Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста "Дворовые игры или игры нашего двора".»
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста
«Дворовые игры»
Цель: приобщение детей к традициям национальной игровой культуры,
стимулирование интереса к региональному традиционному наследию через
дворовые игры.
Задачи: - познакомить детей с играми, в которые в детстве играли их родители,
вызвать интерес к дворовым играм;
- укреплять связи и преемственность поколений;
- демонстрировать способы организации самостоятельной игровой деятельности,
своего досуга при помощи разнообразных дворовых игр;
- способствовать сохранению психофизического здоровья детей;
- создать условия для проявления личностных качеств: взаимопомощи, умения
работать в команде, доброжелательности и др.
- развивать физические качества (ловкость, быстроту и др.), коммуникативные
навыки;
- привлечь детей к активному участию в групповых, словесных,
соревновательных играх;
- создать положительное эмоциональное настроение;
- вызвать чувство удовлетворения от участия в коллективной игровой
деятельности.
Ход мероприятия
Ведущий
– Внимание! Слушайте объявление!
Есть развлечения для создания
Прекрасного настроения!
На запад и на восток
Раскинулся наш игровой городок.
Полный всевозможных идей,
Сегодня он – столица дворовых идей!
Знакомиться будем с игрой дворовой.
Любили игры эти ваши родители.
А вы поучаствовать в них не хотите – ли?
Дети – (отвечают)
– Сколько у солнца лучей,
Столько у нас игр и затей!
Ребята! При встрече, мне помнится,
Перво – наперво надо поздороваться.
И теперь ваша помощь, ребята, нужна:
Игра «Нос к носу….»
Ребята встают парами, пока звучит музыка, дети танцуют. Как только музыка останавливается, ребята здороваются.
Давайте с вами потопаем ногами.
Давайте с вами похлопаем в ладоши
И пусть сегодня день окажется хорошим.
Ведущий
Сегодня наше мероприятие – не совсем обычное. И называется оно «Дворовые игры ». Я хочу вас познакомить дворовыми играми, в которые играли наши мамы и папы.
Ребята, знаете ли вы, в какие игры играли ваши родители?
Как вы думаете, почему игры называются дворовыми?
А кто играет в дворовые игры?
Кто их придумывает?
(Их придумал народ и играли в них во дворах. Собирались большими компаниями и играли в интересные игры.)
_____________________________________________
Я предлагаю вам сейчас поиграть в некоторые из них. Готовы? Тогда нам всем нужно пройти через «Золотые ворота».
Как у наших у ворот собирается народ Начинается игра «Золотые ворота» - С помощью считалки выберем тех, кто будет стоять на воротах. «Катился горох по блюду, Ты води, а я не буду» 1.Игра «Золотые ворота» В игре «Золотые ворота» двое участников стоят на воротах лицом друг к другу, и взявшись за руки, поднимают их вверх. Получаются «воротики». Остальные дети, взявшись за руки, проходят цепочкой через ворота, напевая слова: Золотые ворота, пропускают не всегда. Первый раз прощается, второй раз запрещается. А на третий раз не пропустим вас!
После этих слов «воротики» резко опускают руки, пойманные становятся «воротиками». Постепенно «воротики» увеличиваются, а цепочка играющих уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротцами».
Выбирается ловишка со скакалкой в руке в центре круга, остальные становятся по кругу, ведущий приговаривая слова:
«Я верёвочку кручу,
Рыбку я, поймать хочу»
Раз, два, не зевай
Выше ты подпрыгивай!
На последние слова, ловишка вращает скакалку сложенную в двое по земле, пытаясь поймать, подпрыгивающих детей. Пойманные покидают игру.__________________________________________________________________
У меня для вас новая игра:
«Может – нет, а может – да!»
Подскажите мне ответ:
Может, «да», а может, «нет».
3.Словесная игра «Может – нет, а может – да!»
Ведущий – Рыбки спят на дне пруда. Это правда, дети?
Дети – Да.
Ведущий – Быстро дайте мне ответ, снег зимой бывает?
Дети – Да.
Ведущий – Понедельник и среда – это дни недели?
Дети – Да.
Ведущий – Солнце дарит людям свет? Отвечайте вместе!
Дети – Да.
Ведущий – Рыба – кошкина еда. Что вы скажете мне?
Дети – Да.
Ведущий – Я предвижу ваш ответ: мышь боится кошки?
Дети – Да.
Ведущий – Крокодил живёт 100 лет. Это правда, дети?
Дети – Нет.
Ведущий – А полынь и лебеда – это овощи ведь?
Дети – Нет.
Ведущий – Подскажите мне ответ: спят зимой лягушки?
Дети – Да.
Ведущий – Дать мне можете ответ: волк меняет шубу?
Дети – Нет.
Ведущий – Отвечайте, детвора: вам понравилась игра?
Дети – Да.
_____________________________________________________________ Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть
Мы продолжаем занимательный наш путь
4.Молчанка .
Играющие выбирают ведущего, садятся вокруг него и поют.
Кони, кони, мои кони. Мы сидели на балконе. Чай пили, Чашки били, По-турецки говорили: «Чаби-челяби, Челяби-чаби-чаби!» Прилетели журавли И сказали всем «Замри!» А кто первый отомрет, Тот получит шишку в лоб. Шишка не большая, Просто золотая. Не смеяться, не болтать, А солдатиком стоять!
Как только споют последнее слово, все замолкают. Водящий старается рассмешить каждого из детей . Если кто засмеется или скажет слово, то отдает водящему свой фант.
Для игры в картонную коробку, шляпу или другую ёмкость все участники складывают личные вещи или небольшие предметы. У ведущего имеется список фантов с тематическими готовыми заданиями. Он становится спиной к детворе. Второй человек, который помогает ведущему, должен вытаскивать любую вещь и спрашивать «Что надо сделать этому фанту?». Участник, которому принадлежит предмет, выполняет задания ведущего _________________________________________________________________________________ Шел по крыше воробей, бей,бей.
Собирал себе друзей, зей, зей.
Час-час-час
Выйдут все сюда сейчас.
6. «Плетень» Играющие разбиваются на две (четыре) команды и строятся в шеренги, одна против другой, на расстоянии 10—15 шагов. Ребята строят плетень. Для этого надо, скрестив руки перед собой, соединить свою правую руку с левой рукой соседа слева, а левую - справой рукой соседа справа.
Под музыку каждая команда по очереди идут на поклон к команде напротив, а после собираются в общий круг и пляшут. Как только музыка остановится каждая, команда собирает свою плетень. Побеждают те, кто быстрее «заплетёт» плетень.