kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий педагогического совета на тему: "Художественно-эстетическое развитие дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальные вопросы художественно=эстетического развития дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий педагогического совета на тему: "Художественно-эстетическое развитие дошкольников"»

Педсовет «Педагогический пробег»

Педагогический пробег, традиционно именуемый педсоветом, – орган коллегиального решения актуальных вопросов воспитательно-образовательной работы. Он должен способствовать развитию творческой активности педагогов, помогать в решении задач, стоящих перед ДОУ в целом и перед каждым воспитателем в отдельности. Известно, воспитатели часто с неохотой идут на педсовет, поэтому я решила проводить их в нетрадиционной форме, чтобы каждому захотелось поучаствовать, поделиться своими знаниями и узнать что-то новое.

Цель.Совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать потребность в познании методологических основ художественно-эстетического воспитания дошкольников, способствовать сплочению педагогического коллектива.

Подготовка. Тематический контроль «Эстетическое развитие дошкольников. Анализ художественно-педагогической деятельности воспитателей».Семинар-практикум «Развитие творческого воображения педагогов через освоение различных изобразительных техник».

Повестка педсовета:

1. Практическая часть:

Деловая игра «Педагогический пробег»

2. Рекомендации по работе в области художественно-эстетического воспитания

3. Принятие и утверждение решения педагогического совета


Ход педсовета:

Ведущий.Уважаемые коллеги! Мы собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания дошкольников. В пробеге участвуют две команды педагогов, начальник пробега – заведующий, начальники станций, которыми назначены: воспитатель старшей (станция «Патриотическая»), воспитатель II младшей группы (станция «Изобразительная»), воспитатель средней группы (станция «Художественно-речевая»), воспитатель-методист (станция «Раздумье»).


СТАНЦИЯ Патриотическая (выступление «Патриотическое воспитание через ДПИ»)



«НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ СРЕДСТВАМИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА».

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

В наше непокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность» на первый план выдвигаются проблемы нравственного воспитания детей. И перед нами педагогами стал вопрос, каким методом научить детей нравственности? Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. И мы нашли перспективный путь – воспитывать наших детей нравственности на русских народных традициях, на истории нашего народа. Приобщение детей к народной культуре является средством воспитания у них патриотических чувств и развития духовности. Отсутствие знаний делает человека равнодушным, а равнодушие разъедает не только памятники старины, но и души людей.

А для этого нет лучшего пути, чем знакомство детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев, русским фольклором. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью великого русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Одним из факторов гармонического развития личности является воспитание детей патриотизма и нравственности. Именно декоративно-прикладное искусство дает возможность приобщить детей к основам гражданственности. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус.

Потенциал детей дошкольного возраста уникален, именно в этом возрасте дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, приобретая чувство привязанности к месту, где родился и живет, чувство восхищения. В нашем детском саду большое внимание уделяется приобщению детей к истокам русской народной культуры, что позволяет привить к детям чувство патриотизма.

Мы живем там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек. И мы перед собой поставили цель - воспитывать в детях нравственного, духовного, отношения друг к другу через русское народное декоративно – прикладное искусство. Современная деятельность предъявляет новые требования к воспитанию: не подавляя авторитарно ребенка, его волю, воспитывать самостоятельную личность, учитывая и разумно направлять потребность и интересы ребенка, стремиться понимать его внутренний мир. Видя интерес детей к народному творчеству, мы разработали долгосрочный проект: «Народные промыслы России». Целью нашего проекта это воспитание любви к малой Родине, своему народу, вызвать интерес к ее истории и культуре. Исходя из цели данного проекта, были поставлены задачи: развитие интереса к русским традициям и промыслам, познакомить детей с искусством народной росписи, декоративно-прикладного искусства: Гжель, Хохлома, Дымковская роспись, развивать творческое воображение и фантазию, вовлекая детей в творческую деятельность, воспитывать чувство гордости и любви к Родине, к родному краю, к ее народной культуре и людям, создающим её.

Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, постарались строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы:

  1. "позитивный центризм" (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);

  2. непрерывность и преемственность педагогического процесса;

  3. дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;

  4. рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;

  5. деятельностный подход;

  6. развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

В работе над проектом мы использовали различные методы и приемы: метод обследования, наглядности, словесный, практический, частично-поисковый, проблемно-мотивационный, метод «подмастерья», сотворчество,

Всю нашу работу мы старались строить так, чтобы развитие ребенка было действительно гармоничным. Формы проведения занятий выбирала разные: путешествия (изготовила карту путешествия по городам России) по старинным русским городам, знаменитым на весь мир своими художественными промыслами, экскурсии в сказку, превращение в мастеров-художников. На интегрированных занятиях решали познавательные, обучающие и творческие задачи. Старались использовать различную технику рисования. Знакомя детей с изделиями народных промыслов, старалась приобщать детей к родной культуре, помочь им войти в мир прекрасного, учить видеть и чувствовать неповторимые сочетания красок природы, пробуждать потребность любить и радоваться жизни, ценить то что они живут в России, которая богата своей интересной историей и традициями. Мы старались научить детей видеть эстетические свойства предметов, разнообразие и красоту формы, сочетание цветов и оттенков, ведь вглядываясь, присматриваясь, размышляя, дети учатся понимать, чувствовать, любить так как русские люди издавна всем сердцем любят родную страну и любуясь ею, не только воспевали в песнях и в сказках ее красоту, но и создавали простые предметы обихода, украшенной яркой народной росписью, которые оживали любимые природные мотивы.

Творческие способности детей при применении декоративно-прикладного искусства развиваются в разных направлениях: в предварительном создании эскизов на бумаге; в продумывании элементов узора; в яркой народной росписью, которые оживали на объемах; в создании предметов декоративного характера; умения найти способ изображения и оформления предмета; в перенесении задуманного декоративного узора на изделие. Детей знакомили с образами, характерными для русской игрушки. В целях эмоционального воспитания рассматривание предметов так же сопровождала художественным словом, прибаутками, потешками, образными словами, которые используют народные мастера. Краткие образные характеристики помогали детям запомнить того или иного персонажа, формировали доброжелательное отношение к нему. Рассматривали предмет, обводя рукой по контуру. Показывая элемент узора, ребенок дотрагивался до него пальцем, находил такой же или одинаковой формы, но другого цвета, с другими элементами. Постепенно от более крупных элементов узора переходили к более мелким. В геометрическом орнаменте дети выделяли знакомые элементы и их украшения, которые входят в изображение растительных элементов – ягод, цветов, листьев (Городецкая, хохломская росписи). Показывали, что сложный узор состоит из простейших, знакомых частей – точки, кружка, кольца, прямых и волнистых линий. Показывали как нарисовать несложный узор, а затем предлагала детям самим его выполнить. Тем, у кого не получалось, старалась приободрить их пословицами, поговорками: «Терпение и труд – все перетрут», «Умелец да рукоделец и себе и людям славу приносит».

На занятиях мы с детьми осваивали технику папье-маше, а затем дети самостоятельно расписывали готовые изделия, проявляя свое творческое воображение, мастерство, наблюдательность полученную раннее.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. Родители были большими помощниками в осуществлении нашего проекта. Информацию они получали на собраниях, в индивидуальных беседах и консультациях. На родительском собрании «Развитие творческой личности дошкольников, через знакомство с народными промыслами России». Мы познакомили родителей с тем, чему собирались учить детей, объяснили, с какой целью это делаем. Организовали проведение «круглого стола» с целью распространения семейного опыта художественно-эстетического воспитания дошкольников. Провели ряд индивидуальных и групповых консультаций по темам: «Роль декоративно-прикладного искусства в патриотическом воспитании детей», «Воспитание патриотических чувств у детей», «Учить понимать прекрасное», «Знакомство с различными техниками рисования» и др. С большим успехом был проведен практикум по нетрадиционному рисованию родителей вместе с детьми, где родитель принесли предметы народных промыслов и старины. Затем из этого был организован уголок народных умельцев. Детям было интересно увидеть в действии прялку, покачать в зыбке куклу, самим растолочь в ступе зерно.

Народное творчество – источник чистый и вечный. Он благотворно влияет на детей, развивает их творчество, вооружает знаниями, «несет детям красоту». Это идет от души, а душа народная добра и красива. Знакомя детей с изделиями народных промыслов, мы приобщали детей к родной культуре, воспитываем чувство патриотизма, помогали им войти в мир прекрасного, учили видеть и чувствовать неповторимые сочетания красок природы, пробуждали потребность любить и радоваться жизни.

Приобщая детей к истокам русской народной культуры, мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

Всем нам хочется заглянуть в будущее, чтобы хоть одним глазком увидеть своих детей счастливыми, умными, добрыми, уважаемыми людьми – настоящими патриотами своей Родины, услышать из уст маленького ребенка с гордостью сказанные слова: «Я – россиянин! Я горжусь своей страной!»


Первая остановка «Мозговой штурм» (презентация)

Вопросы задаются одновременно двум командам, та, что первой даст ответ, получает оценочную фишку.

  • Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности.(Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)

  • Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)

  • Назовите цвета, составляющие цветовой круг. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

  • Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования. (К первому виду относится рисование, предметное и сюжетное, красками, цветными карандашами; нетрадиционные виды рисования отличаются необычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов: рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа.)

  • Что такое живопись?(Изображение окружающей жизни красками, передача своих чувств с помощью цвета.)

  • Назовите основные средства выразительности живописи. (Цвет, колорит, техника исполнения, законы воздушной и линейной перспективы.)

  • Что такое графика? (Искусство рисования тоном, пятном и линией. Графикой называют рисунки сделанные карандашом, тушью, а также гравюры.)

  • Назовите средства выразительности графического изображения. (Линия, штрих, тон.)

  • Назовите способы лепки. (Пластический и конструктивный.)

  • Назовите основные приемы, используемые на занятиях лепкой. (Выкатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание, примазывание.)

  • Назовите основные способы украшения вылепленных изделий. (Налеп, углубленный рельеф при помощи стеки.)


СТАНЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ (выступление «Развитие мелкой моторики средствами декоративно-прикладного искусства»)

«Развитие мелкой моторики средствами декоративно-прикладного искусства»

Работу по развитию мелкой моторики рук ребёнка следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику –массировать пальчики. Тем самым мы воздействуем на связанные с корой головного мозга, активные точки. Во всем этом отражаются психология, внутренний мир, состояние человека. Это доказано учеными. «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В. А. Сухомлинский).

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь.
Развивая мелкую моторику пальцев, мы воздействуем на внутренние органы человека. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервнопсихического развития ребёнка является развитие руки, ручных умений, или как принято говорить, мелкой моторики. По умелости детских рук специалисты на основе современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и её мозга.

На руке находятся биологически активные точки нашего организма.
Уровень развития речи детей находится в зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму. Развиваем мелкую моторику у дошкольников рук - развиваем и языковой аппарат.

Мы должны уделить внимание мелкой моторике рук у ребенка. Ведь развитие рук связано с развитием речи и мышления ребёнка.

Одним из важных методов в развитии мелкой моторики являются средства изобразительного искусства.

В группе планируются занятия, где используются игры соответствующие возрастным особенностям каждого ребенка, игровые методики, проводятся занятия изобразительным искусством. Два раза в неделю малыши рисуют красками и карандашами и занимаются лепкой из пластилина. Эти занятия оказывают существенное влияние на развитие мелкой моторики. Занятия изобразительной деятельностью способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умению доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков. Рисование способствует развитию зрительно-двигательной координации, совершенствуется мелкая моторика кисти и пальцев рук. Дети учатся удерживать определенное положение корпуса, рук; регулировать наклон карандаша, кисти, размах, темп движения, силу нажима; учатся слушать и запоминать задание, выполнять его по определенному плану, укладываться в отведенное время, оценивать свою работу, находить и исправлять ошибки, доводить начатое до конца, содержать в порядке рабочее место, инструменты, материалы

Занятия проводятся в соответствии с установленными программами.

Чтобы сформировать более точные и координированные зрительно-моторные реакции, преодолеть неуверенность и скованность движений руки во время работы в альбомах, используются разные виды коррекции изобразительных навыков.

Коррекция точности направления руки.

Цель: Формировать умение проводить длинные и короткие вертикальные и наклонные линии сверху вниз, снизу вверх, горизонтальные линии слева направо, точно соединяя между собой рисунки, точки.

