Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения для детей раннего возраста на тему: «Лето - прекрасная пора»»
Сценарий развлечения для детей раннего возраста на тему: «Лето - прекрасная пора»
Цель - развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через пальчиковые игры и упражнения.
Задачи:
• закрепить с детьми признаки лета (на улице жарко, светит яркое солнышко, поют птички, идет теплый дождик),
• развивать двигательную активность детей,
• создать положительный настрой малышей.
Словарная работа: лето, дождик, солнышко, зонт.
Материал: магнитофон с фонограммами, зонт, чудесный мешочек с мыльными пузырями и мелом, воздушные шарики.
Ход развлечения
Звучит веселая музыка. Дети выходят на улицу, встают в круг на площадке (веранда на площадке украшена шариками).
Воспитатель: ребята, посмотрите, как хорошо на улице: светит яркое солнце, дует теплый ветерок, всюду зеленая травка, поют птички. Как вы думаете, какое время года сейчас? (Ответы детей).
Правильно, сейчас лето.
Вот какое наше лето!
Ярким солнцем все согрето!
Зеленеют лес и луг,
А ребятки встают в круг.
Будут солнцу улыбаться,
Веселиться и смеяться!
Воспитатель: а давайте поиграем пальчиками!
Упражнения пальчиковой гимнастики «Дом»
(русская народная потешка)
Стук- стук-стук- постук,
раздается где-то стук.
Молоточки стучат,
строят домик для бельчат.
(стучать кулачками друг о друга)
Вот с такою крышей (ладошки над головой)
Вот с такими стенами (ладошки около щечек)
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком (сцепили ручки).
Воспитатель: а к нам в гости пришли Куклы. И они хотят с нами поиграть. Д/и «Большие и маленькие мячики»
Ход игры: воспитатель даёт детям рассмотреть мячики разных цветов (синие, зелёные, красные, жёлтые) и разной величины (большие и маленькие). Показывает, как они подпрыгивают, и ритмично приговаривает:
Прыг да прыг,
Всё прыг да прыг,
Спать наш мячик
Не привык.
Воспитатель говорит: «Большая кукла Оля ищет себе мячик. Маленькая кукла Ира тоже хочет поиграть с мячиком». Предлагает детям подобрать куклам мячики. Дети подбирают мячи нужной величины (большой кукле – большой мяч, маленькой – маленький мяч).
Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите, тучка какая-то набежала, сейчас пойдет дождик. Летом идет теплый дождик. Он поливает травку, деревья, цветы. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик». Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик»: Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей под зонтик!» - бегут к воспитателю и прячутся под зонтик, который воспитатель держит в руках. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется. Воспитатель: ну, что ж, закончился теплый летний дождик, снова светит солнышко, нам весело. Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру « Необычная рыбалка». Предлагаю достать крышки с помощью сачка для аквариумных рыбок.
Дети достают по одной "рыбке" и опускали её в ведро.
Воспитатель: молодцы какие! А теперь пора возвращаться в группу.