2. Развивать двигательную память и зрительно-моторные координации.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к другим пешеходам, водителям.
2. Уточнить культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения через проживание игровой ситуаций на дороге.
Методические приёмы: Художественное слово (загадки, стихи); сюрпризный момент, проблемная ситуация; вопросы причинно-следственного характера, предварительный настрой.
Материалы: Картинки (транспорт), набор знаков, дидактические и подвижные игры и упражнения. Роли: Дед Мороз, гномы, пешеходы, водители разных транспортных средств, регулировщик, дети в детском саду
Оборудование: Терем Деда Мороза, Дорога с дорожными знаками, автомобилями, книга: «Азбука дорожного движения», Новогодняя ель в детском саду, мешок с подарками.
Сцена 1.
Дед Мороз в своём Тереме собирает подарки для детей. Готовится к Новогодним праздникам.
(Дети из детского сада: Сидят за столом, играют.)
Вдруг раздаётся телефонный звонок: Дети, перебивая друг друга, зовут Деда Мороза
Дед Мороз: Дед Мороз у телефона,
День и ночь ему звонки:
Приходите, наша Катя о зиме прочтёт стишки!
В садике Вас ждут ребята,
Ёлка с бусами, огнями!
Просят волки и тигрята:
Приезжайте в лес скорей!
Длинный список приглашений
Составляет Дед Мороз
И подарков, угощений
Собирает целый воз!
Дед Мороз:
Стрелка движется вперёд,
Скоро праздник Новый год!
Собираться мне пора!
Заждалась ведь детвора!
Где помощники мои?
Из Новогодней сказки.
Живут неподалёку здесь гномики-друзья.
И в Новогодний вечер без них никак нельзя!
Ведь Гномики-трудяги помогут мне в Москве.
Доставят все подарки весёлой детворе!
Гномы под музыку идут по группе. (1) Входят к Деду Морозу в Терем. Удивляются. Представляются.
Мы гномики из сказки,
Живём в густом лесу.
Мы очень любим праздник
И ёлочку-красу.
Мы любим веселиться и песни распевать,
И в этот чудный вечер Морозу помогать!
Исполняют танцевальную композицию «Гномики» (2)
Дед Мороз:(Держит в руках «Азбуку дорожного движения». Вручает её одному из гномов.) Буду ждать я Вас в Москве! На главной ёлочке в Кремле! Но напоследок я хочу Отдать Вам Азбуку свою.
Сцена 2.
Улицы города в групповой комтен. Водители. Регулировщик. Гномы идут по городу, несут подарки в детский сад.
Ведущий:
Вот гномы идут в детский сад!
К ребятам они уж очень спешат! (Звучит гул машин) (3)
Гномы (в руках держат книгу, читают её на ходу):
Город, в котором с тобой мы идём,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Регулировщик (свистит, подходит к Гномам, забирает книгу):
Подождите-ка, друзья!
Где же ваши ушки? Где глаза?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога - не читальня
И не место для бесед!
Гномы расстроились. Один из Гномов видит знаки на дороге и утешает братьев:
Вот она, азбука над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Гномы продолжают путь и обращают внимание на пешеходный переход:
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут,
Но не так, что в зоопарке,
- По ней люди все идут.
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Регулировщик даёт знак водителям пропустить пешеходов. Гномы переходят дорогу по «зебре». Гномы идут дальше и видят на дороге «Светофор».
Что бы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь,
Зеленый, желтый, красный.
Флешмоб «Светофор» (под песню В. Леонтьева «Светофор») (4)
Гномы переходят дорогу на зелёный свет светофора. Вдруг, в руки одного из гномов попадается детский мяч.
Гном:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Это нарушение сразу пресекает Регулировщик (свистит и отнимает мяч).
Регулировщик:
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Гномы:
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам Полярник и пилот.
Свои имеют правила Шофёр и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила Шофёр и пешеход!
Флешмоб «Красный, желтый и зеленый» (5)
Сцена 3.
Ель в актовом зале. Дед Мороз и ребята заждались Гномов на Новогоднем утреннике.
Дед Мороз:
Где же гномы? Заблудились?
По дорогам Москвы им не дойти?
Может застряли где-то в пути?
Входят гномы и регулировщик в музыкальный зал.
Гномы:
Вот на праздник мы пришли!
Всем подарки принесли!
Петеньке - мячик,
Сашеньке - книжку,
А девочке Катеньке - Рюкзачок-мишку.
Гномы раздают подарки. Передают «Азбуку дорожного движения воспитанникам ДОУ.
Гномы:
Встанем с вами в хоровод!
Веселись, честной народ!
Поют новогоднюю песню и поздравляют всех с Новым годом!