Задания: Изобрази, как капельки падают из облака в лужу, пчелка летит с цветка на цветок, машина едет в гараж и т. п.

Коррекция размаха движений руки при рисовании.

Задание: Нарисуй, как кораблик плывет по волнам.

Коррекция формообразующих движений.

Задания: «Намотай клубочки» (от края и от центра по часовой стрелке), стараясь не отрывать карандаш от бумаги; нарисуй внутри большой фигуры такие же, но постепенно уменьшающиеся фигуры; вокруг маленькой фигуры нарисуй постепенно увеличивающиеся фигуры.

Коррекция изображения мелких предметов.

Если ребенок рисует слишком мелкие предметы, это свидетельствует о жесткой фиксации кисти, что необходимо преодолевать.

Задания: Обведи, а потом нарисуй крупные фигуры (примерно в треть листа) без отрыва руки. Соедини точки, отрывая руку.

В нашей группе ведётся кружок «Умелые ручки». В работе с детьми, используем изобразительную деятельность не только как средство художественно-творческого развития дошкольников, но и как важный путь их познавательного, нравственного, трудового воспитания, развития мелкой моторики руки. Интерес детей к работе помогают поддерживать разнообразные методы и приемы, нетрадиционные техники, придавая занятиям увлекательную форму. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными возможностями дошкольников. Малыши справляются с такими техниками, как рисование пальчиками, ладошкой, справляются с техникой «обрывание бумаги». В старшем дошкольном возрасте дети создают художественные образы с помощью более сложных методов: «кляксографии», «монотипии» разные способы монотипии, гроттаж, где рисование сочетается с аппликацией, доставляют детям большое удовольствие. Созданию детьми более выразительного художественного образа, способствует музыкальное сопровождение занятий.

Методика тычка, возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, развивать познавательные способности, специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму, позволяет метод тычка. Техника рисования тычком предусматривает, чтобы гуашь была густой, а кисточка жесткой. При нанесении тычка, кисточка находится в вертикальном положении, ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка. В процессе закрашивания тычками, нарисованные предметы приобретают форму и объем, приближенных к реальным. Рисунки созданные методом тычка эстетичны и понятны как самому ребенку, так и окружающим.

Рисованием по мокрой бумаге хорошо получаются различные цветы, которые радуют мам на выставке в преддверии 8 марта.

Детям нравится ещё одним из интересных методов рисования, является «набрызг». Хорошие результаты получаются даже у тех детей, которые вообще не умели рисовать. Для этой работы используются: зубная щетка, акварельные и гуашевые краски, засушенные листья либо какие-то предметы: связка старых ключей, либо других предметов, имеющих характерную форму. Методика: на бумаге располагаем несколько засушенных листьев, обмакиваем кисть в густую гуашь и наносим ее на щетку. Проводим карандашом или пальцем по щетинкам, направляем брызги равномерно на лист бумаги, затем аккуратно убираем листья или предмет и видим, что остается четкий контур на фоне цветного напыления.

Технику Оригами дети в любом возрасте любят складывать разные фигурки из бумаги. Усидчивости и терпения требует от детей техника «Оригами», (искусство бумажной пластики), интересные объемные фигурки животных, цветы замечательно выглядят на выставках детского творчества.

На занятиях по ручному труду, аппликации с использованием оригами и элементов бумажной пластики, дети учатся вырезать предметы из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой, вырезать по контуру и на глаз, в результате чего происходит упражнение мелких мускулов пальцев, вырабатывается сложная координация движений кисти.

Наши воспитанники хорошо освоили способ обрывание и скатывание бумаги.

Дети с удовольствием делают комочки, приклеивают крупные и мелкие детали, работают с бумажной полосой. Делают кольца, петли, завитки, в результате работы выглядят очень оригинально.

Результатом работы с детьми является то, что дети освоили много нетрадиционных техник изобразительной деятельности, научились самостоятельно и творчески работать с различными изоматериалами. Решена задача не только подготовки рук к письму, но и воспитание эстетического вкуса. В группе оформлен уголок народного творчества.

Дети систематически получают знания о предметах народно-прикладного искусства и отражают их в своих рисунках, поделках. Представленные здесь работы дети выполняли на занятиях и в свободное время.

Все работы детей выставляем для родителей, лучшие работы, помещаем на выставку, которая оформляется в группе и обновляется в течение года.


Вторая остановка «Калейдоскоп изобразительного искусства» (презентация)


Первая команда

. Как называют художника, отдающе­го предпочтение изображению моря? Человека? Военных действий?

. Выберите из представленных порт­ретов портрет В.М. Васнецова и из репро­дукций репродукции его картин(«Аленушка», «Богатыри»)

. Перечислите все виды изобрази­тельного материала, техникой которых дети старшего дошкольного возраста могут овладеть.

Вторая команда

  • Как называют художника, отдающе­го предпочтение изображению приро­ды? Животных? Цветов, фруктов, неоду­шевленных предметов?


  • Выберите из представленных порт­ретов портрет Ильи Ефимовича Репина и из пред­ставленных репродукций репродукции его картин («Бурлаки на Волге», «Опять двойка»).


  • Перечислите все виды изобрази­тельного материала, с помощью которых, дети младшего дошкольного возраста могут создавать рисунки.

СТАНЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВАЯ (выступление « Развитие речи детей через ознакомление с народным декоративно-прикладным искусством.»)

       Ознакомление дошкольников с народным декоративно – прикладным искусством помогает решать задачи нравственного, патриотического и художественного воспитания. Воспитатель не только дает детям определенный объем знаний о промыслах, но и учит их видеть и понимать красоту, воспитывает уважение к труду народных мастеров, знакомит с технологией изготовления и декоративными особенностями тех или иных изделий. При выполнении изделий народного декоративно – прикладного искусства дети опытным путем приобретают навыки творческого преобразования, вкладывают свои впечатления в рисунок или слепок. Развивается внимание, память, представления, фантазия, способность к поиску и освоению средств графического выражения. Кроме того, развивается глазомер, цветоощущение, форморазличение, тактильная чувствительность, ловкость рук. Важно учитывать, что чем разнообразнее предлагаемая детям техника изображения, тем активнее развивается художественное творчество детей. Но самое главное, что изучение и изготовление изделий декоративно – прикладного искусства приобщает ребенка к высшим человеческим идеалам, к наследию мировой культуры и искусству, воспитывает душу ребенка.    Изделия народных промыслов дают богатый материал для развития речи ребенка. Можно составлять описательные рассказы про игрушки (дымковские, филимоновские и богородские игрушки, матрешки). При изготовлении игрушек, составлении плана работы дети проговаривают свои действия - развивается связная речь детей; дети учатся сравнивать, описывать, выражать свои чувства -  увеличивается словарный запас детей, формируется грамматический строй речи. Словарный запас детей расширяется и активизируется за счет новых слов и углубления представлений дошкольников о народном искусстве. Активизируются в речи детей и слова, обозначающие качества, свойства, признаки предметов и материалов, из которых они сделаны. После прослушивания сказки или рассказа дети подбирают глаголы, раскрывающие действия персонажа, оречевляют свои действия при выполнении работы. Через простые игры легко и весело вводятся в словарный запас ребенка и закрепляются простые антонимы (веселый – грустный, мокрый – сухой, высокий – низкий, толстый – тонкий, класть – брать, строить – ломать, светло – темно и т.д.)  С 5 лет в игровой форме, возможно, закреплять и расширять и словарь синонимов. Работа с синонимами напрямую связана с умением ребенка более точно подбирать слова для выражения мысли (например: влажный– мокрый), для передачи эмоциональной окраски (например: красивый – великолепный). Развивается и грамматический строй речи. Дети учатся правильному употреблению предлогов (например: бабочка летит над цветком, жук сидит на листочке и т.д.). Правильное владение предлогами не только способствует закреплению ребенка ориентироваться на листе бумаги, но и упражняет его в умении распространять простые предложения, пользоваться более сложными конструкциями предложений. При подготовке к выполнению изделия, возможно, провести работу по закреплению умений ребенка употреблять имена существительные во множественном числе (например: одна тарелка – много тарелок, одна матрешка – много матрешек и т.д.).

