Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения "День космонавтики"»
Развлечение для старших дошкольников
«Космическое путешествие»
Ведущая: Ребята, вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство, и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо. Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения - небо. Но как?
Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление - крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история. С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер. Потом был создан дирижабль, а затем самолет. И стали летать в воздушной оболочке Земли. Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.
И вот 50 (подставить нужное число) лет назад обычному весеннему дню 12 апреля 1961 года суждено было навсегда войти в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. Космонавт - такого слова не было среди многих, многих тысяч слов. Привез его на Землю с неба летчик Юрий Алексеевич Гагарин. Эхо космического старта прокатилось по всей планете, вызывая восхищение и гордость. Свершилось! Сбылась вековая мечта человечества. Впервые житель планеты «Земля» устремился к звездам. Впервые человек в космосе. Юрий Алексеевич Гагарин сделал виток вокруг земли, и этот полет открыл новую эру – эру полетов человечества в космическое пространство.
Чтец: Живем мы на нашей планете В такой замечательный век! И первый из первых в ракете Наш русский летит человек! Не с целью разведки военной На сверхскоростном корабле Летел он один во Вселенной, Чтоб снова вернуться к земле! (Сергей Михалков)
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, но чтобы нам с вами туда отправиться нужно сначала разгадать кроссворд. ( на мольберте)
Дети отвечают на вопросы кроссворда и вписывают ответы на лист ватмана.
1. Летательный аппарат, на котором совершали полет герои в сказках. (Ковер-самолет.)
2. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолет.)
3. Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне. (Тарелка.)
4. Заворчу, застрекочу, в небеса улечу. (Вертолет.)
5. Первый искусственный объект, выведенный в 1957 г. на орбиту Земли. (Спутник.)
6. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.)
Прочитайте, какое слово получилось по вертикали? (Ракета.)
(Слышны звуки , появляется Баба-Яга на метле)
Б.Я. – И кто это там мою ступу вспоминал, а детишечки, ребятишечки (пытается их напугать)
Б.Я. - И куда это вы на ракете отправляетесь , уж не в тридесятое ли царство?
Б.Я.-А не хотите ли моим турагентством воспользоваться?
Ведущая: Чем,чем?
Б.Я. - Я Баба Яга, открываю свое туристическое агентство. Самые смелые, несомненно, захотят воспользоваться его услугами. Ой, да что же вы сидите, Словно репки во земле? Заходите, заходите! Полетим на помеле! Открываю тур-бюро, Несите злато – серебро. Дорогие гости посмотрите, Проспекты, рекламы.
Вы еще не бывали в Панаме? Приезжайте, как раз там цунами. Все в Испанию, в жаркий Мадрид. Кто приедет, тот сразу сгорит. Как прекрасно питание в Греции: Уксус, перец и прочие специи. Б. Я. Ну как, решили, куда отправиться?
Дети и Ведущая: На Луну.
Б.Я. Ну хорошо, заказ принят, Сейчас наколдую. Говорят, что колдоство – Ерунда и баловство. Хоть не верю в ерунду я, Потихонечку колдую. (свет выключить) Цамба – драмба- гребешок, Жаб зажаренных мешок. Кроли –троли – профитроли Без горчицы и без соли Поколдую, пошепчу: Сделай все, что захочу! Отправляйтесь на Луну!
Ведущая: Б.Яга, ведь для того ,чтобы лететь в космос , нам нужен космический корабль.
(На экране изображение космоса)
Сейчас мы устроим соревнования по сборке космического корабля.
Ведущая: Итак, команды экипажей приглашаются для сборки корабля (по образцу). Показывается рисунок с изображением ракеты. У команд конверты, в которых такие же ракеты, только разрезанные. Задача: как можно быстрее собрать рисунки. Для этого каждый член экипажа берет одну деталь чертежа, бежит к столу и относит ее туда. Последним бежит командир и собирает чертеж.
Ведущая: Молодцы! Вы справились с этим заданием! Корабль подготовлен к полету, а экипаж нет. Ребята, а во что одеты космонавты?
Дети: В скафандры.
Ведущая: Правильно. А где ваши скафандры? А следующее задание у нас такое.
Конкурс 3. Из геометрических фигур нарисовать скафандр. (Пример рисунка скафандра: )
Ведущая: Вот теперь можно лететь! Космонавты! Одеть скафандры и шлемы! Занять кресла, пристегнуть ремни! Три! Два! Один! Летим!
Б.Яга –Ой, ой, ой, полетели они, загадки вы отгадывать умеете?
Сейчас проверю.
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (Солнце.)
* * *
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват,
А порой такой красивый —
Кружевной и синий-синий. (Небо.)
* * *
Над клубком челнок летает,
На клубок витки мотает. (Спутник.)
* * *
Вся синяя дорожка
Усыпана горошком. (Звезды.)
* * *
Ночью на небе только один
Большой серебристый
Висит апельсин. (Луна.)
* * *
Миновали две недели,
Апельсины мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Месяц.)
Вед. А сейчас я приглашаю вас ребята, пройти настоящие космические испытания. Вы готовы? Тогда приступаем.
Конкурс 1. «Строим ракету»
Ведущий приглашает две пары детей. Мальчики встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Девочки должны как можно быстрее обмотать мальчиков бумажным полотенцем, которое им дает ведущий. В результате получиться настоящая ракета, причем лицо мальчикам заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с зданием быстрее, побеждает. В награду получают медали «Главный конструктор космического корабля!»
Вед. Ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости.
Конкурс 2. «Завтрак космонавта»
Два воспитателя держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной. Победителю вручается медаль «Космонавт-испытатель!»
Вед. Со всеми испытаниями ребята, вы справились на отлично! И За это вам, как будущим космонавтам и исследователям и покорителям планет, мы выдаем космические медали.( угощения для детей).
3. Проводится игра «Созвездие».
Дети, взявшись за руки, образуют 2—3 круга и по команде взрослого начинают водить своеобразные «космические хороводы», «звездочкой», кружась, расходятся по всему залу, останавливаются, проговаривают текст и собираются в «созвездие».
В небе звезды блестят, весело сверкают.
И с ребятами они поиграть желают.
Ну-ка, звездочки, светлей в небе засияйте,
Звездную карусель в небе начинайте.
Раз-два-раз, раз-два-раз,
Созвездие для каждой звездочки
мы найдем сейчас.
4. Игра «Позолоченный рожок» Дети идут по кругу, а вед. внутри противоходом, все напевают слова:
Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный рожок, Загляни скорей в окошко, С нами поиграй немножко! Все останавливаются, вед. держит ладонь с «месяцем» между двумя детьми. Те поворачиваются спиной друг к другу.
На ладошке посиди, Кто самый быстрый, погляди! Раз, два, три! Беги! Дети бегут по внешнему кругу в разные стороны. Кто первым возьмет «месяц», становится ведущим. Провести игру несколько раз.
. Воспитатель. Вот и подошло к концу наше космическое путешествие Его я хотела бы закончить следующим стихотворением. (Читает стихотворение.)
Когда над Землею летит космонавт,
Глядят ему в след миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят
Те звезды, к которым они полетят!
Мчатся ракеты к дальним мирам.
К подвигам сердце рвется.
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьется!
Наше занятие окончено, но знакомство с удивительным миром космоса продолжается. До новых встреч, ребята!
Педагог: Я хочу процитировать слова великого космонавта Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и преумножать эту красоту, а не разрушать ее». Давайте будем выполнять завет первого летчика-космонавта! До свидания!
Проводится игра «Звездочет».
Дети произносят считалку, при этом передавая мяч по кругу. Выбранный «звездочет» двигается под музыку подскоками, останавливается между двумя детьми, которые встают спинами друг к другу, и на счет раз- два-три — беги! — обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать мяч у «звездочета». Успевший это сделать игрок сам становится «звездочетом»-ведущим.