Цель: Приобщать детей к казачьим традициям и обрядам. Обогащать знания детей о культуре казачества, праздниках. Формирование у дошкольников гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование; формирование чувств любви к прошлому, настоящему и будущему родного края, села.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «Казачья воинская доблесть»»
Сценарий праздника «Казачья воинская доблесть »
Цель: Приобщать детей к казачьим традициям и обрядам. Обогащать знания детей о культуре казачества, праздниках. Формирование у дошкольников гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование; формирование чувств любви к прошлому, настоящему и будущему родного края, села.
Задачи:
1. Изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры своего народа.
2. Формирование гражданственных и патриотических чувств, любви к Отечеству.
3. Способствовать развитию у дошкольников навыков познавательной, творческой деятельности.
4. Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций.
5. Воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье;
6. Формирование любви к родному селу и интереса к прошлому и настоящему родного края;
7. Развитие бережного отношения к своему селу (достопримечательности, культура, природа);
Актуальность:
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной.
Перспектива: история развития казачества, праздники, особенности языковой культуры является важным средством реализации регионального компонента, который направлен на формирование у дошкольников представлений об окружающем мире, истории его возникновения, обрядах, обычаях, народных традициях.
Дети входят в зал под музыку.
Ведущий: Здравствуйте дорогие гости , папы , дедушки. Сегодня мы пригласили Вас на праздник посвященный дню защитника Отечества.
Мы с Вами живем в Донском казачьем крае. И поэтому наш праздник , посвященный Дню защитника Отечества , будет на казачий лад.
ЗВУЧИТ ГИМН КАЗАЧЬЕГО ВОЙСКА.
Вед. Казачий край! Во тьму веков
Смотрю я, твой потомок дальний.
Я вижу славу казаков,
Казачек слышу плач печальный…
Святую память славы той
От молодого поколенья
Давно уж кроет пеленой
Туман холодного забвенья…
Ведущий: Когда на русскую землю приходили враги- захватчики, вставали на защиту Родины русские люди- защитники земли русской. Земля Тихого Дона тоже провожала своих сыновей на защиту донской земли.
1 Ребенок:
Эх, сторонушка Донская,
Сердцу ты всегда мила.
Где б я ни был в дальних странах,
Вспоминал твои поля.
Помню я донские клены,
Что шумят на берегу.
Не отдам я волны Дона
Ненавистному врагу.
Ведущий: Ребята! Мы с вами живем на удивительной земле – земле, овеянной славой, земле, - чья история вошла в летопись казачества.
Казаки, говоря о себе, подчеркивали: «Казаком нужно родиться! Казаком нужно стать! Казаком нужно быть!».
Дети стихи.
2.Православный, удалой, Наш казак всегда герой. А казачка – вот краса: Стройный стан и плюс коса.
3.Независимый, свободный Род казачий очень гордый. И не даром на Руси Всем знакомы казаки.
4. Много лет войску Донскому,
Много лет нашим донцам
Атману войсковому
И станицам и войскам.
5. Много лет нашей державе,
Много лет нашим войскам
Православной нашей вере,
Да и славным казакам.
Ведущий. Казачьи песни наши слушать - что мёд ложкой кушать! Споем песню про несокрушимый дух казака. Дети исполняют песню «Как за доном , за рекой».
Вед 2.Но те, кто родились и выросли на Дону скажут КАЗАК - это судьба! Мы живём в сл.Большая Орловка, и наши прадеды всегда были мужественными людьми, настоящими воинами ,защитниками Отечества ведь любить и защищать свою Родину это честь для каждого казака. А как не любить свой родной край.
6реб. Великий и могучий Дон,
Он с Волгой нежной обручен.
Прекрасный здесь живет народ.
Казаки- мир его зовет.
Казак- опора всей России.
Он воевал всегда красиво.
Гордится им святая Русь,
Гордятся все , и я горжусь
7 Реб. Сколько сказочных мест у России,
Городов у России не счесть!
Может где-то бывает красивей,
Но не будет роднее,
Чем здесь !
Дети исполняют инсценировку песни песня «Эх, Донские казаки»
8 реб : Мы Донские казачата
Очень дружные ребята
Век готовы мирно жить
России – матушке служить!
9 реб: Малышей не обижать,
Славу предков умножать,
Чтить законы казаков
Каждый с юности готов.
10 реб: А без шашки и коня
Не прожить нам даже дня,
Вот такие мы ребята-
Все лихие казачата
Век готовы в дружбе жить
И Россией дорожить!
Ведущий . Казачата удалые покажите свою силу да сноровку в казачьих играх.
Проводится игра «Наездники»
Описание игры: садятся на коня , добегают до ориентировки срывают папаху и бегут назад , следующий берет папаху садится на коня бежит до ориентировки и вешает папаху назад.
Ведущая : Казак с детства учился владеть оружием, и эту науку необходимо было помнить всю жизнь. Какое главное оружие было у казаков? Казачата покажите как вы умеете владеть шашкой!
Танец с шашкой.
Ведущая : Казачатки, знаете ли вы пословицы?
Дети рассказывают казачьи пословицы.
1. Терпи казак – атаманом будешь.
2. Казак сам не поест, а коня накормит.
3. Казак без друзей, что дуб без корней.
4. От лени казак хворает, а от работы здоровье закаляет.
5.Дон Тихий, а слава о нем громкая.
6.На Дону закон такой – всех врагов с земли долой!
Ведущая: Как бы не складывались обстоятельства на войне, умели казаки веселиться в перерывах между боями, взрывами снарядов, грохотом канонады. Не зря гласят казачьи пословицы: Хороши привалы, где казаки запевали. Где казачья песня ведется. Там весело живется. А не сыграть ли нам казачата песню .
Дети исполняют песню «Пчелочка - злотая»
Ведущий : Ребята , что то гости приутихли. А не сыграть ли с ними в игру«Слов» я буду называть старые казачьи слова, а вы уважаемые гости – современное значение и звучание.
Ведущий. Есть еще одна игра «Казачий поезд дружбы»
Вед. Молодцы, казачата хорошо играли, а теперь пришло время казачьей пляски.
Танец «Варенька»
Ведущий : Ребята, мы с вами живем в удивительно красивом уголке России – Донском казачьем крае. Очень много можно рассказать о нем. Расскажите как прекрасен наш Донской край.
Читают дети стихи.
11 реб. Всех не спеть нам славных песен,
Добрых слов всех не сказать.
Донской край - чудесный,
Как и вся Россия – мать .
12 реб. Наша Родина – Россия,
И об этом знаю я.
Это солнце в небе синем,
Лес, моря, луга, поля.
Знаю также, что Россия-
Край любимый мой, родной
И далекие дороги
Приведут всегда домой.
14. реб. Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей !
Ведущий . Мы –жители Донского края, мы – казаки , но прежде всего мы – Россияне, жители большой и могучей страны. Споем песню о великой стране – России.
Исполняется песня «Россия ».
15 Ребенок. Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб весной ручьи звенели, Чтобы солнце землю грело, Чтоб березка зеленела! Чтоб у всех мечты сбывались, Чтобы все вокруг смеялись, Чтобы детям снились сны, Чтобы не было войны!
Ведущий : Наша станица богата историческими событиями и людьми, мы знакомимся с истоками нашей донской культуры, с казачеством. то что мы сегодня показали это маленькая часть нашей большой истории... Мы желаем , чтобы каждый из вас в будущем был достойным гражданином России, а в сердце всегда носил любовь к нашей станице… Наш праздник проходит в преддверии Дня защитника Отечества, и мы поздравляем всех мужчин, всех защитников Отечества с замечательным праздником. Казачата поздравят Вас праздничными открытками.
Дети дарят открытки.
Вед. Вот и настал момент прощаться
Будет кратка наша речь.
Говорим мы до свиданья
До счастливых новых встреч!
Гость доволен - хозяин рад! Спасибо всем. Милости просим побывать у нас в следующий раз. Звучит казачья песня, дети уходят из зала.