1 Вед: Ребята, мы собрались сегодня в нашей замечательнойгруппе неспроста, потому что… Сегодня! Для маленьких и взрослых, Худеньких и толстых, Послушных и непослушных, Веселеньких и грустных Наше самое классное, Самое распрекрасное Представленье, под названьем… Дети: День рожденья! 2 Вед: А пригласили нас всех сегодня на свой День Рождения …Давайте их поприветствуем! (Вед. приглашает в центр зала имениннков). А вы знаете, ребята, что на днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки…И сегодня, мы будем поздравлять только вас,потому что у вас не так давно был самый замечательный праздник - День вашего РОЖДЕНИЯ.
1 Вед: А поздравления у нас будут необычные. Сейчас я буду читать пожелания, а вы будете мне помогать. Отвечать да-да-да, на те пожелания, которые вам понравятся, и нет-нет-нет, которые ну совсем не захочется желать. Только кричать надо громко. А в конце нужно дружно закричать С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Договорились? Готовы?
ПОЗДРАВЛЯЛКИ
С днем рожденья поздравляем! Дети: Да-да-да! И, конечно же, желаем! Дети: Да-да-да
Вырастать большими. Дети: Да-да-да! Непременно стать потолще! Дети: Нет-нет-нет! Быть красивыми, добрыми, милыми! Дети: Да-да-да! И крикливыми, и драчливыми. Дети: Нет-нет-нет! Чтобы мамочка любила! Дети: Да-да-да! Ремешком чтоб чаще била. Дети: Нет-нет-нет! Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила! Дети: Да-да-да! Вед: И все вместе С Днем РОЖДЕНИЯ!
(все это время именинники стоят в центре зала). 2 Вед: (хвалит детей). Ребята, ну какое же ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ без праздничного торта, правда? Вот мы его сейчас и испечем.
Ребята, вставайте скорее в круг!
ИГРА “ТОРТ” Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех вед, По команде дети начинают “печь торт”: вед. поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку, крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять.. 1 Вед.Вот так торт получился! (спрашивает детей) А с чем у нас торт сегодня? Ответы детей: С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами… 2 Вед. А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта. Дети разбегаются в разные стороны. 1 Вед: Вот какой у нас торт получился: вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками! 2 Вед: Ребята, скорее вставайте в круг. Будем играть в игру Догони банан!
ИГРА “ДОГОНИ БАНАН” Дети встают в круг, вед. пускает банан по кругу. Вед. пытается догнать банан. Можно хитрить, перебрасывать, пускать банан в обратном направлении. В конце игры банан оказывается у вед в руках. 1 Вед:У-у! Это же не настоящий банан. Я так не играю. 2 вед: Не расстраивайся, Геночка. Есть у нас и настоящие бананы. Пришла пора нашим ребятам подкрепиться. А заодно и проверим, дружные ли ребята здесь собрались.
ИГРА “КТО БЫСТРЕЕ СЪЕСТ БАНАН?” Вед. делит детей на 2 команды. Команды выстраиваются в 2 шеренги. Каждая команда получает по банану. По команде нужно откусить банан и передать следующему. Чья команда быстрее всех съест банан, та и победила. Условие: банана должно хватить всем. Вед. хвалит детей.
2 вед: А я еще игру про малышей знаю. Давайте поиграем?
1 Вед: Ребята, вы, наверное, помните какими малышами вы были раньше и мамы все время пеленали вас. А вам так хотелось пошалить, и вы все время вырывались из пеленок. Помните? Вот мы сейчас и поиграем в игру …
ИГРА “ЗАПЕЛЕНАЙ МЛАДЕНЦА”
Ведущий вызывает три команды по 2 человека. Одному игроку из команды дается рулон туалетной бумаги. По сигналу игроки начинают обматывать своего товарища. Задача др. ребенка стоять смирно. Выигрывает тот, кто быстрее запеленал товарища. Детям помогают ведущие. 2 Вед: Ну и как, удобно вам в пеленках? Ах, нет? Тогда по моей команде быстренько распеленайтесь. По команде младенцы рвут “пеленки”, освобождаясь от них. Победил тот младенец, который быстрее выбрался из пеленок. 1 Вед: А теперь кто быстрее соберет мусор?! Как правило, дети с удовольствием убирают за собой обрывки бумаг, быстро очищая площадку для следующих игр. После того, как собрали мусор, усадить детей. 2 вед: Ребята, весело вам?Будем дальше играть? 1 вед: С кем играть-то? Посмотри. У ребят язычки прилипли к нёбу. 2 вед: Правда? Какой ужас! Срочно нужна зарядка для язычков! Сейчас мы будем загадывать загадки, а вы быстро отгадывайте их.
ЗАГАДКИ 1 вед: На озерах, на болоте Их, конечно, вы найдете, Веселушки, хохотушки, Пучеглазые… Дети: Лягушки! 2 вед: В небесах легко плывет Быстрокрылый…(показать если не отгадают). Дети: Самолет.
1 вед: Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими. Нарядная, забавная, на Новый Год я главная.(елка).
2 вед: Если б не было его, не сказал бы ничего (язык).
1 вед: Посмотри, Гена, язычки-то у ребят отлепились! Значит, петь пора. А что поют на дне рождения? Дети: Правильно, “Пусть бегут неуклюже”! Вед. строят детей в круг. На проигрыше дети танцуют произвольно.
ПЕСНЯ В ЧЕСТЬ ИМЕНИННИКА “ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖЕ”. 1 Вед: Ребята, ну а как же праздник без каравая? Скорее вставайте в круг! 2 Вед: Ребята, а кто из вас самый большой жадина, поднимите руку? Наверное никто из вас не любит быть жадиной, правда, ребята? Но сегодня же у нас веселый праздник –ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ, а на дне рождения все разрешается. Поэтому давайте мы сейчас с вами немножко пошалим? Согласны? Тогда я объявляю конкурс на самого лучшего жадину. А наши гости мне в этом помогут. ЖАДИНА (Для игры приготовить в другой комнате побольше надутых воздушных шаров. Выбирается два участника. По команде надо собрать и удержать как можно больше шаров за опред. время. У кого больше шаров, тот и победил. Играть можно несколько раз)
1 вед: А я сейчас раздам всем ребятам по шарику, и мы устроим настоящий салют в честь именинников.(раздает шарики).
САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ По команде дети подбрасывают шары вверх и кричат: “Ура!” 2 вед: Здорово! А теперь, будем дарить подарки нашим именинникам.