Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Путешествие в осенний лес" для детей младшего дошкольного возраста.»
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Цели: создать условия для активного включения детей в музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
Обогащать двигательный опыт детей.
Развивающие:
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку
Продолжать развивать у детей динамический, звуковысотный, ритмический слух посредством использования музыкально-дидактических игр.
Побуждать детей к простейшим звуковым импровизациям голосом.
Учить детей подыгрывать ритм на детских шумовых инструментах.
Развивать восприятие музыкального образа через движение и жесты.
Развивать речь посредством музыкально-творческой импровизации.
Воспитательные
Воспитывать интерес к музыке и вызывать эмоциональный отклик на музыку разного характера.
Ход занятия
Зал украшен по-осеннему. В разных углах стоят березки и елочки. Дети с воспитателем под веселую музыку заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте ребята, приглашаю вас на прогулку в осенний лес. Мы возьмем с собой корзиночку с угощением, вдруг кого-то встретим
Под музыку дети проходят на середину зала и останавливаются.
Музыкальный руководитель:
Посмотрите, как здесь красиво. (Дети рассматривают зал вместе с воспитателем). Мы пришли с вами в осенний лес.
Давайте поздороваемся с нашей природой.
Музыка
Здравствуй небо голубое (руки вверх)
Здравствуй солнце золотое (кистями фонарики)
Здравствуй вольный ветерок (качаем руками из стороны в сторону)
Здравствуй маленький дубок
Здравствуй утро (рука в сторону)
Здравствуй день (рука в сторону)
Нам здороваться не лень (обе руки на груди)
Здравствуй матушка земля (наклон вперед)
Здравствуйте мои друзья. (руки в стороны)
Посмотрите на деревьях разноцветные листочки. И под деревьями много листочков давайте возьмем листочки в каждую руку и с ними потанцуем.
Танец с осенними листочками.
Музыкальный руководитель:
Какие у нас красивые листочки, а листочки не простые, они могут с нами разговаривать шуршать. Давайте потрем листочки и послушаем, что же они нам скажут?
Дети: шур, шур, шур
Музыкальный руководитель:
А теперь давайте рассмотрим наши листочки. Какого они цвета? (ответы детей)
Посмотрите, вот здесь на полянке выросли три одинаковых дерева, но под каждым из них стоит корзиночка определенного цвета. Соберите листочки и разложите их по корзиночкам по цвету.
Игра собери листочки
Музыкальный руководитель:
Давайте проверим все ли листочки мы собрали. Все. Ой, смотрите, кто это на пенечке сидит? Давайте подойдем поближе и посмотрим?
Дети с воспитателем и музыкальным руководителем подходят к пеньку, на котором сидит Ежик.
На пеньке сидит Ежик (игрушка)
Музыкальный руководитель:
Здравствуй, Ежик!
Дети: Здравствуй, Ежик!
Музыкальный руководитель:
Ежик говорит, что очень любит играть и слушать песенки. А вы ребята любите петь песенки и играть? (ответ детей)
Ежик, тогда тебе обязательно надо подружиться с ребятками, потому что они тоже любят играть и знают про тебя песенку. Споем ежику песенку?
«Песенка про ежика» поют и выполняют движения
Музыкальный руководитель:
Ежик, тебе понравилась наша песенка?
Ежик очень доволен. Говорит что ему хорошо с нами! Но ему пора идти по своим делам, запасать на зиму грибы, орехи, разные корешки. Зима ведь скоро наступит. Ежик мы тебе угощение принесли, вот кушай яблочки. (отдают ежику яблоки в корзинке). Спасибо вам ребята говорит ежик. Что мы ему ответим? Пожалуйста, и отправляемся дальше.
Музыка
Музыкальный руководитель:
Ребята, интересно, куда дальше приведет нас тропинка? Кто же здесь живет?
На пеньке сидит Мишка (игрушка)
Кто это там под елочкой спрятался? Это Мишка.
Показ игрушки мишки
Здравствуй Мишка. Мы пришли к тебе в гости и принесли тебе шишки.
Ой, ребята, а где же шишки?...Вот под елочкой лежат. Давайте возьмем по две шишки
Покажем их Мишке и станцуют с ними танец ( дети берут шишки)
Танец «Шишки»
(по окончанию танца дети складывают шишки в корзинку и отдают мишке)
Музыкальный руководитель:
Вот какие шишки мы подарим Мишке . Пора нам дальше идти, до свидания Мишка.(Дети идут по кругу и останавливаются у третьего пенька)
Музыка
Музыкальный руководитель:
Ребята, интересно, кого мы с вами еще встретим в лесу?
Ой, смотрите, Зайка на пеньке сидит еле дышит. Спросим его что случилось?
Здравствуй, Зайчик. Что случилось, почему ты так тяжело дышишь?
Берет игрушку Зайчика в руки
Зайка мне все рассказал. Ох и хитрый зайка. Посмотрите, ребята, он на полянке в осеннем лесу устроил себе огород. Что у него здесь растет? (ответы детей)
Устал зайка, отдохни, а наши ребята тебе песенку споют.
Песенка-игра «Зайка серенький сидит»
Музыкальный руководитель:
Зайчику очень понравилась наша песенка. Он тоже любит петь и веселится, а еще он любит играть на барабане. (Показ барабана и игры на нем)
Берет палочки и стучит стучит..Зайка, наша ребята тоже хотят поиграть на барабане….что-то зайка говорит.. у него только один барабан.. что же делать… я знаю барабан один, а палочек в лесу много. Мы сейчас пойдем и палочки под деревом найдем и будем ими стучать и на палочках играть.
Музыка
Музыкальный руководитель: (смотрит на часы).
Ой, ребятки, да нам в группу пора, игрушки без нас скучают. Зайчик, хорошо нам было с тобой. Мы обещаем, что еще раз придем к тебе в гости.
Что – то 3айчик говорит, а у негона огороде выросла большая тыква и он хочет нам ее подарить. Она не простая, а волшебная. Музыкальный руководитель:
А чем же она волшебная, на вид вроде обыкновенная?
Ведущая открывает тыкву, а там… подарки, которые раздают детям.
Под веселую музыку дети уходят из зала в группу и берут с собой волшебную тыкву.