        Поскольку каждое занятие начинается с предварительной беседы, показа, сопровождающегося словесной инструкцией, и в конце работы проводится обсуждение, сравнительный анализ и подведение итогов, то упражнения по развитию речи легко включаются в системную работу, проводятся с большим интересом для детей  и имеют положительный результат.

      При знакомстве и закреплении знаний детей о народных росписях возможно использование мнемотабиц. Мнемотаблицы помогают детям лучше усвоить следующее: материал, используемый в работе, последовательность действий мастера, использование цветовых сочетаний, характерный для данного промысла, закрепить основные элементы росписи. Мномотаблицы возможно использовать для детей разного возраста. Дети старшей и подготовительной  групп могут самостоятельно прочитать название росписи и сделать фонематический анализ слова. С опорой на мнемотаблицу дети могут составить рассказ о данной росписи, что способствует развитию связной речи детей, развивает мышление и воображение. Таким образом, на занятиях по народному декоративно прикладному искусству ведется и активное развитие речи детей.

Третья остановка «Угадай-ка»

Решение кроссворда по теме «На­родно-прикладное искусство в работе с детьми». Заполнив горизонтальные строки кроссворда, в выделен­ных вы сможете прочитать на­звание русского праздника – торга (ярмарки), на котором все посетители от мала до велика считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку или берестяную дудку.

  1. Гжель всем нравится своим цветом. Какой он? (Синий.)

  2. Основной материал, из которого изготавливают изделия в селе Полховский Майдан.(Дерево.)

  3. Материал, из которого изготавли­вают дымковскую игрушку. (Глина.)

  4. Название промысла, для которого характерно изготовление подносов. (Жостово.)

  5. Благодаря этому цвету хохлому ча­сто называют так. (Золотая.)

  6. Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково Филимоново, Каргополья. (Игрушка.)

  7. Профессия мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера в Каргополье. (Гончар.)

  8. Поскольку изделия малой декора­тивной пластики (изделия дымковских каргопольских, филимоновских масте­ров) являются объемными, то к какому виду пространственных искусств из можно отнести? (Скульптура.)

  9. Предмет домашней утвари, кото­рым особенно прославились Городецкие мастера.(Прялка.)

Итак, ярмарка эта называется свистуньей.

Четвертая остановка «Мимическая» (презентация)

Игры на выразительность жестов (движений и мимики) .

Задание первой команде:

«Ласка»

Предлагается показать, как они любят свою игрушку, котенка, собачку и т.д.

Задание второй команде:

«Вкусная конфета».

У педагога в руках воображаемый кулёк с конфетами. Он протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете, жестом благодарят, потом разворачивают бумажку и берут конфету в рот. Предлагая показать мимикой и жестами, какие конфеты на вкус.

Это был прихологический тренинг на сплочение коллектива и снятия усталости и стресса.

И последняя наша станция «Раздумье», на которой будут даны рекомендации по дальнейшему художественно-эстетическому развитию детей, и педагогами ДОУ будет принято решения педагогогического совета.

Рекомендации:

  1. Более творчески подходить к организации занятий по художественно-эстетическому развитию детей , использовать разнообразные методы и приемы на данных занятиях. (Постоянно)

Ответственные: воспитатели.

  1. Дооборудовать уголки по художественно-продуктивной деятельности в соответствии с возрастом детей.

Ответственные: воспитатели.

3. Использовать разнообразные формы работы с родителями, подготовить

наглядный материал для родителей по развитию художественно-творческих способностей детей.

Ответственные: воспитатели, ст. воспитатель

Решение педсовета:

1. Продолжать работу по художественно-эстетическому воспитанию детей (постоянно), более тщательно продумывать оформление и обстановку в группах, в соответствии с возрастом детей.

Ответственные: ст. воспитатель, воспитатели.

2. Использовать разнообразные формы работы с родителями (постоянно).

Подготовить наглядный материал для родителей по развитию

художественно-творческих способностей детей.

Ответственные: воспитатели, ст. воспитатель

3. Пополнить недостающими материалами и пособиями уголки по художественно-продуктивной деятельности в группах.

Ответственные: воспитатели.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Профатилова Светлана Богдановна

Дата: 25.10.2020

Номер свидетельства: 561226

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства