Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения для детей средней группы "Синичкин день"»
Синичкин день. Развлечение для детей средней группы.
Цель. Воспитывать экологическое сознание детей. Задачи. 1.Дать детям понятие о празднике «Синичкин день». 2. Закрепить знание детей о зимующих и перелетных птицах. 3. Воспитывать заботливое отношение к пернатым.
Ход развлечения.
Звучит песня «Синичка-невеличка». Дети друг за другом вбегают в зал и в кругу выполняют образные движения, характерные для птичек. Дети в шапочках птичек. Садятся на стульчики. Воспитатель:
Улетают к югу птицы:
И грачи, и журавли,
Но останутся синицы,
Воробьи и снегири.
И сороки остаются
Не летят с родной земли.
А весной опять вернутся
И грачи, и журавли.
(А. Парошин) .
(Разбрасывает перья). Птичья стая пролетала, Перышки здесь разбросала. Перышки мы подберем, В них задания прочтем. 1е перо «Загадки» 1. Угадайте, что за птица Скачет по дорожке? Словно кошки не боится, Собирает крошки. А потом на ветку – прыг! И чирикнет: - Чик-чирик! (Воробей) 2. Кто присел на толстый сук И стучит: - Тук-тук! Тук-тук!? (Дятел) 3. Кто летает, кто стрекочет, Рассказать нам новость хочет? (Сорока) 4. Угадай, какая птица Бойкая, задорная Звонко тенькает: - Сень-сень! Как хорош весенний день! (Синица) 5. Грудка ярче, чем заря, У кого? (У снегиря)
2е перо «Спойте песню про синичек» «Три синички танцевали» (Чешская нар. мелодия)
Считалка. (Выбирается кот). Эта птичка-невеличка называется синичка. 1,2,3,4,5, Будет в гости прилетать.
Дети-синички сидят, сложив крылышки с закрытыми глазами.
Воспитатель: Вот в гнезде проснулись птички – разноцветные синички. Тянут крылышки, встают, громко песенки поют. Дети: зинь, зинь, зинь… Воспитатель: Птички, крылья расправляйте, Поскорее вылетайте, Корм ищите по полям, По садам и по лесам! (Дети «летают»)
Воспитатель: Вот нашли в кормушке крошки, Поклевали их немножко. Громко клювики стучат, Дети: - «Вкусно!» Воспитатель: - птички говорят. Осторожно, синички, Повнимательнее, птички! К вам крадется кот Матвей, Улетайте поскорей! (Кот догоняет птичек.)
5е перо Игра «Зимующие и перелетные птицы» Под музыку птички летают, по окончании зимующие летят к снежинке, перелетные к солнцу. 6е перо «Наполни кормушку»
На подносе в емкостях лежат зерно, семечки, хлеб черный и белый, сало, конфеты, чипсы и т.д. Дети наполняют маленькие контейнера, стоящие в новой кормушке, разрешенным кормом для птиц.
1й реб. С папой сделали кормушку, Принесли в наш детский сад. Желтогрудую синичку Покормить я буду рад! 2й реб. Нелегко зимою птицам, Им в морозы много бед! Ждем вас, милые синицы, Прилетайте на обед! 3й реб. Ах вы, милые мои, Снегири, синицы! Вам кормушки смастерили! Прилетайте, птицы! Воспитатель: Ребята, теперь мы с вами на нашем участке повесим эту кормушку, и будем подкармливать птиц. А они нас отблагодарят радостным пением! Звучит песня «Синичка – невеличка». Дети выходят из зала.