Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по родному Клину"
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по родному Клину"
Развлечение проходило с целью,пополнения знаний детей об истории и культуре своей малой родины города Клин. Мы привлекали родителей к участию, роль б. Яги играла мама ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
создание и работа по детским проектам: «Мой город Клин», «Экскурсия по г.
Клин», «Культурные центры г. Клин», «Архитектура города», посещение краеведческого музея.
беседы о предприятиях города;
разучивание стихов, песен о Родине и городе;
проведение конкурса детских рисунков и фотографий «Мои любимые места нашего города».
ХОДРАЗВЛЕЧЕНИЯ.
Ведущий:За что ребята любим мы Отчизну?
Зовем ее любимой и родной. Она всего дороже в жизни, Она всегда с тобой, со мной! Нет на свете Родины красивей. Нет на свете Родины милей.
Вот она - по имени Россия,
От морей простерлась до морей.
й ребенок:
й ребенок:
Россия…Как из песни слово, Березок юная листва.
Кругом поля, леса и реки, Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий как ручей.
й ребенок:
Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть. Люблю все то что, называют Одним широким словом: «Русь».
Ведущий:Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашему любимому родному городу Клин. А на чем мы с вами будем путешествовать?
Задверьюслышитсягрохот,влетаетБабаЯга,охая,потираябока,волочаметлу. Б. Я.: - Ох, бедные мои косточки! Так и вторую ножку недолго сломать! Ну, погоди ж, негодная (обращается к метле).
Ведущий:- Бабушка Яга, как ты к нам попала, что с тобой случилось?
Б.Я.: - Да сверзлась я! Как бы это по-современному сказать? Во! – отказ двигателя.
Метла-то обветшала, истерлась, еле тянет. Вот прямо на ваши ёлочки и
катапультировалась. А чёй это вы здесь собрались-то? Опять праздник? Опять меня позвать забыли?
Ведущий:Мы, бабушка, в путешествие по нашему родному городу собираемся отправиться. Вот решаем на каком виде транспорта мы поедем.
Б.Я.:- А чё, давайте на моей метле полетим! Авось не подведёт.
Ведущий:Нет, бабушка Яга, мы не будем рисковать и лучше выберем транспорт понадёжнее. Ребята, какой пассажирский транспорт можно увидеть на улицах
нашего города? (Ответы детей: автобус, маршрутное такси, такси, автомобили) Давайте поедем на автобусе? (Детисоглашаются.)Тогда усаживайтесь поудобнее и вперёд! Бабушка Яга, ты с нами?
Вед:Оно было построено 150 лет назад и в нем располагались трактир и чайная, где могли остановиться путешественники: покушать и переночевать. Но тогда на
башенке не было часов, они появились меньше ста лет назад. За это время здесь были и столовая и квартиры. А что сейчас находится в этом здании?
Дети:Уже давно здесь находится магазин, поэтому Клинчане и называют это здание
«Магазин под часами»
Вед:А теперь пройдем к нашей следующей достопримечательности.
Вед:В нашем городе много фонтанов, расскажите Бабе Яге, почему именно этот считается достопримечательным местом Клина?
Дети:Потому что здесь находится Девочка – грибница, которую клинчане ласково называют Аленушкой.
Вед:200 лет назад эту скульптуру помещик Чернядев, установил у себя в имении в деревне Золино. Почти 100 лет назад скульптуру отдали городу и перевезли в Торговые ряды. Но сейчас здесь стоит копия Аленушки.
Дети:Девочку – грибницу хотели похитить. Поэтому настоящую Аленушку переместили в краеведческий музей. А на прежнем месте, у Торговых рядов, установили ее копию.
БабаЯга:А как называется эта достопримечательное место Клина? (Наэкране появляется фото Торговых рядов)
Дети:Это Торговые ряды.
Вед:С момента своего основания, почти 700 лет назад, Клин славился как торговый город, а какими были первые торговые ряды?
Дети:Они были деревянными.
Вед:А что случилось с деревянными торговыми рядами?
Дети:Они сгорели.
Вед: Да. 120 лет назад деревянные торговые ряды сгорели за один вечер. Все население города сбежалось обливать водой окрестные дома. Воду передавали ведрами по цепи от реки. В той цепи стоял тогда и великий композитор П.И. Чайковский. После пожара и были возведены торговые ряды, которые сегодня украшают наш город. Магазины помещались в нижних этажах, а в верхних -
конторы купцов.
БабаЯга:А что это за икона в арке? (На экране фото арки сиконой)
Дети:Это икона Николая Угодника. Купцы установили ее для защиты от нового пожара.
Звучит музыка Чайковского
Вед:Какая красивая музыка, Дети, а вы знаете кто автор этой музыки?
Дети:П.И. Чайковский
Вед:Баба Яга, в нашем городе есть музей П.И.Чайковского, но как бы нам туда попасть?
БабаЯга:Садитесь на мою метлу, авось не подведет.
Дети «цепляются паровозиком» за Бабу Ягу (Наэкранепоявляетсяфотодома – музея П. И. Чайковского)
Вед:Дети, посмотрите, кто-то встречает нас танцем. Танец цветов
БабаЯга:Произведения П.И. Чайковского известны во всем мире и даже у нас в Тридевятом царстве.
Вед:Внутри дома кажется, что вот-вот в комнату войдет хозяин, такая домашняя там сохранилась обстановка.
Дети:Здесь остались его вещи, книги, записи, ноты, а самое главное – рояль композитора.
Вед:А теперь, бабушка Яга, мы отвезём тебя в очень красивое место, которое находится не далеко от нашего детского сада. Но для этого нужно сказать волшебные слова: Ты глаза закрой скорее
И по кругу повернись Топни, хлопни, улыбнись С нами в роще окажись.
(Наэкранепоявляетсяберёзоваяроща)
Вед:Вот и прибыли.
БабаЯга:Ах, вот вы где собрались, окоянные.
Вед:- Бабусенька, да за что ж ты так на березку рассердилась? Что она тебе плохого сделала?
Б. Я. : - Она хорошего мне не сделала! Весной прутьев пожалела на новую метлу. Говорит: «У меня сокодвижение начинается, нельзя сейчас ветки резать, попозже приходи». А мне до ее «попозже» на голой палке летать! У – Не прощу. До сих пор все кости болят.
Вед. :- Ну, если дело все в метле, то его легко поправить. Мы с ребятами тебе новую метлу подарим. Ты, я вижу, бабушка продвинутая, о современных технологиях слышала? Вот тебе метла – синтетическая, новая, с бантиком.
Б. Я. : - Синте… - что?
Син – те – ти – ческая. Значит, из искусственных материалов. Она не стирается, не ломается – сверх износоустойчивая, со светоотражающим эффектом.
Б.Я.:Сверх. – что? С каким эффектом? Ну и словечки у вас! А это для чего?
Вед.:- Чтобы ты в темноте видела, где метла стоит. Вдруг срочный ночной вылет.
Б.Я.:- А как она летать-то будет?
Вед. :- Со свистом: и вверх, и вниз, и задом наперед! Можешь испытать хоть сейчас. Только сильно не разгоняйся, а то ребят наших напугаешь.
Б.Я.испытываетметлу,летает, остается довольна.
Вед.:- Что, бабушка, какая метла лучше: березовая или синтетическая? Все еще сердишься на березку, где она, кстати растет?
Б. Я. : - Да у избушки моей и растет, вообще-то с ней мы ладим. Дровишками она меня обеспечивает, веничком березовым люблю попариться в баньке – тоже от нее. А весной соком угощает, да и просто в тенечке посидеть под нею и поболтать с ней люблю. Зря я, видно, на нее пеняю, надо будет помириться, как вернусь.
Вед.:- Правильно, бабусенька, помирись с березкой. Вот тебе ленточка, прилетишь, подари березке, завяжи на ней ленточку, доброе слово скажи…
А пока с нами повеселись.
Выходятматрешкиирусские парни.
Все:. Мы веселые матрешки И скучать вам не дадим.
Пропоем сейчас частушки Всех гостей развеселим.
1… Я на белую берёзу Привяжу пелёночку, Пусть мне аист принесёт Милую сестрёночку.
2… Белоствольную берёзку У крылечка посажу.
С кем гулять под ней я буду- Никому не расскажу.
3… Я на веточку берёзы Привязала ленточку.
Приходи ко мне, Серёжа, Приноси конфеточку.
4… Что вы, очи, плакали, На землю слёзы капали! Где упали слёзоньки,
Там выросли берёзоньки. 5… Под берёзою в тенёчке Подберёзовик растёт.
Любит мамочка сыночка, Только воли не даёт.
6… Ой, берёза белая, Какая я несмелая
Вот подруги посмелей- Разобрали всех парней! 7… От берёзки до берёзки Я тропинку проложу.
Приходи ко мне, подруга, Все секреты расскажу.
8… Раскрасавица- берёза Умывается росой.
Раскрасавица - девчонка Та, что с русою косой.
ВСЕ: Мы пропели вам частушки, Постарались от души!
Вы ладоши не жалейте А мы дальше поспешим.
Ведущая:Вот мы и вернулись в музыкальный зал родного садика «Золотая рыбка». А теперь, давайте проверим, как наши гости знают свой родной край.