«В гости к осени».
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации музыкальной и двигательной деятельности.
Задачи:
- обобщить представления детей о лете;
- развивать внимание, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
- воспитывать интерес к лету, как ко времени года, дружеские отношения со сверстниками.
Ход развлечения:
Лето: Здравствуйте, ребятки! Я Лето! Как я рад вас сегодня видеть. Сегодня мой последний день и мне пора уходить и уступить место, своей сестрице Осени. Давайте сегодня будем веселиться, играть, танцевать! Ой, слышите, кото то идёт!
Выходит заяц
Заяц: Здравствуйте, ребята! Здравствуй Лето золотое! А зачем вы здесь собрались?
Лето: Мы празднуем последний день лета и ждём в гости Осень, да что-то она потерялась где-то.
Заяц: А пока мы Осень ждём, давайте потанцуем.
Танец с зайкой
Лето: Что-то осень не идёт, я волнуюсь.
Заяц: Лето, ребята, а вы знаете, где найти осень? (Ответы детей)
Лето: Я предлагаю отправиться на поиски осени. Поедем на автобусе! Поехали!
«Автобус» С. и Е. Железновы.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Заяц: Вот и домик, может здесь, осень живет? (Выходит Лисичка)
Лиса: Здравствуйте, ребята!
Заяц: Здравствуй, Лисичка! Ты знаешь, где осень живет?
Лиса: Поиграете со мной, скажу!
Заяц: Будем с Лисой играть? (Ответы детей)
Игра «Зайчата и лиса»
По лесной лужайке разбежались зайки. (дети бегают в рассыпную)
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Сели зайчики в кружок, (приседают на корточки и «роют» землю)
Роют лапкой корешок,
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Вот бежит Лисичка, рыжая сестричка. (ходит, ищет зайчат)
Ищет где же зайки, зайки-побегайки! (дети убегают от Лисички)
Лето: Видишь, Лисичка какие у нас ловкие зайчата, никого ты не догнала.
Лиса: Молодцы, ребята – зайчата! А возьмите меня с собой к Осени.
Лето: А ты зайку обижать не будешь?
Лиса: Не буду! Ну, пожалуйста, возьмите меня с собой!
Лето: Ребята, возьмем с собой Лисичку? (ответы детей)
Отправляемся дальше! Давайте продолжим путешествие на поезде.
Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Заяц: Сморите какая полянка красивая, птички поют! Ой, ежик идёт и ревёт!
Выходит Ёжик и плачет.
Лето: Ежик, что случилось? Почему ты плачешь?
Ёж: Я в лесу яблочек набрал,
и к ежатам побежал,
Налетел вдруг ветер злой,
Не пускал меня домой.
Потом закапал дождик,
И в мое лукошко.
Я под ёлку побежал,
Там запнулся и упал.
И все яблоки рассыпал. (ревёт) Помогите мне ребята собрать яблочки.
Игра «Собери яблоки»
Дети собирают в корзину рассыпанные «яблоки».
Ёж: Уф, как быстро вы собрали яблочки. Спасибо Вам ребята. А вы куда идёте?
Лиса: Осень искать.
Ёж: А меня с собой возьмёте? (ответы детей)
Лето: Ребята смотрите еще один домик! Смотрите на домике что-то нарисовано, что это? (ответы детей)
Лето: Правильно, это осенние листики, здесь Осень живёт, давайте её все вместе позовем. (дети зовут Осень)
Выходит Осень
Осень: Здравствуй, Лето золотое! Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, зверятки!
Лето: Что ж ты Осень не пришла, я тебя ждала.
Осень: Да я платье подбирала, наряжалась. Я так рада, что в сами пришли ко мне в гости. Давайте поиграем.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Осень: Молодцы, ребята, вы очень внимательные. Капельки дождика не попали на вас. Хорошо играете, а танцевать умеете.
Танец: «Пальчики – ручки».
Лето: Какие вы дружные, веселые ребятки, но мне пора прощаться с вами и уступить место Осени.
Осень: А чтобы вы не грустили, я приготовила для вас подарки! (Осень раздает детям вкусные подарки)