kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День космонавтики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного мероприятия:  формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, об освоении космоса людьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День космонавтики"»

Сценарий развлечения,

посвященный дню «Космонавтики».


КОСМОНАВТЫ - ВПЕРЁД

Под музыку «Марш космонавтов», муз. А. Рыбникова., в украшенный зал заходят дети, и выстраиваются полукругом (лицом к экрану).


Ведущий:  Здравствуйте ребята! 12 апреля в нашей стране отмечается большой праздник – Международный день космонавтики. Первыми полетели в космос – животные: собаки Белка и Стрелка, и вернулись обратно. И только потом, в космос отправился первый в мире человек. Именно 12 апреля, космонавт, Юрий Алексеевич Гагарин, полетел в космос на космической ракете с названием «Восток».


(повернуться спиной к экрану)


Ведущий: В гости к нам спешит сегодня и расскажет обо всем

Очень умный, очень мудрый, всем известный Астроном!

Астроном он Звездочет, знает все наперечет!


Под музыку выходит Звездочет.


Звездочет:  Здравствуйте, ребята! Меня зовут все звездочёт, знаю звёзды все наперечёт. В телескоп планеты наблюдаю и про Космос всё на свете знаю! И сегодня, в этот день и час с праздником хочу поздравить вас! Предлагаю вам, ребята, отправиться в космическое путешествие и пройти настоящие космические испытания. Вы готовы? (ответы детей) Но для начала хочу послушать вас.


СТИХИ


Еще хочу проверить ваши знания!

  • Знаете ли вы, кто первый полетел в космос? — (Первыми космонавтами были собаки Белка и Стрелка)

  • Как звали первого в мире космонавта? — (Юрий Алексеевич Гагарин)

  • Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.

  • Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.

  • Как называется костюм космонавта? — Скафандр.

  • Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце

Звездочет:  Молодцы, вижу, вы хорошо подготовились. А вот кто знает, каким должен быть космонавт? (Ответы детей) Правильно, в космос могут полететь только сильные и смелые люди.


Ведущий: Юрий Гагарин первым на планете смог подняться в воздух. Как вы думаете, что надо было делать Гагарину, чтобы стать космонавтом? (Ответы детей)

Ведущий: Правильно ребята, чтобы стать космонавтом, Юрий Гагарин бегал по несколько километров в специальном костюме с тяжестями и плавал в костюме водолаза. И я предлагаю вам сделать космическую зарядку.


Космическая зарядка.


Звездочет: Все готовы к полету? Сколько вас много. А ракеты я не вижу! Как же мы полетим с вами? Надо срочно строить космические корабли.


Эстафета «Построй ракету»

У каждого в руках по кубику, у последнего – конус. По сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубики и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий, пока не построят ракету. Выигрывает та команда, которая быстрее построит ракету.

Ведущий: Ракеты готовы к полёту. Начинаем обратный отсчет 5,4,3,2,1,0 Пуск! Поехали! (подчеркнутое повторить всем вместе, на экране видео запуска ракеты). Мы уже в полете. (Слайд с изображением земли и взлетающей ракеты, фоном звучит космическая музыка).

Звездочет: Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (появляется картинка нашей планеты Земля). А впереди нас ждут настоящие космические приключения!
(Дети «летят» за звездочетом на экране виды космоса. Появляется Луна).

Ведущий: Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам

Звездочет: Луна – это спутник Земли. Каждую ночь она освещает путь путешественникам.

Звездочет: Продолжаем наш полёт, ребята! Все готовы? 5,4,3,2,1,0 Пуск! Поехали!! (Дети «летят» за звездочетом, на экране виды космоса, фоном звучит космическая музыка, появляется Меркурий).

Ведущий:

Он первый от Солнца,
С него и начнем.
Нет атмосферы,
И жизни на нем.
Громадное Солнце,
Палит без помех.
Явились бы люди –
Сожгло бы их всех! - Планета Меркурий.
Звездочет: Нам не стоит здесь останавливаться. Ведь здесь совсем нет жизни. Давайте лучше издалека на него посмотрим…(небольшая пауза)...

И нам пора в полет! Все готовы? 5,4,3,2,1,0 Пуск! Поехали! Полет продолжается! (Дети «летят» за космонавтом, на экране виды космоса, фоном звучит космическая музыка, появляется Венера).

Звездочет: Приближаемся к неизвестному космическому объекту.


Ведущий:

Красавица Венера,

Капризна и упряма.

Чудовищной жарою,

Встречает смельчаков,

И брызжет кислотой,

Из плотных облаков.

Эту планету называют сестрой Земли, но жить на ней нельзя. Летим дальше. 5,4,3,2,1,0 Пуск! Поехали! Полет продолжается! (Дети «летят» за звездочетом, на экране виды космоса, фоном звучит космическая музыка, появляется Юпитер).

Звездочет: Чтобы лететь дальше, необходимо поиграть в игру «Роботы и звездочки»

«Роботы и звездочки»

Ход игры: Мальчики – «роботы», девочки – «звездочки»

Музыка А («роботы») - мальчики импровизированно движутся по залу. С окончанием музыки «роботы» должны замереть в какой-нибудь позе.

Музыка Б («звездочки») – девочки импровизированно движутся по залу. С окончанием музыки приседают, замирают.

С каждым разом музыкальные отрезки становятся всё короче и требуют большого внимания.


Звездочет: Вы на самой большой и на самой быстро вращающейся планете в солнечной системе - Юпитер. Это газовый гигант. Юпитep имеет цвeтныe пoлocы. Oни видны в видe cвeтлыx зoн и тeмныx пoяcoв. Эти цвeтныe пoлocы вoзникaют из-зa cильныx вeтpoв.

Отправляемся дальше. 5,4,3,2,1,0 Пуск! Поехали! (Дети «летят» за космонавтом, на экране виды космоса, фоном звучит космическая музыка, появляется Сатурн).

Звездочет: Мы приближаемся к планете с кольцами. Предлагаю остановиться.  Это планета Сатурн. Вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн - газовая планета-гигант.   Чтобы полететь дальше, вам нужно доказать, что вы самый дружный экипаж.


Эстафета «Дружный экипаж»

Капитан команды надевает на себя обруч, берет второго члена команды (цепляется руками за обруч), добегает до конуса, оставляет и бежит за вторым, и т.д., пока не перевезет всех членов экипажа.

Звездочет: Молодцы ребята, отлично справились с заданием. Отправляемся дальше. 5,4,3,2,1,0 Пуск! Поехали! (Дети «летят» за звездочетом, на экране виды космоса, фоном звучит космическая музыка, появляется Уран).

Звездочет: Приближаемся к космическому объекту. Седьмая планета от Солнца – Уран. Ее чacтo нaзывaют лeдяным гигaнтoм. Здесь очень холодно, она состоит из газов, поэтому имеет голубой цвет. Здесь вас ждет задание «Невесомость».


Эстафета «Невесомость»

Ведущий: Ребята, в открытом космосе все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется….(невесомостью). Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук. По команде «Марш!» капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая шар, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шар следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

Звездочет: С заданием справились. Нам пора в полет! Все готовы? 5,4,3,2,1,0 Пуск! Поехали! Полет продолжается! (Дети «летят», на экране виды космоса, фоном звучит космическая музыка, появляется НЕПТУН).

Звездочет: Мы с вами на планете НЕПТУН. Восьмая и самая дальняя от Солнца планета Солнечной системы. Ребята, это один из газовых гигантов солнечной системы. Здесь дуют самые сильные ветры. Здесь нет жизни. У Нептуна, как и у других планет-гигантов, есть кольца из ледяных частиц и пыли. Здесь вас ждет веселый танец-игра «Я ракета».

Танец - игра «Я ракета»

Ведущий: Продолжаем полет.

Звездочет: Все готовы? 5,4,3,2,1,0 Пуск! Поехали! Полет продолжается! (Дети «летят» за космонавтом, на экране виды космоса, фоном звучит космическая музыка, появляется МАРС).

Звездочет: Мы на планете Марс. Наиболее похожая на Землю планета в Солнечной системе. Если посмотреть на Марс в телескоп, можно увидеть, что он красно-оранжевого цвета. Поэтому ее еще по-другому называют «красной планетой». Здесь очень холодно, бывают песчаные бури.

Ведущий: Время движется вперед, надо продолжать полет.

Звездочёт: Вот и закончилось наше увлекательное космическое путешествие! И мы возвращаемся на планету Земля, в свой любимый детской сад! Начинаем отсчет. 5,4,3,2,1,0 Пуск! Поехали!

Напоследок хочу вам сказать….

Нашу планету вы берегите.

Любите ее всей душой и цените.

Защищайте, охраняйте,

И в обиду её никому не давайте!

Под музыку дети «возвращаются» на Землю. Звучит песня группы Земляне «Земля в иллюминаторе» (Слайд планеты Земля).










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День космонавтики"

Автор: Ольга Сергеевна Тувайкина

Дата: 24.04.2023

Номер свидетельства: 630290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "День Космонавтики. Путешествие по планетам"
    ["seo_title"] => string(46) "dien_kosmonavtiki_putieshiestviie_po_planietam"
    ["file_id"] => string(6) "402784"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490288290"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства