История России богата знаменательными событиями. Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.
Главными героями былин являлись богатыри- мужчины, защищавшие женщин, стариков и детей. Множество сказок, пословиц, поговорок и песен сложено о русском солдате, который умело и храбро воюет и при необходимости «из топора вкусную кашу варит».
И, конечно же, большинство детей хотят быть похожими на них: смелыми, храбрыми, сильными.
Воины, защитники Отечества есть практически в каждой семье, поэтому праздник—День защитника Отечества- считается всенародным. Оказывает наибольшее влияние на
патриотическое воспитание детей подготовка и проведение праздников, развлечений, занятий, посвящённых Дням воинской славы. Организация и проведение таких
праздников являются основными направлениями патриотического воспитания детей, способствующими развитию личности гражданина и воспитания долга защитника Отечества.
В данном сценарии показана работа воспитателя, музыкального руководителя по организации развлечения к 23 февраля; подобраны стихи, песни, загадки для работы с детьми.
Сценарий можно использовать в работе с детьми 6-7 лет воспитателями детских садов и музыкальными руководителями.
Ход праздника.
Звучат фанфары.
В зал под торжественный марш входят дети и выполняют перестроение, в руках флажки, цветы.
Вед. Сегодня мы собрались, чтобы отметить День Защитника Отечества. Бойцы Российской армии стоят на страже мира. И многие из вас, ребята, хотят быть похожими на них- сильными, смелыми, трудолюбивыми.
День нашей армии сегодня, И ей уже немало лет.
Привет защитникам народа! Российской армии….
Все дети: Привет!
ребёнок: Родная армия сильна, В боях непобедима.
На страже Родины она Стоит несокрушимо.
ребёнок: Мы любим армию свою, Она- большая сила.
Она, бесстрашная в бою, Всех недругов разбила.
ребёнок: И песни мы о ней поём, О доблестных походах.
Она хранит наш мирный дом, Покой и труд народов.
Песня : "Защитник Отечества гордо звучит"
Вед. Нашей армии Российской День рожденья в феврале!
Слава ей, непобедимой! Слава миру на земле!
Трубы громкие поют. Нашей армии….
Все дети: Салют!
(дети машут флажками, цветами).
Под марш дети садятся на места.
Вед.Сегодня у нас не просто праздник, где мы будем прославлять наших отважных защитников. Здесь состоится честный поединок между двумя командами.
-Просим команды занять свои места. (команды под марш становятся в 2 колонны).
Вед. Прошу капитанов представить свои команды.
1 команда «Горячие сердца»
Девиз: Мы дружные ребята, Надёжные друзья.
Скучать вам не позволят "Горячие сердца"
2 команда «Молния»
Девиз: -Мы быстрые, как молния, Привыкли побеждать.
И в этот раз попробуем,
Всех вас переиграть.
Вед. Оценивать игру наших команд будет справедливое жюри:
(представить членов жюри)
Вед. Поддерживать наши команды будут зрители. Можно кричать, хлопать, топать ногами.
-Итак, мы начинаем.
-Чтобы приступить к соревнованиям предлагаю сначала размяться.
«Разминка» (под музыку)
Вед. А теперь проверим ,знаете ли вы военные профессии. Каждая команда поочерёдно называет военные профессии. Кто больше.
(можно показывать иллюстрации).
Вед. Провели разминку ловко, назвали профессии военные ,значит приступим к тренировке.
1 эстафета «Самые ловкие»
(с мячом в руках добежать до кубика и возвратиться назад, передать мяч следующему игроку).
Вед. 2 эстафета «Попади в цель»
(дети поочерёдно бегут змейкой вокруг кеглей, останавливаются у кубика, берут мешочек с песком и кидают в обруч).
Вед. Мальчики, внимание! Есть для вас ещё одно Весёлое задание!
3 эстафета «Самые умелые»
(прокатить гимнастической палкой мяч до ориентира и обратно).
Вед. А теперь я объявляю конкурс капитанов «Минное поле»
(по залу расставлены кегли. По сигналу капитаны команд с закрытыми глазами собирают кегли).
Вед. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру, которая называется «Сигнальщики».
Вот листы четыре цвета.
Нам игра знакома эта.
Лист я жёлтый подниму-
Всех похлопать попрошу. Лист зелёный подниму. Всех потопать попрошу. Синий - будем мы молчать.
Красный - все «Ура!» кричать. (Играем три раза)
Вед. 4 эстафета «Перенеси снаряды»
(команды строятся цепочкой на расстоянии вытянутой руки друг от друга. На одном конце цепи стоит пустая корзина, на другой- с мячами. Участники по цепи передают снаряды на другой конец колонны. Кто быстрее)..
Вед. 5 эстафета «Свари обед»
В армии есть пословица – «Как потопаешь, так и полопаешь». - А умеете ли вы готовить пищу?
-Вам нужно взять картошку, положить её в ложку, добежать до кастрюли, бросить туда картошку и бежать обратно.
Вед. 6 эстафета «Полоса препятствий»
Вед. Солдаты должны быть смелыми, ловкими и выносливыми. И сейчас мы и проверим наших мальчиков в последнем конкурсе.
Нужно проползти по скамейке, продеть обруч через себя, перепрыгнуть через болото и вернуться обратно.
Вед.Солдаты в минуты отдыха всегда любили пошутить и посмеяться. И наша последняя эстафета тоже будет шуточной.
7 эстафета « Кто больше соберёт шаров»
(команды за 1 минуту должны собрать в штаны воздушные шарики. Штаны должны быть большими).