Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Тренировка юных олимпийцев"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида №116»
Сценарий
спортивного праздника
для детей подготовительной к школе группе
«Тренировка юных олимпийцев»
Разработала
инструктор по физической культуре
высшей категории
Лисицина Е.Ю.
Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
Закрепление двигательных навыков в изменяющейся обстановке физкультурного развлечения.
Развитие мелкой моторики.
Развитие ловкости в выполнении заданий эстафет.
Развитие воображения, творчества в движении и эмоциональности.
Закрепление знания детей об Олимпийской символике.
Создание радостного и праздничного настроения у детей и удовлетворения своими играми.
Воспитание нравственно-волевых качеств у детей: целеустремлённости, воли к победе, командному духу, дружелюбию, взаимовыручке.
Оборудование: 2 маленьких желтых обруча, 2 маленьких черных обруча, 2 маленьких зеленых обруча, 2 маленьких синих обруча, 2 маленьких красных обруча, 2 стойки (красная и синяя), 2 надувных круга, повязки на голову красного цвета для одной половины детей и синего цвета для другой половины детей, 2 факела олимпийского огня из воздушных шаров, 2 набора игры «Собери олимпийский флаг», 2 схемы олимпийского флага, 2 самоката, 2 больших надувных мяча, 2 баскетбольных мяча на подставках, 10 прыгалок с мячом, красный и синий воздушные шары, 4 ракетки для бадминтона, 4 емкости, бутафорский арбуз из папье-маше со сладостями внутри, набор мыльных пузырей, магнитофон.
Персонаж – Спортик
Спортивная площадка украшена флажками. Под песню «Олимпиада» дети входят на стадион «Олимп». У половины детей одеты красные повязки на голову «Красное пламя», у другой половины – синие «Синий огонь».
Спортик:
- Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Я веселый, озорной, Спортик, вот я кто такой. Встрече с вами очень рад, знаю, что у вас спортивный детский сад. Вы любите спортом заниматься? (ответы детей) Вы любите никогда не сдаваться? (ответы детей) Тогда на моем стадионе мы будем сегодня тренироваться и я проверю, какие вы сильные и смелые, ловкие и умелые, веселые и озорные и просто заводные. Все направо повернулись, улыбнулись, подтянулись. На разминку шагом марш. (Дети перестраиваются через середину в колонну по 4)
Спортик:
- Все собрались?
Дети:
- Да!
Спортик:
- Все здоровы?
Дети:
- Да!
Спортик:
- Бегать и играть готовы?
Дети:
- Да!
Спортик:
- Тогда не ленись, улыбнись и потянись, на разминку становись.
- Ритмопластика «Барбарики или Чико-нико» -
Спортик:
- Какие вы молодцы, хорошо размялись и рветесь уже в бой. В две колонны стройся. (Дети перестраиваются в две колонны)
С Древней Греции, с Эллады
Взял начало новый век.
Возродил Олимпиады
Современный человек.
- Скажите мне ребята, а что предшествует Олимпийским играм. (Ответы детей)
Конечно, это эстафета Олимпийского огня. Её сейчас мы и проведём.
- 1 эстафета «Передай факел» -
Дети стоят в колоннах, в руках у первых факелы из воздушных шаров. По команде первые поднимают факелы и бегут вперед, оббегают стойки и, возвращаясь назад, передают факелы следующим. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
- подведение итогов -
Спортик:
- Вы ребята просто молодцы. А какой еще символ Олимпийских игр вы знаете? (Ответы детей) Конечно, это Олимпийский флаг. Я вам сейчас предлагаю этот флаг собрать.
- 2 эстафета «Собери Олимпийский флаг» -
(участвуют по 7 человек от каждой команды)
Дети стоят в колоннах. Перед первыми в ёмкостях лежат 5 крышечек от пятилитровых бутылок (красная, желтая, синяя, зеленая, черная), коробка белого цвета с вставленными в нее горлышками от пятилитровых бутылок, расположенными, как олимпийские кольца.
По команде первые в колоннах берут коробки, бегут, оставляют их перед схемами и быстро возвращаются назад и передают эстафету. Вторые поднимают из ёмкости одну крышечку, быстро бегут к коробке, глядя на схему, закручивают ее на горлышко и, возвращаясь, передают эстафету. То же выполняют и следующие 4 человека. Последний после передачи эстафеты бежит к «флагу», берет его, поворачивается к команде и поднимает «флаг» над головой. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Усложнение: во время бега можно выполнять дополнительные задания (бег змейкой, прыжки, пролезания).
- подведение итогов -
Спортик:
- Молодцы! С заданием опять все справились. А скажите мне ребята, что означают 5 переплетенных колец на олимпийском флаге? (Ответы детей) Да, это пять континентов. Какие цвета символизируют континенты? Синий цвет – (Европа), черный цвет – (Африка), красный цвет – (Америка), зелёный цвет – (Австралия), желтый цвет – (Азия). Все правильно.
Вот сквозь эти пять колец мы и должны будем пролезть, чтобы справиться со следующим заданием.
Дети стоят в колоннах. Перед каждой командой на определенном расстоянии лежат по 5 обручей. За обручами стоят стойки. По команде первые бегут вперед, по ходу пролезая в обручи, одевая их сверху вниз, обегают стойку и, возвращаясь, передают эстафету.
- подведение итогов -
Спортик:
- Молодцы ребята! Пролезая сквозь кольца, вы как будто побывали на всех пяти континентах: Европе, Азии, Африке, Австралии и Америке.
В Австралии мы поиграем с мячом.
- 4 эстафета «Передай мяч» -
Дети стоят в колоннах. В руках у первых надувные мячи. По команде все поднимают руки вверх, а первый игрок передает мяч назад над головой. Как только мяч оказывается у последнего игрока, он бежит вперед и вновь передает мяч назад. Игра заканчивается, когда впереди с мячом оказывается первый игрок.
- подведение итогов -
Спортик:
- А теперь отправимся на самокатах по странам Европы. Какие страны Европы вы знаете? (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика
Самокат
Оставляет на асфальте
Самокат следы колёс.
Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь
Самокат я сам катаю,
Встану сам, сам разгоню.
Делают шаркающие движения ладоней друг об друга
Ну, а если сам сломаю,
Сам его и починю!
Поочерёдно загибают пальцы на обеих руках одновременно
- 5 эстафета « На самокате по Европе» -
Дети стоят в колоннах. Первые держат самокаты. По команде первые катятся на самокате, объезжают стойку и быстро возвращаются назад и переедают самокат следующему. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.
- подведение итогов -
Спортик:
- А в Америке мы поиграем в баскетбол.
- 6 эстафета «Ведение мяча» -
Забрось мяч в корзину
Дети стоят в колоннах. У первых в руках баскетбольные мячи. По команде первые идут вперед, отбивая мяч, обходят стойку и, продолжая вести мяч, возвращаются назад и передают мяч следующему. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.
- подведение итогов -
Спортик:
В Азии очень любят бадминтон, а мы сейчас бадминтонными ракетками будем переносить воздушные шары и назовём это «бадменшар».
- 7 эстафета «Бадменшар» -
Дети стоят в колоннах. Перед первым стоит емкость, в которой находится воздушный шар и 2 ракетки. По команде первый игрок берет ракетки, зажимает ими воздушный шар и бежит вперед, оббегает стойку и, вернувшись, опускает шар в емкость, а ракетки передает следующему. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.
- подведение итогов -
Спортик:
- Побывали мы на четырех континентах, остался только пятый – Африка. Там живут очень быстрые, прыгучие и выносливые люди. А среди вас такие есть? (Да!) Сейчас проверим.
- 8 конкурс «Кто дольше пропрыгает на скакалке или кто дольше покрутит обруч -
(участвуют сначала девочки, затем мальчики)
Дети продевают ногу в прыгалку и по команде начинают прыгать, пока звучит музыка. Не справившиеся с заданием дети останавливаются. Выигрывает тот, кто прыгал дольше всех.
Спортик:
- Какие вы ребята молодцы, тренировались и соревновались от души. Показали свою силу и смелость, ну и конечно свою умелость.
- подведение итогов -
Спортик:
Все старались, молодцы! Соревновались от души! И в награду вам друзья, большой арбуз приготовил я. Но арбуз мой не простой, в нем сюрприз, он вот какой.