Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «День Птиц» для средней группы»
Сценарий праздника «День Птиц» для дошкольников. Средняя группа.
Цель:
Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи:
Закрепить знания детей о перелетных птицах.
Воспитывать бережное отношение к пернатым.
Развивать умение детей работать в команде.
Создать радостное настроение.
Совершенствовать музыкально – ритмические навыки детей через исполнение хороводов, танцев, музыкальных игр.
Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.
Воспитывать любовь к природе.
Ход праздника
Зал оформлен празднично, слышно пение птиц (аудиозапись)
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети, гости! Сегодня мы собрались в этот праздничный зал, чтобы праздновать День птиц.
Читает загадку:
Тает снег, сосульки плачут,
Ручейки бегут, звеня,
Ветер теплый - это значит
Что уже пришла…(весна)
А почему это все происходит весной? (подвести к тому, что солнце яркое, светит, пригревает)
А вас когда-нибудь мама называет «солнышко мое»?
Воспитатель А в народе говорили так:
Когда солнышко пригреет,
Тогда и вода разольется,
Тогда и лес зазеленеет,
Тогда и птицы прилетают!
1-й ребенок.
Знают все взрослые, знают все дети.
Что вместе с нами живут на планете
Лев и журавль, волки, лисицы,
А еще на планете живут с нами птицы.
2-й ребенок.
Птицы поднимаются
Выше облаков.
Птицы - это звуки Садов, полей, лесов.
3-й ребенок.
Птицы - это красота!
Любить должны мы их всегда.
Хотим за птицами мы наблюдать,
Их повадки изучать.
4-й ребенок.
С нами рядом много
Проживает птиц:
Голубей, воробышков,
Галок и синиц.
5-й ребенок.
Воробей - наш лучший друг,
Клюет крошки прямо с рук,
Перышки взъерошил,
Хвостик распушил,
Песенкой веселою
Ребят всех насмешил.
Воспитатель:
Давайте позовем птичек к нам. Птичья закличка «Уж вы пташечки, щебетушечки…»
Звучат голоса птиц (в записи)
Ребята, слышите, птицы песни свои поют! Давайте, послушаем! (Дети слушают)
(В это время выходят перелетные птицы: Марк - грач, Варя - ласточка, Арсель- скворец)
Дети здороваются с птицами: Здравствуйте, наши друзья!
Птицы: Здравствуйте, ребята!
воспитатель: Расскажите птицы, где вы побывали?
Варя : В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету!
воспитатель: Расскажите, птицы, что вы повидали?
Марк : Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны, там растут деревья-лианы, там растут на пальмах бананы.
Воспитатель. Хорошо ли жили, вы вдали от дома?
С кем вы там дружили в странах незнакомых?
Арсель: Мы скучали по деревьям , по звенящему ручью, по скворечне, по деревьям, по соседу воробью.
Дети: Мы вас очень-очень ждали, вы б для нас потанцевали.
Танец
Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете? (соловей, грач, кукушка, скворец, аист, журавль, ласточка, трясогузка, утка)
Загадки о птицах
1. Вот так птица - какова!
И не спутаешь с другой. Может, это цифра два? Шея выгнута дугой! (Лебедь)
2. Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
3. Майским вечером, в прохладу,
А в июне и в жару
Вывожу свои рулады
В парке, в роще и в бору.
Эти трели, переливы
Мелодичны и красивы. (Соловей)
4. Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
5. На шесте - дворец,
Во дворце - певец. (Скворец)
6. У дупла листок пришпилен, А живет там дядя. (филин) .
7. Спереди - шильце,
Сзади - вильце,
Сверху - черное суконце,
Снизу - белое полотенце. (Ласточка)
8. Прячьтесь, куры! В небе ясном
Черной тенью кружит. (ястреб) .
9. Кто на елке, на суку
Счет ведет: ку-ку, ку-ку. (Кукушка.)
10. Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица. (грач) .
11. Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой (Дятел)
12. Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
Молодцы!
Про птиц сложено много стихотворений, Давайте послушаем
(выступления детей)
Ведущая: Вернувшись в родные края, птицы начинают приводить в порядок свое жилье. Жаворонок строит свое гнездо на земле, грачи живут в гнездах на высоких деревьях, зяблики селятся в садах и парках, скворцы живут в скворечниках, которые им строят люди. Но не всем птицам хватает домиков и у них часто возникают споры. И мы с вами сейчас поиграем в игру «Займи домик» Описание игры: дети разбиваются на пары (это «домики», берутся за руки. Группа детей - птички, их больше, чем «домиков». Под музыку птички летают. Закапал дождик – птички занимают домики. Кому не хватило домика – выбывает из игры или меняется ролями с детьми-«домиками»
Ведущий:
На нашей планете живут
Чудесные создания.
Они летают и поют
И землю свято берегут.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут?
Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут
И съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки -
Вот что будет,
Если птицы, если птицы,
Все исчезнут - пропадут!
И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик - чирика воробья...
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!
Игра: Четвертый лишний (на доске картинки с изображением птиц) Найдите лишнего. 1. Три из перечисленных здесь птиц - зимующие, а одна перелетная. Найдите её. (грач ,дятел, синица, снегирь) 2. Три птицы дикие, одна домашняя. Укажите её. (воробей, голубь, синица, петух.) 3. Одна из этих птиц - не хищная. Какая? (Ястреб, гриф, сокол, воробей.) 4.Три домашних, одна дикая (индюк, гусь, петух, сова)