kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий развлечения для детей старшей, подготовительной группы «колобок в стране светофории»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий предназначен для воспитателей ДОУ. Его целью является формирование у детей, как участников дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на улице и на дороге.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения для детей старшей, подготовительной группы «колобок в стране светофории»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД» с. НОШУЛЬ













РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «КОЛОБОК В СТРАНЕ СВЕТОФОРИИ»















Разработал воспитатель 1 квалификационной категории

Лацоева Евгения Викторовна









с. Ношуль

2018г.

Цель: Формирование у детей, как участников дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. 


Задачи: 

Образовательные: Продолжать знакомить с назначением светофора и дорожных знаков; проверить и закрепить знание Правил дорожного движения; формировать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. 
Развивающие: Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде; систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций; продолжать развивать физические качества, творческие способности старших дошкольников. 
Воспитательные: Воспитывать у детей культуру поведения в общественных местах и устойчивый интерес к самостоятельной двигательной деятельности, двигательное творчество; стимулировать формирование уверенности в себе, своих силах; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методическое проведение: инсценировка сказки, спортивные соревнования в сочетании с теоретическими знаниями по ПДД.
Предварительная работа:
Изучение плакатов по профилактике ДТП; знакомство с дорожными знаками; целевые прогулки: «Знакомство с улицей», «Наблюдение за транспортом», «Пешеходный переход» и т. д. Чтение художественной литературы по теме: С. Михалков «Если свет зажегся красный», «Моя улица», С. Прокофьева, Г. Сапгир «Мой приятель светофор». заучивание стихотворений В. Кожевникова «Светофор», Ю. Яковлева «Правила движения». Подготовка инсценировки сказки «Колобок на улицах города» с детьми подготовительной группы. 
Материал и оборудование: Музыкальный центр, музыкальное сопровождение (фонограммы ): «Спортивный марш», песня «Наш город» (музыка Е. Тиличеевой, слова М. Кравчука). песня «Мы едем, едем, едем, в далекие края» М. Старокадомский, «Вместе весело шагать» В. Шаинский; набор «Дорожные знаки»; шапочки героев сказки, фуражка полицейского, жезл регулировщика; воздушные шарики (красный, желтый, зеленый); 4 руля, 4 обруча, 10 гимнастических палок. 














Действующие лица: Ведущий (воспитатель), Клоун Клёпа (взрослый), Колобок, Заяц, Медведь, Лиса, Постовой, дети. 

Ход развлечения.
Ведущий: Ребята, сегодня я приглашаю вас в страну Светофорию .
Ведущий: Кто из вас любит сказки, поднимите руки. Все любят!!! Молодцы!!! Тогда давайте посмотрим сказку. Вы узнаете главного героя и расскажите мне, правильно ли он поступает.

Инсценировка сказки «Колобок на улицах города». 
Под веселую музыку Колобок выходит на площадку.


Колобок. Я, Колобок, румяный бок! Сам себе хозяин! Я по улице иду, напевая на ходу, весел и отчаян. Эй, куда я попал? Что здесь за полоски? (разметка на полу
Да ладно, мне - то они зачем? 
Ведущий. И покатился Колобок по дороге. А навстречу ему Заяц с забинтованной лапкой.

Заяц. Колобок, колобок, ты куда идешь? 
Колобок. Я по городу иду, прогуляться здесь хочу! Может встречу кого, поиграю на дороге. 
Заяц. Зря ты это делаешь, милый колобок. Здесь тебя задавят иль откусят бок. Я сегодня утром так спешил к друзьям, что через дорогу побежал не там. Вот теперь хромаю и иду домой. Лучше буду по лесу прыгать и скакать. Правила движения там не надо знать!
Колобок. Заяц, недотёпа, сам ты виноват,

Хоть и быстро бегаешь, только трусоват.

Я между машинами быстро пробегу.

Ждать когда проедут, больше не могу.
Заяц (качает головой, разводит руками). Что – то больно смелый ты, как бы ни было беды!!! 
Колобок. А я машин не боюсь и по улицам пройдусь. 
На людей погляжу и себя покажу.

Заяц и Колобок расходятся в разные стороны, заяц скачет на лужайку, Колобок – по дороге.
Ведущий. И покатился Колобок дальше. 
Катится, катится Колобок, 
Улица река сплошная, 
И не водная, стальная. 
Здесь машины спешат, 
Ждать не хотят, гудят нетерпеливо. 
Колобок. От машин я увернусь, их нисколько не боюсь!

Звучит песенка «Мы едем, едем, едем..», на дороге появляются машины (дети с рулями в руках) объезжают Колобка, а он их дразнит, последним едет мальчик в маске медведя.

Ведущий. Ой, погибнешь Колобок, ни за что, 
Под машину попадешь, вот ведь что! 
Медведь тормозит возле Колобка): 
Что ты лезешь под колеса, хулиган ты безволосый? 
Ведь беда могла случиться, 
Надо друг, тебе учиться, 
Как по улицам ходить, 
Чтоб к врачам не угодить! 
Колобок. По дороге пробегусь,
Их нисколько не боюсь!
Ведущий. Глупый, глупый Колобок пока не понимает, 
Что, не зная ПДД, он окажется в беде! 
А вы, ребята, знаете, что такое ПДД? (ответы детей).
Звучит музыка, выходит лиса.


Лиса. 
Я, Лиса – зовут меня Авария, 
Угадайте – почему? 
По дорогам я гуляю много лет, 
Натворила я немало всяких бед. 
Колобок. Здорово, есть теперь с кем поиграть на дороге.
Лиса: Колобок, давай устроим мини- матч, 
Есть у меня отличный мяч! 
Лови, бросай, пинай подальше, 
Сейчас устроим тарарам, 
Машинам мы по бамперам! 

Колобок ударяет по мячу, звучит визг тормозов. Лиса убегает, Колобок закрывает лицо руками. Постовой свистит в свисток и выходит навстречу Колобку. 
Постовой. Это что же за невежа к нам на улицы пришёл? 
Он не видит светофора, вот теперь ему урок. 
Разве можно головой рисковать на мостовой? 
Ты не в цирке, здесь дорога, ну кого ты удивишь, 
Если правила не знаешь, под машину угодишь! 
Колобок (обращается к детям
Что такое светофор? 
Покажите, где он. 
И зачем он здесь стоит, подскажите, дети? (Ответы детей) 
Я не знал, простите, дети. 
Думал, просто погуляю и немножко поиграю…..
Постовой. Знай, что игры на дорогах несут болезни и тревоги. 
Перейти через дорогу тебе на улице всегда, 
И подскажут, и помогут говорящие цвета! Выходят дети с шарами. 
1 ребенок (поднимает вверх красный шарик): 
Если свет зажегся красный, 
Значит двигаться опасно!

2 ребенок (поднимает вверх желтый шарик): 
Желтый свет – предупрежденье, 
Жди сигнала для движенья!
3 ребенок (поднимает вверх зеленый шарик): 
Свет зеленый говорит: 
«Проходите, путь открыт!» 
Постовой. Колобок, учи зеленый, желтый, красный, 
Чтоб путь домой был безопасным!

Колобок. Вот спасибо, вам друзья. 
Понял я, что был не прав. 
Обещаю изучать 
Все правила движения на пять! 
4 ребенок. Запомните, ребята! 
Правил дорожных на свете немало, 
Все бы их выучить нам не мешало, 
Но основное из правил движения 
Знать, как таблицу умножения - 
На дороге нельзя – ни играть, ни кататься, 
Если хочешь здоровым остаться! 
Ведущий. Вам понравилась сказка, ребята? Давайте поблагодарим наших артистов. У нашей сказки благополучный конец! Но если не соблюдать правила движения, можно пострадать. Я думаю не только Колобок, но и все ребята запомнили это. А мы сейчас посоревнуемся и проверим, как они соблюдают Правила движения. И ты, Колобок, оставайся и с нами поиграй. 
Скажите, кто наш главный помощник на дороге? Правильно, светофор!

 
И сейчас мы поиграем в игру «Светофор».

Если я покажу красный, то вы поднимаете руки вверх, а если покажу желтый – стоите на месте, если зеленый – шагаете. 
Ведущий: А какие бывают светофоры? (для пешеходов и автомобилей). Наш Постовой сейчас покажет, какой светофор для машин, а какой для пешеходов. Что обозначает зеленый свет на пешеходном светофоре? А красный о чем говорит? (ответы детей).

Ведущий: Молодцы, ребята.

А сейчас мы с вами поиграем в игру "Да, нет!" 


- Быстрая в городе очень езда, правила знаешь движения?
Дети: ДА.
Ведущий: Вот в светофоре горит красный свет, можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Ведущий: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда, можно идти через улицу?
Дети: ДА. 

