Цели и задачи: Создать у ребенка радостное и праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем. Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений. Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотношение между детьми. Поощрять и стимулировать стремление детей к получению новых знаний. Воспитывать культуру поведения на массовых развлекательных мероприятиях.
Основные принципы организации праздника и его проведения:
- яркость и занимательность,
- разнообразие видов детской деятельности,
- познавательность и художественная основа,
- импровизация детей, непосредственность, творческая основа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «1 сентября - День знаний!»»
«1 сентября — День знаний». Сценарий для детей старшей группы
Сценарий праздника «1 сентября - День знаний»
Цели и задачи: Создать у ребенка радостное и праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем. Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений. Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотношение между детьми. Поощрять и стимулировать стремление детей к получению новых знаний. Воспитывать культуру поведения на массовых развлекательных мероприятиях.
Основные принципы организации праздника и его проведения:
- яркость и занимательность,
- разнообразие видов детской деятельности,
- познавательность и художественная основа,
- импровизация детей, непосредственность, творческая основа,
Ведущий: воспитатель;
Герой: Финти
Ход мероприятия: Звучит веселая музыка
Ведущий:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт!
Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
1. Внимание, внимание!
Приглашаем всех ребят
К нам на праздник
в детский сад.
Ведущий: Ребята, сегодня первый день осени, и называют его Днем знаний. Ой, посмотрите, кто это спешит к нам в гости?
Появляется Финти: Всем привет! А вот и я! Финтифлюшка!
Ребята, скажите: как вы летом отдыхали? Друг по другу не скучали?
А петь и танцевать не разучились?
Ведущий: А мы сейчас споем, но сначала, ребятки, отгадайте-ка мою загадку:
Есть у радости подруга в виде полукруга.
На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт.
То внезапно возвратится, грусть, тоска её боится. (Улыбка)
Давайте все вместе споём песню «Улыбка».
Исполняется песня «от улыбки станет всем светлей»,
Финти: Какие вы молодцы! А вы любите сказки? (ответы детей)
Ведущий: А давайте-ка проверим, все ли сказки знают ребята. Я сейчас буду вам загадывать загадки, а вы должны отгадать, из какой это сказки.
1. Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором… (Теремок)
2. Перед волком не дрожал
от медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж, попался…. (Колобок)
3. Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девочка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)
4. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко
Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)
5. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) 2.
Финти: А давайте играть!
Ведущий: Давайте, мы все вместе поиграем в интересную игру-повторялку!
Если вы согласны с тем, что я говорю,то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).
Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай немножко» (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и «Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Ведущий: Молодцы, ребята, никто не ошибся! А, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.
Ведущий: А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.
1 ребёнок.
Много, много дней подряд
Летом и зимой.
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
2 ребёнок.
Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья.
3 ребёнок.
Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
Песня «Детский сад», К. Костина.
Ведущий: А еще, в детском саду у ребят также как и в школе есть занятия. Сейчас мы с вами опять поиграем в игру. Я буду говорить, что делают ребята в саду, а вы отвечать, что делают ученики в школе.
- В детском саду – воспитатель, а в школе? (учитель)
- В детском саду вас называют детьми, а в школе? …
- В детском саду – столы, а в школе? …
- В детском саду – группы, а в школе? …
Ну что ж, молодцы. Оказывается, вы уже много знаете о школе!
Финти: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Можно я останусь еще немножко на вашем празднике? Дети: Да!
Ведущий: Молодцы, ребята, еще поиграем? Это игра на внимание! А поможет мне наша Финти! Если наш герой поднимет красный кружок, вы будите молчать, когда покажет белый – вы будите хлопать, а если вы увидите в руках Финти голубой кружок, то вы затопаете. (проводится 3 раза)