Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста "Азбука дорожного движения"
Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста "Азбука дорожного движения"
Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.
И сегодня мы и поговорим об этих правилах.
Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям.
Чтобы жить, не зная огорчений
Чтобы бегать, плавать и летать.
Ты должен правила движенья
Всегда, повсюду соблюдать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста "Азбука дорожного движения"»
«Азбука дорожного движения»
Вед. - Здравствуйте, ребята! Все мы живем в красивом городе Рославле.
В нём есть дороги, по которым движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы.
Есть тротуары, по ним ходят пешеходы, ездят велосипедисты.
Закон улиц и дорог очень строгий, и называется он -
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГОДВИЖЕНИЯ.
Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.
И сегодня мы и поговорим об этих правилах.
Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям.
Чтобы жить, не зная огорчений
Чтобы бегать, плавать и летать.
Ты должен правила движенья
Всегда, повсюду соблюдать.
Вед. - Ребята, а знаете ли вы…
- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)
- Животное, названием которого обозначают участок проезжей части? (Зебра.)
- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)
- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)
- На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу.
- Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)
- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)
- На какой свет светофора можно переходить дорогу?
Вбегает Незнайка……………………………………………………………….
Незнайка - Ой, здравствуйте, а куда это я попал? Вед. - Здравствуй, Незнайка, это детский сад, а мы с ребятами решили поговорить о правилах дорожного движения. Незнайка- Как интересно, а для чего эти правила дорожного движения? Вед. - Правила дорожного движения устанавливают порядок движения транспортных средств и пешеходов. Незнайка - У-у-у чего только не придумают, едешь себе да едь, а идёшь и иди. Вед.- Нет, Незнайка, ты не прав, оставайся с нами и ты сам всё увидишь. А пока послушай ребят.
1.На дороге целый день Сильное движение, Не остановить поток Даже на мгновение. 2.Чтобы не случилось Опасных столкновений, Существуют Правила Дорожного движения.
Вед. - Наши ребята знают правила дорожного движения, а ты хочет научиться? Давайте проверим знания ребят, а ты послушай.
Я буду задавать вопросы, а вы –дети должны дать правильный ответ.
Вопросы: 1.Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский) Вед.- Это правильно, предлагаю поиграть в игру «Автобус» игра «АВТОБУС»…………………………………………………….. (В игре участвуют 3 человека, водитель сажает пассажиров в обруч и перевозит.)
2. К какому виду транспорта относится самосвал? (к грузовому) Вед.- И это верный ответ
Эстафета «ПЕРЕВЕЗИ КИРПИЧИ»……………………………………..
(Дети перевозят в грузовиках деревянные кирпичики, объезжая препятствия.)
Вед.- А сейчас я хочу загадать вам загадки и посмотреть, знаете ли вы виды транспорта.
1.Этот конь не ест овса
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
2.Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)
3.Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
4.Силач на четырех ногах
В резиновых он сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
Незнайка - Молодцы, ребята! Давайте поиграем.
Игра на внимание.
игра «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»………………………
1.Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
2.Кто из вас, идя домой,
Держит путь на мостовой?
3.Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
4.Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Вед.- Молодцы, вы очень внимательны! А теперь мой третий вопрос.
3.Сколько сигналов у светофора? (3) Вед. Наши ребята это прекрасно знают.
(Выходят трое ребят, в руках у них кружочки трёх цветов светофора)
Вед.- Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный.
На сигналы погляди, а потом переходи!
Красный: Если красный свет горит,
Светофор вам говорит:
- Стой на месте! Не иди!
Ты немножко подожди.
Жёлтый: Ярко – жёлтый свет горит,
«Приготовься» - говорит.
Светофор предупреждает,
Что он свет переключает.
Зелёный: Он зелёный свет включил,
Путь вперёд вам разрешил.
Все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут.
эстафета «СОБЕРИ СВЕТОФОР»……………………………………..
(Дети по очереди собирают светофор, обходя препятствия.)
Вед. - Итак, ребята, на какой свет светофора можно переходить дорогу
(Ответ детей: Зелёный) Незнайка: А я вот вообще не смотрю на светофор, когда хочу, тогда и иду. Вед. - Нюша, это неправильно, ведь переходить дорогу можно только на зелёный свет, на красный нужно стоять, а на жёлтый приготовиться идти.
Ведь когда для пешеходов горит красный свет, то для машин загорается зелёный. Это сделано для того, чтобы автомобиль, не сбил пешехода во время движения. Поэтому автомобили и пешеходы двигаются по очереди. ……………
4.Как называется участок дороги для движения транспорта (проезжая часть) 5.Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу) 6.Какие бывают пешеходные переходы? (наземный, подземный)
Незнайка – Теперь я знаю, дорогу можно переходить только по пешеходному переходу.
игра «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»…………………………………………
(По тоннелю дети проползают (подземный переход), далее переходят по зебре переходу.)
Незнайка: Теперь я буду только по пешеходному переходу переходить дорогу. Вед. - Скажите можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла?
Ответ детей: Нет Вед. - Правильно, но вы должны не просто сидеть в кресле, а обязательно пристёгиваться. Незнайка -А зачем пристёгиваться? А как же вертеться и крутиться, баловаться? Вед.- Пристёгиваться нужно обязательно, для того что бы уберечься от травм.
А если вертеться и крутиться, то водитель будет отвлекаться, и не внимательно следить за ситуацией на дороге, что может привести к аварии. Незнайка - И то правда, а поиграть можно и потом.
Вед. Светофор нас в гости ждет. Освещает переход. Загорелся красный глаз: Задержать он хочет нас. Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти. Желтый свет – не очень строгий: Жди, нам нет пока дороги. Ярко-желтый глаз горит: Все движение стоит! Наконец, зеленый глаз Открывает путь для нас. Полосатый переход Пешеходов юных ждет!
Вед. -Я предлагаю поиграть в игру игра «ПЕШЕХОД И СВЕТОФОР»…………………………………………
(На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный стоят.) Незнайка - Спасибо, ребята, теперь я буду внимательно смотреть на светофор. Вед. - Очень хорошо, что Незнайка всё понял. Посмотрите, что это за знак? (показывает знак велосипедная дорожка). Давайте с вами посоревнуемся на велосипедах. эстафета «НА ВЕЛОСИПЕДАХ»………………………………………….
Незнайка – Можноя буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы должны найти нужный знак. (детям в руки даются дорожные знаки)
ЗАГАДКИ П Р О ЗНАКИ
1.Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи. Заболел и вижу пункт Медицинской помощи. (Знак «Пункт первой медицинской помощи»)
2.Тормози, водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, «Под кирпич» не заезжать. (Знак «Въезд запрещён»)
3.Площадка детская у дома По Правилам – жилая зона. Подскажет знак водителю – Во дворе - будь бдительным. Едешь тихо, осторожно, Припаркуйся, там, где можно. (Знак «Жилая зона»)
4.Стоп на знаке. В чем тут дело? Тормози шофер умело, Не глуши мотор, замри, Все в порядке? Дальше жми. (Знак «Движение без остановки запрещено»)
5.Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад. В уличном круговороте Транспорт городской в почете! (Знак «Остановка автобуса или троллейбуса»)
6.Долго ехали, устали, И желудки заурчали, Это нам они признались, Что давно проголодались. Не прошло пяти минут Знак висит – обедай тут. (Знак «Пункт питания»)
Вед. - Молодцы, ребята! Незнайка, а наши ребята ещё и другие знаки знают…
Вот послушай. (Выходят дети, в руках у них знаки.)
Ездить здесь совсем нельзя!» (Знак «Движение запрещено»)
6.Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (Знак «Пешеходный переход» )
7. Велосипедная дорожка,
Обгоняй Максим Серёжку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают. (Знак «Велосипедная дорожка»)
8. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! ( Знак «Въезд запрещён»)
Вед. - Молодцы, знаете знаки. А теперь я предлагаю поиграть в игру. игра «К СВОЕМУ ЗНАКУ БЕГИ»…………………………..
(Дети делятся на команды по 5-7 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг.
Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу), когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг.
Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч.)
Незнайка - Ребята, спасибо большое вам я поняла, что обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. Я сейчас пойду и расскажу своим друзьям о правилах дорожного движения. До свидания!
Вед.- Наш праздник, ребята, подошёл к концу.
И сказать вам в заключенье
Я хочу, мои друзья,
Что без правил поведенья
И дорожного движенья,
Обойтись никак нельзя!
Мы ведь всегда будем с вами соблюдать правила дорожного движения?