Ведущий: Бежать по дороге по улице можно, ответьте мне честно? 
Дети: Нет. 
Ведущий: На детской площадке играть буду в мяч, я правильно делаю? 
Дети: ДА. 
На площадку выбегает Клоун. 
Клоун. Попав в большой и шумный город, 
Я растерялся, я пропал... 
Переходя дорогу, 
Чуть под машину не попал! 
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Клёпа, я работаю в цирке. Как у вас здесь весело! Шел я по улице к другу в гости, услышал музыку, думаю, дай загляну, забежал в ваш детский сад. Правда, пока перебегал дорогу, чуть под машину не угодил. 
Ведущий. Дорогой Клёпа, прежде чем отправляться в город, надо обязательно знать правила дорожного движения. Ребята, расскажите Клёпе, как нужно переходить дорогу (дети отвечают).

Клоун: (показывает на дорожные знаки). Что это у вас такое?
Дети. Дорожные знаки.
Клоун: Ой, их так много, я никогда их не запомню, в цирке этому не учат.
Ведущий: Мы постараемся тебя научить. Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, что разрешается и чего нельзя делать. Сейчас дети тебе все объяснят.

Дети выходят по желанию.
1 ребенок подходит к знаку «Пешеходный переход». На белом треугольнике с красной каймой нарисован шагающий человечек. Этот знак говорит водителю: «Будь осторожен, впереди пешеходный переход». 

2 ребенок подходит к знаку «Движение на велосипедах запрещено». На белом кружке с красной каемкой нарисован велосипед. Этот знак говорит: «Здесь нельзя кататься на велосипеде».
Несколько детей показывают Клоуну еще знаки: «Дети», «Подземный переход», «Дорожные работы», «Въезд запрещен», «Место остановки автобуса», и т.д. и объясняют , для чего они нужны. 
Клоун (хватает знак «Велосипедная дорожка», кричит)- "Знаю, знаю, этот знак обозначает, что здесь на велосипеде кататься нельзя!"
Ведущий: Вот ты и ошибся, Клёпа. Как раз наоборот, когда увидишь этот знак, знай, рядом велосипедная дорожка. 
(Ведущий берет знак «Движение на велосипеде запрещено» и спрашивает у детей, чем эти знаки похожи и чем отличаются.)
Дети: Оба знака круглые, на них нарисован велосипед. Но они разного цвета.
Ведущий: Молодцы, ребята теперь мы поможем нашему Клоуну Клёпе, добраться домой без происшествий. 

Ребенок:- Делаем тебе предостережение:

Выучи срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Что спокойно мчались улицей водители! 
Ведущий: Ребята, давайте последуем совету, вспомним правила поведения на дороге и вместе их выполним. 

Дети вместе с Клоуном инсценируют ситуацию «Переходим дорогу".

Постовой меняет сигналы светофора на макете для пешеходов и водителей, мальчики – водители движутся по проезжей части дороги, на пешеходном переходе, согласно сигналу светофора, уступают пешеходам.
Клоун: Какие вы молодцы, ребята, я приглашаю вас поиграть со мной. Давайте соберем машину и отправимся на ней в путешествие! Ваша задача собрать из гимнастических палок и обручей автомобиль.
Первый участник, взяв один предмет, бежит и начинает выкладывать
на полу автомобиль, после чего возвращается обратно и встает 
последним в колонну, передав эстафету следующему. В этом конкурсе 
побеждает команда, правильно составившая автомобиль и затратившая 
меньше времени на постройку.
Клоун: Очень хорошо, просто замечательно. 

Ведущий: Ребята, давайте повторим, какие правила поведения на улице и дороге нужно соблюдать, чтобы наш гость их запомнил:
1. По улицам надо ходить спокойным шагом, дорогу перебегать нельзя!
2. Улицу надо переходить только по переходу. 
3. Улицу надо переходить только при зеленом сигнале светофора.
4. Нельзя играть на проезжей части дороги. 
5. Нельзя кататься на самокатах и велосипедах на дороге. 
Клоун Клёпа: Ребята, вы меня многому научили, спасибо! Я теперь на дорогах и улицах всегда буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания, друзья!
Ведущий: Спасибо всем ребятам, 
Спасибо всем гостям. 
Мы правила запомним, 
Их будем выполнять, 
Все правила движения мы выучим на пять!

Используемая литература: 
1.«Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста».– М.: ТЦ Сфера, 2005.
2.О.А.Скорлупова. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «правила и безопасность дорожного движения».
3.А. Усачев «Правила дорожного движения. Для будущих водителей и их родителей». Лабиринт Пресс-2008г.
4.Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. 
– М.: ТЦ Сфера, 2008. 
5.Г.А. Лапшина. Праздники в детском саду. Волгоград: Учитель, 2014 г. 
6.Г.П. Шалаева Мои друзья – дорожные знаки. - М., 2008 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лацоева Евгения Викторовна

Дата: 10.01.2019

Номер свидетельства: 494685


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства