Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения «День России» (12 июня) средняя группа»
Сценарий развлечения «День России» (12 июня)
средняя группа
Музыкальная заставка «С чего начинается Родина».
Ведущий:
Мы встречаем праздник лета, праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам, рады мы всегда гостям.
Ведущий:
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Собрались мы с вами разговоры вести, играть, соревноваться, по всякому развлекаться!
Вы готовы к испытаниям, не страшат соревнования?
Чтобы силы нам набраться, нужно дружно всем размяться!
Выходите, становитесь в большой круг и повторяйте движения за нами.
Разминка
Ведущий: А время года какое?А летние месяцы назвать сможете? Какой первый, а второй, а третий?О лете в народе сложено много пословиц, например:
- Летом всякий кустик ночевать пустит.
- Худо лето, когда солнца нету.
- Зимой морозы, а летом грозы.
- Что летом родится, то зимой пригодится.
Ведущий: А ещё я припасла для вас летние загадки.
Всем оно нравится, без него мы плачемся,
А едва появится – взгляд отводим, прячемся:
Уж больно оно яркое и светлое, и жаркое. (солнце).
Пробежал горошек тропкой, чуть посыпал на кусток,
Тропка сразу стала топкой, а кусток насквозь промок. (дождь)
Стоит солнцу в тучах скрыться, а дождю заморосить,
Как спешит он весь раскрыться и собою нас укрыть. (зонт)
Денечки очень длинные, а ночки коротки.
И припекает солнышко, кругом растут цветы.
Кто из вас, ребята, знает, это все когда бывает? (летом)
Входит Кот Леопольд
Кот Леопольд: Посадку! Посадку! Срочно дайте посадку! Уффф…. Здрасте. А куда это я попал? Как много ребят!
Ведущий: Здравствуй, здравствуй, дорогой Кот Леопольд! Ты попал в детский сад, к ребятам на праздник! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?
Кот Леопольд Конечно, ещё спрашиваете! Ведь я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!
Ведущий: Уважаемый Кот Леопольд, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?
Кот Леопольд: А я не знаю как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна!
Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают, и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?
Кот Леопольд Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете! (ответы детей)
Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают! Россия – самая большая страна в мире! Россия, Родина! Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия! Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы
Наши ребята знают стихотворения о России и сейчас их расскажут. Выходите, ребята.
Стихи о России
- Россия. Как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа.
- Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
- Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю все то, что называю
Одним широким словом – Русь!
- Россия! Россия!
Твой праздник сегодня:
И взрослый, и детский —
Праздник народный!
Ведущий: Кстати, дорогой Карлсон, у нашей страны есть день рождения! Этот праздник называется День независимости России. Он празднуется 12 июня.
Кот Леопольд: О! Так значит, я попал на день рождения! Я очень люблю этот праздник!
Ведущий:(демонстрация флага) Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свой флаг. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Кто мне назовёт цвета Российского флага?
Дети: Белый, синий, красный – цвета российского флага.
Ведущий: Белый цвет означает мир, благородство, чистоту.
Синева неба, рек, морей и озер запечатлена, в синей полосе. Синий цвет- верность.
Красный цвет – цвет крови, огонь, отвага, героизм.
Я предлагаю конкурс «Флаг России» (кто быстрее соберет флажок)
Ведущий:(демонстрация герба) Есть у России еще один важный государственный символ – герб.На гербе России изображён двуглавый орёл. Крылья орла похожи на солнечные лучи. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. За его плечами развевается синий плащ. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует победу добра над злом.
Ребята, я предлагаю вам показать герб России. Разойдитесь по всему залу, встаньте так, чтоб не мешали друг другу.
Динамическая игра «Герб России»
Герб страны – орёл двуглавый
Гордо крылья распустил, (поднять руки в стороны)
Держит скипетр, державу, (поочерёдно сжать в кулак правую и левую руку)
Он Россию сохранил (нарисовать руками круг)
На груди орла – щит красный, (приложить руки к груди)
Дорог всем: тебе и мне (наклон головы вправо-влево)
Скачет юноша прекрасный (шаг на месте, с высоким подниманием ног)
На серебряном коне.
Развевается плащ синий, (плавные покачивания рук вправо-влево)
И копьё в руке блестит
Побеждает всадник сильный, (сжать руки в кулак, поставить руки на пояс)
Злой дракон у ног лежит. (показать руками)
Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны. (поднять руки вверх)
Ведущий: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Как она называется? Гимн – это главная песня нашей страны. Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.
Сегодня, друзья, мы услышать должны
Главную музыку нашей страны.
Она называется коротко – «Гимн»,
Мы каждое утро встречаемся с ним!
Давайте послушаем главную песню нашей Родины стоя.
Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»
Ведущий: Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. Ребята, а давайте и мы покажем Карлсону, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России! Уважаемый Кот Леопольд, а ты не хочешь с нами посоревноваться, поиграть, свою силу, удаль показать?
Кот Леопольд: Конечно хочу. Я ведь в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех.
Ведущий: Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее. Ребята, предлагаю для начала испытать свою быстроту. Вы согласны?
Наше первое задание называется «Самый быстрый».
Нужно будет по сигналу взять мяч в руки, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.
Участвуют 2 команды. Нужно по сигналу добежать до обруча, пролезть в него, перепрыгнуть через кубик, добежать до ориентира, вернуться бегом к команде и передать эстафету следующему участнику.
Кот Леопольд: Не может быть, чтобы вы так легко справлялись с заданием. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!
Ведущий: Ребята, давайте покажем Карлсону, что мы со всеми, даже самыми трудными задачами справимся. Пусть он увидит в нашем детском саду самых быстрых, ловких и умелых детей. Вы согласны? Карлсон, задавай свое задание!
Кот Леопольд: Сейчас, сейчас! Мое задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться! Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира, а затем взять мяч в руки, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику. Кто готов к испытанию? Выходи!
Эстафета «Мяч между коленями»
Ведущий: Ну что, Кот Леопольд, убедился! Наши ребята все трудности могут преодолеть, ведь они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, бегают, прыгают.
Кот Леопольд: Бегают, прыгают, скачут они у вас хорошо, а вот как они мячи бросают в цель, а!
Ведущий: Карлсон, а давай проверим ребят, зададим им новую задачу.
Игра«Попади в цель»
Кот Леопольд: Ты посмотри, какие меткие ребятишки сегодня попались! И все они могут, все умеют! А давайте силою будем меряться! Кто кого перетянет. Выходите самые сильные ребята. Я сейчас вас мигом одолею, быстро к себе перетяну. Ну-ка взялись! Приготовились! На старт, внимание, марш.(Перетягивание каната, Карлсон проигрывает.) Что то здесь не так. Вы, наверное, мне своих самых сильных богатырей показали, они, наверное, уже в школу ходят давно. Так не честно.
Ведущий Кот Леопольд, не расстраивайся ты так сильно! Ты просто почаще к нам прилетай в гости в Россию. У нас в каждом детском саду, в каждой школе дети занимаются физкультурой и поэтому они такие сильные и здоровые! Ты прилетай к нам на занятия, позанимайся с ребятами, тогда и ты станешь сильным, ловким, быстрым!
Кот Леопольд: Да! Это какими же должны быть сильными и быстрыми ваши папы и мамы, если маленькие дошколята так хорошо справляются с самыми трудными заданиями! Наверное, в России народ самый спортивный, самый сильный! Правда, ребята?
Ведущий: Наши ребята не только сильные и ловкие, но еще и дружные, да веселые! Давайте все вместе станцуем!
Танец
Ведущий: Но все же нам хотелось узнать, в какой стране ты живешь. Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну – Россию, и мы просим тебя узнать о своей стране все самое интересное и следующий раз рассказать нам о своей родине.
Кот Леопольд Я хочу вам преподнести подарок. (Раздает всем конфеты.)
Ведущий: Спасибо, Кот Леопольд!
Кот Леопольд: А теперь мне пора домой. Я обещаю узнать все о своей стране и рассказать вам о своей Родине в следующий раз. Договорились? До свидания, ребята!
Музыкальная заставка «Мы дети России»
Конспект занятия для средней группы
«Наша Родина – Россия»
(Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»)
Составители :Серёгина Н.А.
Лукьянова Н.Д.
Цель занятия:
познание: дать понятия о гербе, флаге, гимне России, о России, как стране, о столице России - Москве, о достопримечательностях нашей страны;
Социализация: начать воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу;
Коммуникация: активизировать речь и словарный запас детей;
Оборудование: презентация «Достопримечательности Москвы», фонограмма гимна РФ, «Песня о Родине» («Широка страна моя родная»), гуашь, листы бумаги, кисточки, фартуки.
Ход занятия:
Дети под фонограмму "Песня о Родине" ("Широка страна моя родная"), написанную Василием Лебедевым-Кумачом и Исааком Дунаевским, входят в группу, садятся на стулья.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, в какой стране мы живём?
- В России.
- А какая столица нашей страны?
Воспитатель:
-Да, это город Москва, главный город нашей страны. Она очень большая и красивая. В нём много улиц, красивых зданий.
- Давайте вспомним стихи о Москве.
( Чтение стихов о Москве.)
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
(В. Степанов)
МОСКВА ЗЛАТОГЛАВАЯ
Город самый главный,
Самый дорогой,
Город нашей славы,
Вечно молодой,
Город нашей славы,
Город волшебства,
Город златоглавый –
Гордая Москва!
(Н. Добронравов)
МОСКВА – ВЕЛИКИЙ ГОРОД
Москва – великий город,
Столица всех столиц,
Гудят над ней моторы
Могучих наших птиц.
Огни кремлевских башен,
Как солнце, всем видны.
Москва, ты слава наша,
Ты сердце всей страны!
- Молодцы! А сейчас я вам покажу, какая Москва!
Показ презентации «Достопримечательности Москвы».
В конце презентации – рассматривание флага и герба.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, что это?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Да, это флаг и герб нашей Родины. Герб - это знак, на гербе изображен орел с 2 головами и поднятыми вверх крыльями. Такое изображение орла означает силу и непобедимость России, как этого орла.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает флаг России.
Воспитатель:
- На нашем флаге, ребята, изображены 3 полосы равной ширины: 1 полоса белая - это цвет мира, 2 полоса синяя - это цвет веры и верности , 3 полоса красная - это цвет силы.
А сейчас я предлагаю сыграть всем в русскую народную игру «Заря», чтоб повеселиться и отдохнуть. Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые.
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей.
Игра "Составь из частей" (Составь из частей флаг).
Воспитатель:
- Мы с вами посмотрели презентацию о Москве, я познакомила вас с ее достопримечательностями. Русский народ гордится своей страной.
Воспитатель:
- А сейчас я вам предлагаю на листах бумаги, где заранее нарисован контур флага России, раскрасить флаги в цвета российского флага.
Дети раскрашивают заготовки гуашью в цвета российского флага, объясняя и аргументируя свои действия.