kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий проведения семейной гостиной «ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый материал позволит педагогам дошкольных учреждений активизировать позицию родителей как активных участников образовательного процесса по проблеме речевого развития детей старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения семейной гостиной «ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ»»

Сценарий проведения семейной гостиной

«ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

Цель: способствовать становлению позиции родителей, как активных участников педагогического процесса; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по вопросу речевого развития детей.

Давно ли ваш малыш впервые улыбнулся вам, сделал первые шаги, произнес первое слово? Кажется, это было совсем недавно... И вот он уже стоит на пороге новой, совсем неизвестной ему жизни, - на пороге школьного обучения.

Вопрос для обсуждения.

Что такое, готовность ребёнка к обучению в школе?

Ответить на вопрос: «готов ли ваш ребенок к школе?» помогут специалисты – педиатры и психологи. Которые в ходе беседы с вами и вашими детьми ответят на интересующие вас вопросы, проведут необходимую диагностику и дадут профессиональные рекомендации по укреплению физического и психологического здоровья ваших детей.

Определяя готовность ребенка к школе, следует помнить, что полученные результаты диагностики достижений ребенка достоверны только на настоящий момент. Полностью спрогнозировать на их основе дальнейшие успехи ребенка в школе не представляется возможным.

Ребёнок подготовительной группы – ДОШКОЛЬНИК. Что это значит? Это значит, что впереди у него ещё целый год полноценного дошкольного детства. А ведущий вид деятельности дошкольника – игра. Именно в игровой деятельности развиваются основные показатели школьной готовности.

Я предлагаю вам определить, какие качества развития ребёнка являются для вас приоритетными, то есть создадут максимально комфортные условия в период школьного обучения. (Родителям предлагаются карточки с показателями школьной готовности: ответственность, умение читать и считать, самостоятельность, развитие речи, умение логически мыслить, развитие памяти)

Из предложенных характеристик развития ребёнка выберете наиболее важную по вашему мнению. Объясните, почему вы так думаете?

Работа в группах.

Обсуждаются результаты выбора

«Не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи» (Выготский Л. С.).

Речевое развитие является тем стержнем, на котором базируется успешное развитие детей. Но, следует отметить, что именно уровень речевого развития детей остается большой проблемой.

Что мы можем с вами сделать для улучшения этой ситуации?

Речь развивается в общении. С годовалым малышом все охотно разговаривают, показывают различные предметы, называют их. Но вот малыш начал говорить, и всё меняется. Чем старше становится ребёнок, более самостоятельным, тем меньше с ним разговаривают.

Участие родителей в речевом развитии ребенка не должно быть разовым. Каждая речевая игра или упражнение, каждая беседа с ребенком – это неотъемлемая часть сложного процесса формирования речи.

Все мы хотим, чтобы дети наши были смышлёными, любознательными, догадливыми, предусмотрительными, остроумными, сообразительными – короче говоря, умными. Умён тот, кто умеет мыслить, делиться своей мыслью с другими.

Предлагаю вам обсудить ситуацию.

Мама: «Дочка, пойдем домой!

Дочка: «Не хочу, хочу еще играть с девочками».

Воспитатель: «Нужно идти, ведь мама ждет!»

Дочка: «Ну, еще чуть-чуть!»

Мама: «Я знаю волшебное слово».

Наклонившись к ребенку: «Пойдем, я включу тебе дома мультик»

Дочка: «Ура!»

Какая проблема существует в этой семье? Как бы вы поступили?

Проблема, которая раскрыта в этой ситуации, весьма актуальна. Приходя домой, многие родители сразу включают телевизор. Ребёнок остаётся наедине с этим мощным источником информации.

Как влияет на речь ребёнка просмотр телепередач?

Развивается ли при этом речь?

Пусть ребёнок посмотрит очередную серию мультфильма. А потом вы обсудите с ним увиденное. Задавайте как можно больше вопросов, уточняйте, следите за тем, чтобы речь ребёнка была связной, последовательной. А затем привлеките детей к помощи в домашних делах, в процессе которых вы можете найти интересные темы для беседы.

Технология «Аквариум»

Я буду мамой, а один из вас будет ребёнком.

Ситуация, подсмотренная мной на остановке: мама разговаривает по телефону, рядом ребёнок – дошкольник 5-6 лет. Ребёнок, пытается привлечь внимание мамы. Ребёнок хочет рассказать о значимом для него событии.

- Мама, мы сегодня рисовали …

- Ну, рисовали и рисовали…

- Мама я нарисовал …

- Ага

- Мой рисунок всем понравился

- Ты отстанешь, или нет, привязался со своим рисунком, не видишь, я разговариваю. В трубку, вот достал.

Обсуждение с родителями увиденного.

Комментарии.

Такое поведение, безусловно, не является типичным, но в то же время, его элементы достаточно часто встречаются в поведении родителей.

Ребенок овладевает речью по подражанию. Послушайте высказывания наших детей в процессе игровой деятельности.

«Ну, блин, Коля, ты опять сломал, вечно ты лезешь, куда не просят».

«Отстань от нас, не видишь, мы заняты!»

«Что ты прицепился?»

«Не скули» и т.д.

Слова и выражения, которые мы слышим от детей, порой ставят нас в тупик. Не являясь бранью, они, в то же время, становятся обидными для детей.

Педагогические советы.

Если у вас неотложный разговор, сообщите об этом ребёнку. Попросите его немного подождать и по окончании, проявите интерес к тому, что хотел рассказать ребёнок. Поощряйте его речевую активность, задавайте вопросы, просите уточнить то, что вам непонятно.

Рефлексия

«Солнышко»

На доске прикреплён круг от солнышка, родителям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов.

Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – не понравилось, не было никакой полезной информации.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Сценарий проведения семейной гостиной «ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

Автор: Колгушкина Людмила Александровна

Дата: 26.12.2021

Номер свидетельства: 596185


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства