Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "23 февраля"»
Государственное бюджетное учреждение
Архангельской области, для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей,
«Вельский детский дом»
Тема:
«23 февраля»
Сценарий праздничной
конкурсной программы
(разновозрастная дошкольная группа)
Выполнила:
Истомина Юлия Владимировна
Учитель-дефектолог
Высшая квалификационная категория
г. Вельск 2021г.
«ПРАЗДНИК 23 ФЕВРАЛЯ»
Цель: Формирование понятия того, что все великие деяния и мужественные поступки совершаются из любви к Отечеству и своему народу, из чувства ответственности перед ним.
Задачи: 1.Формировать у детей образ, защитника своего государства. 2.Прививать любовь к Отечеству и родному краю. 3.Воспитывать чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину.
Ход мероприятия:
Ведущий Защитник Отечества – звание гордое, Его мальчики готовы носить. Но нужно быть смелым, выносливым, твёрдым, Со спортом для этого нужно дружить! Н. Луконина Ведущий. Сегодня у нас особенный день – День защитники Отечества. В этот день мы поздравляем всех мужчин – наших пап, братьев, дедушек – настоящих и будущих защитников Родины. Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью и выносливостью! И эти качества пригодятся сегодня в наших соревнованиях. Для проведения праздника, посвященного дню рождения нашей армии, необходимо выбрать жюри. Жюри выбирается из присутствующих взрослых. Дети делятся на две команды и придумывают себе название. Команда «Крепыши», «Богатыри». Выберем капитанов. Первый конкурс – «Разминка». Кто больше назовет родов войск.
Ведущий Чтобы с гордостью нести воинское звание, Каждому солдату нужно много знаний. Команды по очереди называют рода войск. Побеждает команда, последней сказавшая название. Второй конкурс «Кто быстрее построит ракету» Ведущий Приготовим мы ракеты, К дальним чтоб летать планетам. Участвуют три человека от каждой команды. Они собирают ракеты из готовых геометрических фигур. Побеждает команда, первой выполнившая задание. Третий конкурс – «Займи место в ракете» Ведущий Ждут нас быстрые ракеты Для полета на планеты. На какую захотим, На такую полетим. Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет. В конкурсе участвуют по три человека от команды. На полу раскладываются пять обручей. Под спокойную музыку дети – «космонавты» «парят в космосе» (не спеша двигаются в разных направлениях, делая плавные движения руками). С изменением характера музыки дети стараются «занять место в ракете» (встать в обруч). Оставшийся ребенок выбывает из игры. При повторении игры убирают один обруч. Последний раз играют два участника. Выигрывает команда, чей участник последним встанет в обруч. Четвёртый конкурс – «Отгадай-ка» Ведущий А теперь, друзья, Вам зарядка для ума: (Загадывает загадки).
Чтобы сильная волна Корабль сдвинуть не смогла, За борт быстро цепь бросаем, В воду груз тот отпускаем. (Якорь)
Чтоб увидеть мне вдали Пароходы, корабли, В него быстро погляжу Всей команде расскажу. (Бинокль)
От страны всей вдали Ходят в море … (корабли).
Льды морские расколол Острым носом …(ледокол).
Моряком ты можешь стать
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)
И на суше, и на море он всегда стоит в дозоре. Он страну не подведёт - нарушитель не пройдёт. (Пограничник)
Есть рубашка - полосатка, вьются ленточки за шапкой, Он готов с волною спорить, ведь его стихия - море. (Моряк)
Когда нет робота-машины, сам обезвредит бомбу, мину. Совсем не должен ошибаться, чтобы ему в живых остаться. (Сапёр, минёр)
И на фронте, и в тылу день и ночь ведут борьбу: Жизни раненых спасают, в строй вернуться помогают. (Медсёстры, врачи) Физкультминутка «Будь внимательным» Дети выполняют движения соответственно тексту. Ровно встали, подтянулись. Руками к солнцу потянулись. Руки в стороны, вперед. Делай вправо поворот, Делай влево поворот. Присядем и встаём, Руками пол мы достаём. И на месте мы шагаем, Ноги выше поднимаем. Дети, стой! Раз – два! Вот и кончилась игра. Пятый конкурс – «Собери пословицу». Ведущий Чтобы родине служить, Нужно дружбой дорожить. (На полосках бумаги написаны пословицы, разрезаны пополам и перепутаны. Комплекты таких листочков в конвертах лежат на столах.) Жить – Родине служить. Один в поле не воин. Все за одного и один за всех. Нет друга, так ищи, а нашел – береги. Шестой конкурс – «Конкурс капитанов» Ведущий. Приглашаю капитанов команд. Проведём игру «Что изменилось?». Капитаны у нас будут разведчиками. А настоящий разведчик должен быть очень внимательным. Для каждого капитаны приготовлены на подносах разные предметы. Они посмотрят на них одну минуту, отвернутся. Я в это время уберу какой-нибудь предмет. Капитаны должны отгадать, что пропало с подноса.
Седьмой конкурс «Принеси погон»
Участникам кладутся спичечные коробки на плечи. Они должны их принести не уронив и передать следующему участнику эстафеты.
Восьмой конкурс «Перенеси шарики»
Каждая команда для проведения конкурса получает столовую ложку и шарики для игры в пинг-понг по количеству участников. В каждой команде первый игрок кладет шарик в ложку, по сигналу бежит к стулу, кладет шарик на стул, затем возвращается обратно к команде и передает ложку следующему участнику и т. д. пока все игроки не выполнять эти действия. Девятый конкурс– «Перетягивание каната» Ведущий В морях и океана От берега вдали, В дозоре неустанно Родные корабли. Под знаменем Российским, Под знаменем отцов Идут, идут отряды Отважных моряков. А сейчас наш последний конкурс – любимое соревнование моряков. Наши команды будут меряться силой. Посмотрим, какая команда сможет перетянуть другую. В игре участвуют все члены команд. Одна команда берётся за один конец каната, другая – за другой. Подведение итогов. Председатель жюри называет победителей. Ведущий Российский воин бережёт Родной страны покой и славу, Он на посту, и наш народ Гордится армией по праву. Спокойно дети пусть растут В любимой солнечной Отчизне. Он охраняет мир и труд, Прекрасный труд во имя жизни! Е. Трутнева