kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста "Дворовые игры или игры нашего двора".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобщение детей к традициям национальной игровой культуры через дворовые игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста "Дворовые игры или игры нашего двора".»

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста

«Дворовые игры»

Цель: приобщение детей к традициям национальной игровой культуры,

стимулирование интереса к региональному традиционному наследию через

дворовые игры.


Задачи: - познакомить детей с играми, в которые в детстве играли их родители,

вызвать интерес к дворовым играм;

- укреплять связи и преемственность поколений;

- демонстрировать способы организации самостоятельной игровой деятельности,

своего досуга при помощи разнообразных дворовых игр;

- способствовать сохранению психофизического здоровья детей;

- создать условия для проявления личностных качеств: взаимопомощи, умения

работать в команде, доброжелательности и др.

- развивать физические качества (ловкость, быстроту и др.), коммуникативные

навыки;

- привлечь детей к активному участию в групповых, словесных,

соревновательных играх;

- создать положительное эмоциональное настроение;

- вызвать чувство удовлетворения от участия в коллективной игровой

деятельности.


Ход мероприятия

Ведущий

– Внимание! Слушайте объявление!

Есть развлечения для создания

Прекрасного настроения!

На запад и на восток

Раскинулся наш игровой городок.

Полный всевозможных идей,

Сегодня он – столица дворовых идей!

Знакомиться будем с игрой дворовой.

Любили игры эти ваши родители.

А вы поучаствовать в них не хотите – ли?

Дети – (отвечают)

– Сколько у солнца лучей,

Столько у нас игр и затей!

Ребята! При встрече, мне помнится,

Перво – наперво надо поздороваться.

И теперь ваша помощь, ребята, нужна:


Игра «Нос к носу….»

Ребята встают парами, пока звучит музыка, дети танцуют. Как только музыка останавливается, ребята здороваются.


Давайте с вами потопаем ногами.

Давайте с вами похлопаем в ладоши

И пусть сегодня день окажется хорошим.


Ведущий


Сегодня наше мероприятие – не совсем обычное. И называется оно «Дворовые игры ». Я хочу вас познакомить дворовыми играми, в которые играли наши мамы и папы.


Ребята, знаете ли вы, в какие игры играли ваши родители?

Как вы думаете, почему игры называются дворовыми?

А кто играет в дворовые игры?

Кто их придумывает?

(Их придумал народ и играли в них во дворах. Собирались большими компаниями и играли в интересные игры.)

_____________________________________________

Я предлагаю вам сейчас поиграть в некоторые из них. Готовы? Тогда нам всем нужно пройти через «Золотые ворота».

Как у наших у ворот собирается народ
Начинается игра «Золотые ворота»
- С помощью считалки выберем тех, кто будет стоять на воротах.
«Катился горох по блюду,
Ты води, а я не буду»

1.
Игра «Золотые ворота»
В игре «Золотые ворота» двое участников стоят на воротах лицом друг к другу, и взявшись за руки, поднимают их вверх. Получаются «воротики». Остальные дети, взявшись за руки, проходят цепочкой через ворота, напевая слова:
Золотые ворота, пропускают не всегда.
Первый раз прощается, второй раз запрещается.
А на третий раз не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, пойманные становятся «воротиками». Постепенно «воротики» увеличиваются, а цепочка играющих уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротцами».

_______________________________________________________________________

Поспела новая игра- нелегкое задание!

За дело взяться нам пора

И проявить старание.

2. «Удочка» (со скакалкой)

Выбирается ловишка со скакалкой в руке в центре круга, остальные становятся по кругу, ведущий приговаривая слова:

«Я верёвочку кручу,

Рыбку я, поймать хочу»

Раз, два, не зевай

Выше ты подпрыгивай!

На последние слова, ловишка вращает скакалку сложенную в двое по земле, пытаясь поймать, подпрыгивающих детей. Пойманные покидают игру.__________________________________________________________________


У меня для вас новая игра:

«Может – нет, а может – да!»

Подскажите мне ответ:

Может, «да», а может, «нет».

3.Словесная игра «Может – нет, а может – да!»

Ведущий – Рыбки спят на дне пруда. Это правда, дети?

Дети – Да.

Ведущий – Быстро дайте мне ответ, снег зимой бывает?

Дети – Да.

Ведущий – Понедельник и среда – это дни недели?

Дети – Да.

Ведущий – Солнце дарит людям свет? Отвечайте вместе!

Дети – Да.

Ведущий – Рыба – кошкина еда. Что вы скажете мне?

Дети – Да.

Ведущий – Я предвижу ваш ответ: мышь боится кошки?

Дети – Да.

Ведущий – Крокодил живёт 100 лет. Это правда, дети?

Дети – Нет.

Ведущий – А полынь и лебеда – это овощи ведь?

Дети – Нет.

Ведущий – Подскажите мне ответ: спят зимой лягушки?

Дети – Да.

Ведущий – Дать мне можете ответ: волк меняет шубу?

Дети – Нет.

Ведущий – Отвечайте, детвора: вам понравилась игра?

Дети – Да.

_____________________________________________________________
Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть

Мы продолжаем занимательный наш путь

4.Молчанка .

Играющие выбирают ведущего, садятся вокруг него и поют.


Кони, кони, мои кони.
Мы сидели на балконе.
Чай пили,
Чашки били,
По-турецки говорили:
«Чаби-челяби,
Челяби-чаби-чаби!»
Прилетели журавли
И сказали всем «Замри!»
А кто первый отомрет,
Тот получит шишку в лоб.
Шишка не большая,
Просто золотая.
Не смеяться, не болтать,
А солдатиком стоять!

Как только споют последнее слово, все замолкают. Водящий старается рассмешить каждого из детей . Если кто засмеется или скажет слово, то отдает водящему свой фант.

__________________________________________________________________

5.Фанты с ведущим

Для игры в картонную коробку, шляпу или другую ёмкость все участники складывают личные вещи или небольшие предметы. У ведущего имеется список фантов с тематическими готовыми заданиями. Он становится спиной к детворе. Второй человек, который помогает ведущему, должен вытаскивать любую вещь и спрашивать «Что надо сделать этому фанту?». Участник, которому принадлежит предмет, выполняет задания ведущего
_________________________________________________________________________________
Шел по крыше воробей, бей,бей.

Собирал себе друзей, зей, зей.

Час-час-час

Выйдут все сюда сейчас.


6. «Плетень»
Играющие разбиваются на две (четыре) команды и строятся в шеренги, одна против другой, на расстоянии 10—15 шагов. Ребята строят плетень. Для этого на­до, скрестив руки перед собой, со­единить свою правую руку с левой рукой соседа слева, а левую - спра­вой рукой соседа справа.

Под музыку каждая команда по очереди идут на поклон к команде напротив, а после собираются в общий круг и пляшут. Как только музыка остановится каждая, команда собирает свою плетень. Побеждают те, кто быстрее «заплетёт» плетень.

______________________________________________________________________

Ведущий – Быстро время пролетело,

Не сидели мы без дела!

Наигрались мы отлично!

Игра игрой сменяется,

Кончается игра.

А дружба не кончается,

Так крикнем все«Ура!»

Живите дружно и играйте вместе с друзьями! До новых встреч! Приглашаю всех сфотографироваться на память.














7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Лешукова Ирина Анатольевна

Дата: 16.07.2023

Номер свидетельства: 634925


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства