чуковского говориться об опасностях, которым подвергаются дети, отправляющиеся без сопровождения родителей в Африку. (Бармалей)


  • От чего никогда не отказался бы Вини-Пух? (от горшочка меда)


  • Как звали сказочного доктора, героя К.И.Чуковсокого? (Айболит)


  • Назовите самого знаменитого жителя цветочного города, героя сказки Н.Н.Носова. (Незнайка)


  • Назовите имя героини сказки Андерсена появившейся на свет из ячменного зерна. (Дюймовочка)


  • Кого ловил Дуремар на болоте в сказке Толстого «Золотой ключик»? (пиявок)

  • Чем заправляли свой автомобиль жители цветочного города в сказке Носова? (сиропом)


  • Как звали начальника чистоты, героя стихотворения К.И.Чуковского? (Мойдодыр)


  • Назовите волшебницу, исполнявшую желания Емели из русской народной сказки. (Щука)


  • Назовите фамилию почтальона, героя Э. Успенского. (Печкин)


  • Какое лекарство лучше всего помогало Карлсону? (сладости)


  • В какой сказке, Ш.Перро, мельник в наследство оставил кота? («Кот в сапогах»)


  • Как звали, мальчика-луковку – героя сказки Д.Родари? (Чиполлино)


  • Кто написал цикл стихотворений об игрушках? (А.Барто)


  • Кто говорил: «Не пей из копытца, козленочком станешь»? (Аленушка)


  • Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (Самовар)


  • Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)


  • Сколько лепестков у цветика – семицветика? (Семь)


  • Герои сказки «Три поросенка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?


Библиотекарь: Молодцы! Я, вижу, вы знаете много произведений и сказок.

А теперь, скажите мне, ребята, вам понравилось в нашем городе? Чему вы научились? Что интересного вы узнали? (Ответы детей)


На этом наше путешествие по библиотечному городу завершилось. Но вы знаете, из библиотеки без книг не уходят. Поэтому я дарю вам эту замечательную книгу сказок, которая будет храниться у вас в группе в книжном уголке.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Сценарий развлечения " Экскурсия в библиотеку с Незнайкой"

Автор: Панина Е.Н., Мякоткина Е.В.

Дата: 21.11.2021

Номер свидетельства: 592123


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства