kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий по правилам дорожного движения для пешеходов, водителей, родителей «У светофора каникул нет!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие разрабатывалось с учётом возрастных особенностей детей моей группы. Искала материал, который интересен моим детям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий по правилам дорожного движения для пешеходов, водителей, родителей «У светофора каникул нет!»»

Сценарий по правилам дорожного движения для пешеходов, водителей, родителей

«У светофора каникул нет

Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

- закреплять с детьми Правила дорожной безопасности;

- продолжать учить соблюдать правила безопасного поведения на улице и при переходе через проезжую часть;

- формировать самостоятельность и ответственность в действиях ребенка на дороге;

- развивать внимательность, наблюдательность, память;

- воспитывать культуру поведения на улице.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа с детьми:

• рассматривание сюжетных картинок, дорожных ситуаций;

• игры на макете дороги с перекрестком;

• рассматривание тематических альбомов «Виды транспорта»«Дорожные знаки»;

• дидактические игры«Угадай, какой знак»«Виды транспорта»«Найди и назови»;

• проведение цикла целевых прогулок «Пешеходный переход»«Перекресток»«Светофор»;

• чтение художественной литературы по ПДД;

Ход мероприятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашем детском саду большой и интересный день, мы проводим акцию «У светофора каникул нет.

Появляется Карлсон (грустный).

Карлсон: Здравствуйте взрослые, здравствуйте ребята.

Ведущий: Почему ты такой печальный, Незнайка, у тебя что-то случилось?

Карлсон: Я вот уже два часа сижу, никак не могу дорогу перейти. Даже не знаю, кто мне сможет помочь? Взрослые все на работе, только вот вас, малышей и встретил. Да вы еще совсем маленькие, откуда вам знать, как на ту сторону догори перейти.

Ведущий: Зря ты, Карлсон, так думаешь. Мы хоть и из детского сада, но многое уже знаем. И особенно хорошо знаем правила дорожного движения. Послушай, Карлсон, какие стихи дети знают.

Стихи:

1. Вспомним,

Как учили нас:

Подошли к дороге – раз!

Смотрим влево,

Смотрим вправо,

И еще налево – два!

Нет машин – шагай вперед,

Начинаем переход!

2. Белой зеброй – переходы:

Ждут спокойно пешеходы.

Светофор сказал нам ясно –

Красный свет – идти опасно!

3. Зебра в Африке живет,

Полосата очень.

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз -

Переход в полоску.

Свет зеленый лучик шлет,

Он тебе как мама.

Взяв за ручку, проведет

По полоскам прямо.

Карлсон: Ой, и правда, вы столько много знаете. А, правила дорожного движения знаете? Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет(Да)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора(Нет)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»(Да)

Карлсон: А теперь игра«Быстрые водители» (К веревке, средней длины привязывается машинка с одного конца, и карандаш с другого. Участникам команд нужно как можно быстрее намотать веревку с машинкой на карандаш.)

Карлсон: Здорово! А сейчас еще одна игра «Передай жезл».

Первый участник бежит с жезлом, обегает конус, передает жезл следующему участнику и становится в конец команды. И так пока все участники команды не пробегут.

Карлсон: Молодцы ребята здорово у Вас получается.

Карлсон: И еще одну эстафету я для вас приготовил, а называется она «Подземный переход». Для этого необходимо пролезть в тоннель, обежать конус, пролезть в тоннель и передать эстафету.

Проводится эстафета.

Карлсон: Молодцы, ребята! Вы такие шустрые и совсем не устали.

Ведущий: Согласно правилам дорожного движения в каждом автомобиле необходимо иметь аптечку. Вы, ребята, знаете об этом?

Ответы детей.

Ведущий: Да, это необходимо.

Конкурс«Помоги собрать аптечку». Из предметов, которые лежат в коробах, нужно выбрать те, которые принадлежат аптечке.

Дети бегут до стойки, где находится короб, берут предмет, который необходим для аптечки и переносят его в обруч на старте. Передают эстафету следующему игроку команды. Чья команда соберет аптечку первая, та и выигрывает.

Карлсон: Я бы так быстро не смог собрать аптечку. А у вас получилось! Какие вы молодцы!

Вбегает Смурфик:

Ребята, вы не видели случайно Смурфету?

Дети: Нет, не видели.

Смурфик: Но где же она, я уже весь садик оббежал, а её нигде нет.

Воспитатель: Подожди, Смурфик, что случилось?

Смурфик: Дело в том, что Смурфете подарили велосипед, она научилась на нем ездить, но, правила которые должен соблюдать каждый водитель, в том числе и водитель велосипеда не знает. Мы договорились о том, что я познакомлю её с правилами езды на этом виде транспорта. Но пока я ходил за Правилами дорожного движения она уехала кататься, и я её увидел на дороге! Я пытался её догнать, но она переехала дорогу и заехала в ваш сад.

Появляется Смурфета, пятится задом.

Смурфета: Не догоните, не догоните!

Наталкивается на Смурфика.

Смурфик: Вот ты где, а я тебя ищу повсюду. Почему ты поехала на велосипеде, не зная правил езды на этом виде транспорта.

Смурфета: Надоел ты со своими правилами. Какие нужны правила чтобы ехать на велосипеде? Просто садись и езжай.

Смурфик: Ребята, вы согласны с Смурфетой?

Дети: нет.

Смурфик: Смурфета, ездить на велосипеде по дороге не зная правил дорожного движения, можно или нельзя?

Смурфета пожимает плечами.

Смурфик: Ребята, а вы как считаете?

Дети: нет!

Ведущий: Посмотри Смурфета и вы ребята тоже, что произошло с Мухой- Цокотухой, которая не соблюдала правила дорожного движения.

Ведущий: Одну простую сказку, а может и не сказку

О правилах движения хотим мы рассказать.

Ведь если их нарушишь – и в этом нет сомнения

Быть может очень плохо, что можно доказать.

Далее дети инсценируют стихотворный текст.

Ребёнок: -Муха, Муха –Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха на шоссе пошла

Муха денежку нашла

Пошла Муха в спорттовары

Чтоб не тратить время даром,

И купила тот предмет,

Что зовут велосипед.

Муха: - Я по улице качу

Словно птица я лечу

Словно птица я лечу

И качу, куда хочу.

Не нужны мне светофоры

Знаки тоже не нужны.

Ведь машины – не трамваи

Объезжать меня должны.

Огоньки пускай мигают

Мне до них и дела нет

Пусть меня все пропускают

А не то снесу их всех.

Приходите, Тараканы,

Всех, всех, всех вас прокачу.

Ведущий: -Тараканы все сбегались

И на велике катались.

А букашки по три раза

По шоссе, за раз втроём.

Нынче Мухе-Цокотухе всё дозволено!

Все дети: Нет! Не дозволено!

Ведущий: Приходила к Мухе бабушка Пчела

Правила движенья Мухе принесла:

Пчела: Мухе правила Движенья

Я даю без промедленья.

С ними, Муха, подружись,

Уж потом за руль садись.

Муха. Дорогие гости, помогите

Правила для мухи объясните!

Пчела: - Кто по улице идёт,

Тот зовётся «пешеход».

Кто в машине – пассажиры,

А водитель их везёт.

У тебя – велосипед

Здесь кабины с крышей нет.

И кататься потому,

Можно только одному.

Выходят дети со знаками в руках:

1. – Велосипед педальный

Не для прогулки дальней!

Внутри двора его пути,

А на дорогу – не кати!

2. Там где нет автомобилей,

Можешь смело ехать ты.

Для тебя всегда открыты

Стадионы и дворы.

3. За своим велосипедом

Нужно строго наблюдать.

Пусть поможет тебе взрослый

Все колеса накачать.

И проверит тормоза,

Ведь без них никак нельзя!

4. Даже если упадешь,

В них ты шишек не набьёшь.

Наколенники и шлем

Непременно нужны всем.

Муха берёт и надевает шлем и наколенники.

Муха: Эти правила движенья

Буду строго соблюдать,

Как таблицу умножения

Без ошибок выполнять.

Ведущий: Мораль у этой сказки, а может и не сказки

Поймет, конечно, каждый, кто хочет долго жить

Ведь правила движенья достойны уважения

Их помнить очень важно, их надо всем учить!

Смурфик: А у кого из вас ребята есть велосипеды? Предлагаю устроить соревнования.

Смурфета: Первое задание «Вождение велосипеда». Чья команда быстрее, а главное безопаснее придёт к финишу, та и победит!

Второе задание «Извилистая дорога». Дети на самокатах, объезжают конусы и возвращаются обратно. Четыре конуса расставлены друг за другом, на расстоянии 1,5 метра.

Смурфик: Все молодцы! Хорошо умеете ездить на самокатах и велосипедах ведь – это тоже средства передвижения.

(выезжает на велосипеде Баба Яга.)

Баба Яга: Би-би-би! Ж-ж-ж! Дорогу давай, детвора! Чему только вас в детском саду учат – где к старшим уважение. К женщине почтение! Иль не видите, я супер-старушка – Аварии подружка! Для вас, для деток - малолеток – старушка Ягушка!

(появляется инспектор Светофор)

Инспектор Светофор: Эй, бабуля! Не грубите! И права нам предъявите!

Баба Яга: Что права? Щас, разбежалась! Вы отколь такие взялись?

Баба Яга: Ась, чего-то гудит?

Инспектор Светофор: Не гудит и не пищит! Светофор для вас горит!

Баба ЯгаСвето-чтоСвето-зачем?

Ох, запутали совсем!

Ни к чему нам светофоры,

Мы и так: супершоферы.

Инспектор Светофор: Нет, бабуля, не скажите,

повнимательней взгляните:

Красный свет – хода нет!

Желтый свет – тормози!

А зеленый свет зажгли –

Не задерживай – иди!

Баба Яга: Так я и иду, в смысле еду, а вы не мешайте моему движенью – в смысле перемещенью! Заладили свое: красный – синий, беленький в желтую полосочку. А может, я – дальтоник!

Ведущий: Ребята, давайте поможем запомнить уважаемой старушке сигналы светофора и поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный».

Ведущий: Когда поднимается зелёный круг, ребята шагают на месте; когда поднимает жёлтый – ребята хлопают в ладоши, когда красный – приседают.

(Игра проводится по музыку, с каждым разом быстрее.)

Баба Яга: поёт песню Ф. Киркорова «Зайка моя».

Ты светофор – я машина!

Ты горишь, а я мимо!

Ты свистишь – я икаю!

Почему – не понимаю!

Шина моя – я насосик!

Это ручка – это носик!

Ты гаишник – я водитель

Инспектор Светофор: Нет, вы просто нарушитель! Бабуля моя!

Баба Яга: Я ночами плохо сплю,

Потому что и во сне рулю,

Не умею, нарушаю, но рулю!

Инспектор Светофор: Вы ночами плохо спите,

Не умеете, рулите!

И в аварию однажды угодите!

Баба Яга: Тормозите! Задний ход! А ну, показывайте, где тут дорожной грамоте учат! Да поподробнее: как добраться, куда ехать?

Ведущий: Никуда ехать не надо, вы уже приехали, точно на место, к самым лучшим знатокам дорожных наук! К самым лучшим ребятам всех времен и народов!

Бабя Яга: А я хочу проверить, правда ли ребята знают правила дорожного движения. Вы, хотите со мной поиграть в игру?

Игра «Разрешается – запрещается» (Баба Яга начинает фразу, дети продолжают.)

• Играть на проезжей части … (запрещается).

• Перебегать улицу перед идущим транспортом (запрещается).

• Переход улицы по подземному переходу… (разрешается).

• Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается).

• Цепляться за проезжающие машины (запрещается).

• Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается).

• Выбегать при переходе дороги … (запрещается).

• Болтать при переходе дороги … (запрещается).

• Переходить улицу при желтом сигнале светофора … (запрещается).

• Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Баба Яга: молодцы ребята вы и на самом деле хорошо знаете правила дорожного движения. Но важно не только их знать а самое главное соблюдать.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Филипенко Татьяна Ивановна

Дата: 24.10.2020

Номер свидетельства: 561153

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Праздник в 1 классе «Учите правила дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(60) "prazdnik-v-1-klassie-uchitie-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "256304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448112500"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства