Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Город счастья"»
Праздник по правам ребёнка в подготовительной группе с участием родителей «Город счастья»
Подготовила и провела
воспитатель Абакаргаджиева М.М.
Цель:
Закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка.
Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
Развивать умение рассуждать и делать выводы.
Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
Ход праздника
Родители сидят в зале полукругом. Дети выбегают под музыку «Мы на свет родились», выполняют перестроения. Садятся на стульчики.
Ведущий: здравствуйте, уважаемые, родители и гости! Сегодня у нас необычная встреча. 20 ноября 1989 года была принята Конвенция ООН «О правах ребёнка», а с 1996 года было решено ежегодно отмечать этот день как «День прав ребёнка». Сегодня мы с вами поговорим на эту очень важную тему. И тема эта – права ребёнка. Сейчас я приглашаю вас в замечательный город с необычным названием «ГОРОД СЧАСТЬЯ».
Здравствуй, город счастья, ты один на свете,
Где всем управляют маленькие дети.
Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,
Тому, кто живёт здесь – очень повезло!
И очень рада детвора, что здесь защищают
Детские права!
1 ребенок
Пусть, наконец, узнает каждый
И расскажет всем, всем, всем.
Что ребёнок - тоже человек,
Только маленький совсем.
2 ребенок
Никто не может меня оскорблять
И к плохому направлять.
Могу учить всё, что меня интересует,
И имею право сам выбирать
С кем мне играть.
3 ребенок
Никто не может меня бить, обзывать,
И каждого могу к ответу призвать.
Если папа уже не живёт с нами,
Нельзя запретить мне встречаться с ним временами.
4 ребенок
Никто не может читать моих писем без разрешения,
Имею право на собственное суждение.
Хочу, чтобы каждый признавал мои права всегда,
А если отличаюсь от других, то это не беда.
Ведущая: А вот и первая улица нашего замечательного города. И называется она «Улица красивых имен».
Дин-дон, дин-дон, по улице ходил огромный слон,
Ну, а наша детвора начала игру в слова.
Раз, два, три, не зевай – имена называй.
Да не просто называй, а - ласково...
Игра «Назови своё имя ласково»
Ведущий: - Вот как славно наших девочек зовут.
Вот Написатик – звучит, как шёлковый лоскут,
И Маришка – листва лесная,
И Кумсишка – как звёздочка ночная...
Как славно наших мальчиков зовут:
Вот Дадаш – как пушечный салют,
И Сурхай – как парус средь простора,
И Рамазан - как ровный рёв мотора.
Ведущий: Ребята, а вам интересно, почему родители дали вам такие красивые имена? И мне интересно... Давайте их об этом спросим.
(Родители представляют свои проекты на тему «Имя ребенка».
Ведущий: Уважаемые, родители, скажите пожалуйста, если в нашем городе есть такая улица, какое право детей на ней соблюдается? (право на имя).
Ведущий:
Джамили и Лариси, Андрюши и Аришки –
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки.
Пользуются с первых дней правами своими –
Ведь с пелёнок человек получает имя.
Ведущий: А мы переходим на следующую улицу. Если кто-то из жителей нашего города заболеет, то он приходит сюда. И это – улица Здоровья. А живёт на этой улице всем известный доктор Айболит (под музыку входит доктор Айболит).
2 ребенок: Мы расскажем вам о том, как здоровье бережём.
1 ребенок: Все мы закаляемся, водой холодной обливаемся.
2 ребенок: А ещё нам не лень зубы чистить каждый день.
1 ребенок: А вместо телевизора на улице гулять.
2 ребенок: Водою кипяченою горло полоскать.
1 ребенок: Ну, а утром не лениться – на зарядку становиться.
2 ребенок: Показать её для вас готовы коротышечки сейчас.
Танец «Коротышки»
Ведущий:
Ой, ребята, тише-тише...Чьи-то шаги я слышу....
(под музыку входит Баба-Яга)
Баба-Яга:
Так-с, так-с, меня не ждали
И к себе не зазывали.
Здравствуйте, господа хорошие.
А по какому случаю шум, гам, тарарам?
Сарафан я яркий сшила
Кудри модно уложила.
Нос припудрила слегка
Раскрасавица Яга!
Приглашения ждала,
Обошли – пришла сама.
Это что за несправедливость така?
Ведущая:
У тебя, Яга, мы все просим прощения!
Прими же от нас извинения
В знак глубочайшего к тебе уважения.
Баба-Яга:
Я женщина завидная, красавица дальновидная.
Живу я в детском саду, теперь я могу и сплясать, и спеть.
Могу я играть в догонялки, прыгалки, прятки, скакалки.
Могу развлечь весь честной народ
Да поставить всех в хоровод.
А слыхали ль вы про гимнастику про Стрельниковскую?
Для здоровья она – ой, как полезна.
Делаю её регулярно – и теперь мне никакие хвори нипочём! Хотите вас научу?
Баба-яга:
На ноги, друзья, вставайте, и упражненья за мной повторяйте.
(Баба-яга проводит стрельниковскую гимнастику с детьми и родителями)
Баба-яга:
Улетать уже пора
До свиданья, детвора!
Здоровья вам виноградного,
Настроения – шоколадного,
Радости клубничной, улыбки земляничной (уходит).
Ведущий: Баба Яга поделилась с нами своим опытом оздоровления, который она приобрела в нашем детском саду. Уважаемые, родители, а есть ли среди вас те, кто может поделиться с нами своим семейным опытом оздоровления?
(Родители представляют свой семейный опыт по здоровью: фотоколлажи, стенгазеты и т.д.)
Ведущий: Как хорошо, что во всех наших семьях такое большое внимание уделяется заботе о здоровье.
Ведущий: А мы с вами пришли к улице Семьи. Что же такое семья? (ответы детей, ответы родителей) Семья объединяет родных: родителей детей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Всё это – наши родные, родственники, родня.
Ребёнок:
В семейном кругу мы с вами растём.
Основ основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.
Ведущий: А у нас на улице семьи выросли деревья...Чей это сад? Кто посадил эти замечательные деревья? Я смотрю, это не простые деревья, а генеалогические.
(Родители представляют проекты на тему «Генеалогическое древо семьи»)
Ведущий:
Помните, взрослые, счастливы дети тогда,
Когда у каждого ребёнка – дружная семья!
Песня «Моя семья»
Ведущий: Какое право соблюдается на этой улице? (право на семью.)
Ведущий: Как быстро пролетел наш день в городе Счастья... Вам понравилось в нём? Чтобы надолго запомнить этот день, я предлагаю изобразить его символ – улыбающееся ласковое солнышко. Во все времена люди всё самое хорошее и доброе сравнивали с солнцем. И сейчас, вы, дорогие родители, услышите, каких проявлений любви ждут от вас дети.
1 ребенок:
Если поддержка нас окружает,
В себе мы уверенность обретаем!
2 ребенок:
Если вы, взрослые, проявите терпение,
Будем и мы терпеливы, без сомнения.
3 ребенок:
Щедро хвалите нас – и тогда
Будем мы жизнью довольны всегда.
4 ребёнок:
Будьте к нам справедливы, родные,
И справедливы будем, и мы!
5 ребёнок:
Одобрение чувствуя ваше,
Мы сами себе будем нравиться чаще!
6 ребёнок:
Любите нас такими, какие мы есть,
Нам не нужны заигрывания и лесть.
И мы, как и свойственно детям,
Любовью горячей на это ответим!
(воспитатель выкладывает на стене солнце)
Ведущий: Ребята, в каждом человеке живёт солнце – это то добро, которое мы дарим людям. И ничего, что вы ещё маленькие, солнце в вас может быть самое большое... Мамы и папы, пусть ваша любовь к детям будет такой же тёплой, большой и светлой как это солнце. Семья, в которой любим ребёнок - это маленький город счастья, наполненный взаимопониманием, добром, уверенностью в завтрашнем дне.
Наш праздник подходит к концу, я предлагаю ребятам подойти к своим родителям, обнять их крепко-крепко и вывести их в круг и закончить наш праздник песней.
Песня «Солнечный круг»
Ведущий: Ребята, воспитатели приготовили для вас раскраски на тему «Я и моя семья». А родителям вручаются буклеты о правах детей и благодарственные письма за участие в празднике.