kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий праздника к дню знаний "в поисках сокровищ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ЗНАНИЙ " В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ" ДЛЯ СТАРШИХ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника к дню знаний "в поисках сокровищ"»


СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА КО ДНЮ ЗНАНИЙ « В ПОИСКЕ СОКРОВИЩ»


Ведущая:
Здравствуйте, ребята! Я рада снова видеть вас в детском саду. За лето вы все очень подросли. А давайте повеселимся? Сегодня же праздник – День знаний! Лето закончилось, но давайте вспомним, чем мы занимались летом

Танец-игра « Две сестрицы- две руки»

Ведущая:
На наш праздник сегодня торопится один интересный гость из сказки. А кто это, вы узнаете, если отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно:

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор… Айболит.

Заходит доктор Айболит.

Айболит:
Здравствуйте, ребята! Я очень рад встрече с вами. Надеюсь, что вы все хорошо отдохнули летом? (Дети отвечают: «Да!».) Здорово! У меня для вас есть предложение – давайте вспомним те игры, в которые вы играли летом. Помните игру «Рыбалка»? (Дети отвечают: «Да!».) Тогда превращаемся в рыбок и море.

Айболит проводит подвижную музыкальную игру «Рыбалка».

Подвижная игра «Рыбалка»

Айболит делит всех воспитанников группы на две команды – «Море» и «Рыбки» и вешает им на шею эмблемы на веревочках с изображением рыбок и морской волны. Дети из команды «Море» встают в круг, берутся за руки – образуют «воротики» и поднимают их вверх. «Рыбки» под музыку бегают под «воротиками». Как только музыка перестает звучать, дети из команды «Море» опускают руки – «воротики» закрываются. Дети, которые остались в кругу, встают в общий круг. Команды меняются своими эмблемами и играют еще 2 раза.

За дверью раздается громкий плач и в группу входит рыдающий Бармалей.

Айболит:
Ой, ребята, не бойтесь! Это мой старый знакомый.

Бармалей:
Я коварный, гадкий и опасный.
Я гроза и страх семи морей!
Жуткий, нехороший и ужасный,
Капитан пиратов Бармалей. (Рыдает еще громче.)

Айболит:
Постой, Бармалей, не рыдай так громко! Всех ребят мне распугаешь. Что у тебя случилось? У тебя что-то болит?

Айболит слушает Бармалея фонендоскопом, заглядывает ему в рот, уши. Бармалей потихоньку успокаивается.

Бармалей:
Нет, у меня ничего не болит! Просто, просто… (Всхлипывает.) Я, я… – одинокий и несчастный! Со мной никто не хочет дружить! (Опять начинает плакать.)

Айболит:
Ну, а как же ты хотел, Бармалей?! Ты же сам только что сказал, что ты – жуткий, нехороший и ужасный! Кто же захочет с таким дружить?

Бармалей:
А что же мне делать? Я не хочу оставаться один! Одному очень, очень грустно и скучно!

Айболит:
Нужно подумать! (Задумывается.) Мне кажется, я знаю, как тебе помочь. Тебе, Бармалей, надо постараться быть добрым и вежливым, научиться делиться и помогать другим. И тогда, я уверен, у тебя появится много друзей!

Бармалей:
Да? Так просто? А как это… научиться быть добрым? И этим, как это… вежливым? Я же не знаю. Научи меня, Айболит. У тебя-то вот сколько друзей, и ты никогда не бываешь один!

Айболит:
Ну, конечно, это не так уж и просто, но возможно. Для начала я предлагаю спеть с нами песенку про дружбу!

«Песенка про дружбу»

Бармалей:
Ух, ты! Вот это здорово! Я уже почти с вами подружился! Мне понравилось! Я прям вот чувствую, как мне стало весело, и я подобрел! Ребята, а вы, оказывается, такие дружные и веселые! Айболит, давай во что-нибудь поиграем? Мне очень понравилось!

Айболит:
Здорово, Бармалей! Я тоже вижу, что ты становишься лучше! Ребята, а хотите, я научу вас всех играть в игру «Оркестр», которая поможет нашему новому другу Бармалею научиться делиться со своими друзьями? (Дети и Бармалей отвечают: «Да!».)

Под аудиозапись украинской народной мелодии в обр. В. Полевого Айболит проводит игру.

Музыкальная игра «Оркестр»

Дети встают в круг. Айболит – дирижер. Он раздает детям музыкальные инструменты, а затем встает в центр. На первую часть музыки по знаку дирижера дети начинают играть на своих инструментах. С окончанием музыки – кладут инструменты на пол перед собой. На вторую часть музыки они бегут в правую сторону по кругу и с окончанием музыки берут новый музыкальный инструмент. Затем Бармалей бежит вместе с детьми, и тот, кому не хватило инструмента, становится дирижером. Игра проводится 3 раза.

Бармалей:
Вот это да! Оказывается, так приятно делиться с кем-то. Вот уж никогда бы не подумал, что когда-нибудь стану таким! (Задумывается.) Слушайте, ребята, вы же, как раз такие, какие мне и нужны были в мою команду!

Айболит:
Ты что, ты что, Бармалей?! Какая еще команда?

Бармалей:
Самая обыкновенная – команда морских пиратов!

Айболит:
Что ты, что ты, Бармалей? (Начинает нервничать.) Это же самые обычные дети, посмотри на них хорошенько! (Показывает на детей.) Это просто девочки и просто мальчики, а не какие-нибудь морские разбойники – пираты!

Бармалей:
Да успокойся ты, Айболит, успокойся! Я прекрасно вижу, что это просто дети. Но они – самая настоящая морская, крепкая команда – дружные, веселые и наверняка очень умные! Вот вы-то мне и поможете разобраться с картой и найти сундук с сокровищами!

Ведущая:
Какой еще сундук, Бармалей? Какие сокровища? Какая карта? Я никуда не отпущу ребят! За ними вечером их мамы и папы придут. Что я им скажу?

Айболит:
Так, я как доктор предлагаю всем сейчас успокоиться и разобраться во всем.

Ведущая:
Я только, за! Давайте успокоимся и во всем разберемся.

Айболит:
Бармалей, можешь объяснить нам все еще раз?

Бармалей:
Конечно, дружище! Давным-давно мой дядя – моряк Робинзон где-то спрятал сундук с сокровищами. Чтобы не забыть, где клад, дядюшка нарисовал карту. Шли годы, со временем карта истрепалась и разорвалась на кусочки. Я пробовал несколько раз ее собрать, но у меня ничего не получалось. Совсем недавно я нашел дядюшкино письмо, в котором говорилось, что я смогу собрать карту и найти сокровища, если соберу настоящую, крепкую команду из дружных, веселых и отзывчивых ребят. Я даже начал искать таких, но никто не хотел со мной отправляться на поиски клада. От этого я так расстроился, что решил обратиться за помощью к моему давнему знакомому – Айболиту. Ну, а дальше вы все знаете…

Ведущая:
Вот так задачка… Ребята, Бармалею очень нужна ваша помощь. Вы поможете ему? (Дети отвечают: «Да!».)

Ведущая:
Тогда давай сюда свои кусочки карты, Бармалей.

Бармалей достает из кармана и кладет на стол кусочки карты. Дети собирают карту-пазл.

Бармалей:
Ура, у вас получилось!

Ведущая:
Да, но теперь нам всем точно придется отправляться в путешествие.

Бармалей:
Конечно, мы отправляемся в путешествие! Карта есть, команда готова. Не хватает только попутного ветра.

Айболит:
Ветер мы сейчас организуем. Ребята, вы знаете, что ветер на море бывает разный? (Дети отвечают. Затем Айболит и Бармалей проводят подвижную игру.)

Подвижная игра «Два ветра»

Бармалей и Айболит делят детей на две команды – «Ветер» и «Дети». Команде «Ветер» они завязывают голубые ленточки на запястья. Участники команд встают напротив друг друга вдоль двух линий на полу и повторяют за взрослыми свои девизы. Затем команды изображают ветер средней силы: сближаются друг с другом, попарно упираются руками, пытаются сместить противника за его черту. Затем изображают сильный ветер: встают спинами друг к другу, обхватывают в шеренге друг друга за талию и пытаются вытеснить за линию команду целиком.

Участники команды «Дети»:

Все мы сильные ребята,
Мы – ребята-дошколята.
Против ветра устоим,
В схватке с ветром победим.

Участники команды «Ветер»:

Я могучий, сильный ветер.
Я сильнее всех на свете.
Победить меня нельзя,
Зря стараетесь, друзья!

Бармалей:
Молодцы, ребята, попутный ветер надувает наши паруса!

Ведущая:
Садимся все на корабль и отправляемся в плавание. А чтобы нам не скучать в дороге, поиграем в игру «Что общего?».

Дети садятся на стульчики. Ведущий проводит интеллектуальное состязание.

Интеллектуальное состязание «Что общего?»

Дети ищут общее сначала у двух предметов, потом у трех.

Пары предметов
Огурец и помидор. (Ответ: овощи.)
Ромашка и тюльпан. (Ответ: цветы.)
Слон и черепаха. (Ответ: животные.)
Береза и дуб. (Ответ: деревья.)
Малина и смородина. (Ответ: ягоды.)
Велосипед и мотоцикл. (Ответ: два колеса.)
Тройки предметов
Мяч, солнце, шар. (Ответ: форма.)
Тарелка, ваза, чашка. (Ответ: емкости.)
Лист, трава, крокодил. (Ответ: цвет.)
Елка, ежик, роза. (Ответ: колючки.)
Автобус, трамвай, троллейбус. (Ответ: транспорт.)

Бармалей:
Смотрите, смотрите, я вижу берег! Высаживаемся и смотрим нашу карту.

Ведущая:
Ребята, вам не кажется, что эта карта очень похожа на наш музыкальный зал ?

Дети рассматривают карту. Если они не узнают план-схему, можно акцентировать их внимание на деталях обстановки.

Айболит:
Это все прекрасно! Вот окно, вот это дверь (показывает на карте), а где же здесь искать сокровища?

Если никто из детей не укажет на красный крест на карте, то педагоги им помогают.

Бармалей:
Как где? Вот, где красный крест – здесь и надо искать (показывает на карте).

Айболит ходит по залу и ищет красный крест.

Айболит:
Бармалей, я нигде не нахожу красного креста. Твоя карта – обман, никакого клада здесь нет!

Бармалей:
Дружище, крест стоит на карте, а где это место в музыкальном зале? (Обращается к детям.)

Айболит:
Посмотрите внимательно!

Дети находят сундук с сокровищами, открывают его и видят слова дружба, смелость, добро .

Бармалей:
Да разве же это сокровища? (Говорит возмущенным голосом.) Кто сказал, что эти слова могут быть сокровищами? Ну, дядюшка, не ожидал от тебя такой несправедливости! Я-то отправлялся на поиски золота и серебра, а тут какие-то слова.

Айболит:
Бармалей, я тебя прошу, пожалуйста, успокойся! Не надо так расстраиваться! Посмотри, как рада вся твоя команда помощников.

Ведущая:
Бармалей, Айболит прав! Для наших ребят все эти слова – истинное сокровище, которое поможет им в течение всей жизни. Сегодня они стали твоими друзьями, мы проверили дружбу на прочность, наши ребята  – дружные, вежливые, веселые, ловкие и сообразительные. Они помогли тебе разгадать тайну старинной карты. Ребята побывали с тобой в увлекательном путешествии и ты вместе с ними узнал много нового и интересного! И только с помощью ребят мы нашли сундук с кладом! Ты ,Бармалей, теперь не одинокий, вот сколько у тебя друзей, ты научился делиться и стал добрым! Ваша дружба и есть клад!

Бармалей:
Ну, раз уж я стал добрым , то эти сокровища я оставляю вам, ребята вместе с сундуком. Собирайте добрые слова и всегда с ними идите по жизни. А мы с Айболитом отправляемся в Африку в новое путешествие, навстречу приключениям!

Ведущая:
Я предлагаю всем нам вместе на прощание станцевать добрый танец «Если хочешь научиться танцевать».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий праздника к дню знаний "в поисках сокровищ"

Автор: Герасимова Елена Владимировна

Дата: 15.09.2020

Номер свидетельства: 557555


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства