Просмотр содержимого документа
«Сценарий осеннего праздника в средней группе "Волшебница осень"»
МБ ДОУ д.с. «Ромашка»
Сценарий осеннего праздника
«Волшебница осень»
Р.п. Самойловка
Октябрь 2018г.
Цель: показать детям красоту осенней поры.
Задачи:
Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;
закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой;
способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.
Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать на сцене;
формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, воспитывать бережное отношение к природе.
Сценарий осеннего праздника в средней группе
«Волшебница осень»
(Дети под муз. заходят в зал. Проходят через середину и расходятся, становясь полукругом.)
Дети:
1. Здравствуй, осень золотая,
Голубая неба высь!
Листья жёлтые, слетая, Алина
На дорожку улеглись.
2.Вновь осенняя пора
Ветром закружила, Маша
Чудо - красками она
Всех заворожила:
3. Что грустить теперь о лете!
Осень в гости к нам пришла. Андрей
В позолоченной карете
Всем подарки привезла.
Вед. 1
Тише… С нами осень говорит.
Слышишь?.. Листик под ногой шуршит,
Зайка глупый серенький дрожит,
Белка шишки с ёлки шелушит.
Слышишь?.. Частый дождик моросит.
Тише… С нами Осень говорит.
ВЕД 2: В свой шатёр волшебный и прекрасный
Осень нас на праздник позвала.
Из далёких и чудесных странствий
Сказку новую с собою принесла.
Песня «Осень в золотой косынке»
( После песни дети садятся на места)
Вед2:
- Среди клёнов и осин
Сундучок стоит один:
Разукрашен листьями,
Не велик он, и не мал…
Кто же нам его прислал?
ВЕД 1: Отгадать вас просим –
Кто же это?
Дети: Осень!
ВЕД 2: Осень? Очень может быть…
Что же в сундучке лежит?
Может здесь осенние туманы,
Что легли на сонные поляны?
ВЕД 1: Может листьев мягкий золотой ковёр?
Первой измороси расписной узор?
ВЕД 2: Может, крик прощальный журавлей
Или тихий шёпот тополей?
Что же в этом сундучке лежит?
ВЕД 1: Не пора ли нам его открыть?
(Вед. с двух сторон берутся за крышку сундучка, пытаются её приподнять, однако крышка не поддаётся.)
ВЕД 2: Ничего не получается.
Сундучок не открывается!
ВЕД 1: Мы не станем унывать,
Будем мы… стихи читать!
Вед 2: Что ж ребята, мы вас просим,
Ведь стихи так любит Осень!
(Дети читают стихи)
1.Посмотри какой ковер
Листьев у порога!
Только жаль, что светлых дней Милана
Осенью не много.
2.Дождь идет по всей земле,
Мокрая дорога
Много капель на стекле, Таня
А тепла немного.
3. Одарила гостья-Осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями, Ксюша
Кузовком лесных грибов!
4.Осень! Славная пора!
Любит осень детвора. Артем
Сливы, груши, виноград-
Все поспело для ребят.
5.Листик клена на дорожку,
Потихоньку упадет,
Это осень золотая, Плаксин Максим
По дорожке к нам идет!
6.Здесь мы праздник радостный Дарина
Весело встречаем,
Приходи на праздник к нам,
Осень золотая!
( После стихов вед. снова подходят к сундучку, пытаются приподнять крышку, но она не открывается)
ВЕД 1: Что же это получается?
Сундучок опять не открывается!
ВЕД 2: Погодите, мы не станем унывать,
Надо нам загадки отгадать!
ВЕД 1: Что? Загадки? Где же нам их взять?
ВЕД 2: А загадки эти надо поискать…
(Вед1 внимательно осматривает деревья, вазы с цветами, второй – сундучок, снимает с него один из жёлтых листочков)
ВЕД 2: Посмотрите, я загадку первую нашла!
(К сундучку подходит Вед 1, тоже снимает листочек с него)
ВЕД 1: Здесь ещё загадки есть!
Надо их скорей прочесть
(Читает):
Его из леса ветер гонит,
И, как на крыльях, он летит,
А сам он в речке не утонет
И в ней воды не замутит.
Уносит осенью поток
Опавший жёлтенький … ( листок)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт. (Дождик)
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стайки?... (птицы)
(Вед. снова подходят к сундучку, берутся за его крышку, но
приподнять её им снова не удаётся)
ВЕД : Что такое? Как же так?
Не открыть его никак!
ВЕД : Я знаю кто нам поможет открыть сундучок. Это волшебница
Осень. Давайте её позовём.
ДЕТИ: Осень, Осень в гости просим.
(Под муз., танцуя, входит Осень)
ОСЕНЬ: Я – Осень золотая,
Спешу вас удивить
Богатством урожая,
Ковром цветным укрыть.
Я собираю в стаю
Пернатую семью
И с грустью провожаю,
Им тихо вслед пою.
Я с ветром-непоседой
Играю в облаках.
Дождём седым порою
Рассыплюсь я в лугах.
И всех вновь удивляю
Своею красотой
То празднично – нарядной,
То буднично – простой.
- Здравствуйте, ребята! Спасибо, что позвали меня на праздник.
ВЕД : Осень, ты нам не поможешь открыть этот осенний сундучок.
ОСЕНЬ: Помогу, но надо для этого вам спеть песню
Песня «Осень постучалась к нам»
(После песни сели на стульчики.)
ВЕД : Вот и песенке конец (подходит к сундучку)
Сундучок наш наконец,
Свою крышку приподнял! (Приподнимает крышку сундучка).
Что же сундучок скрывал? (Заглядывает внутрь)
Да чего тут только нет!
(достает из сундука красочно расписанное письмо от бабушки Агафьи)
Вед: Ребята, это письмо от бабушки Агафьи из деревни Поделкино (читает)
«Здравствуйте, маленькие жители детского сада «Ромашка»! Пишет вам бабушка Агафья из деревни Поделкино. Вот уж и осень на дворе, а у меня полон огород неубранных овощей. Миленькие мои, помогите бабушке собрать урожай!»
Осень: Ребята, поможем бабушке Агафье? Тогда не будем медлить и отправляемся в путь!
Все дети встают паровозиком и «едут» по кругу под «Песенку друзей» М. Старокадомского из кинофильма «Веселые путешественники».
Выходят дети – Овощи, за спиной в руках держат шапочки овощей. Ведущий обращает внимание всех детей на 4 вышедших «овоща».
Ведущий: Здравствуйте. Кто вы такие?
Овощи: Мы Овощи из огорода бабушки Агафьи.
Ведущий: Тогда проводите нас на огород.
Овощи: С удовольствием! Только отгадайте про нас загадки.
Лук: Заставлю плакать всех вокруг, хоть я и не драчун, а…
Дети: Лук!(ребенок надевает шапочку лука).
Горох: На жарком солнышке подсох, и рвется из стручков …
Дети: горох!
Капуста: Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня в них ищи!
Дети: Капуста!(ребенок надевает шапочку капусты).
Осень: Все вы, овощи, важны! И все очень нам нужны!
Вед: Ребята, предлагаю пригласить все овощи в наш дружный хоровод!
ПЕСНЯ-ХОРОВОД «Огородная-хороводная»
(Дети садятся, «овощи» шапочки снимают.)
Ведущий: Как вы весело и дружно поете, но у бабушки Агафьи в этом году уродилась еще и картошка. Нужно перевезти ее с огорода.
Игра «ПЕРЕВЕЗИ УРОЖАЙ»
-( В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают 2кучки картофеля. В игре 2 участника – по сигналу везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их и возвращаются назад. Выигрывает кто быстрее.)
Вед: Вот мы и помогли бабушке Агафье, собрали все овощи и убрали огород.
ОСЕНЬ: Ребята, вы уже наверное догадались, что в моём осеннем
сундучке найдёте всё то, что поможет вам весело провести этот
праздник.
Вед : А сейчас давайте посмотрим, какие ещё подарки приготовила
для нас Осень.
(Достаёт из сундучка гриб)
ВЕД 1: Что это такое? (дети отвечают)
Осень: Ребятки, а у меня есть про грибы загадки. Отгадайте их.
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются... (опята)
Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный... (мухомор)
Под опавшие листочки
Дружно спрятались грибочки.
Очень хитрые сестрички
Эти желтые ... (лисички).
Серенькие шапочки,
Рябенькие ножки,
Под березой растут,
Как же их зовут? (Подберезовики.)
Осень: Молодцы, все мои загадки отгадали! Посмотрите, какие грибы выросли в моем лесу! (выводит мальчиков- грибочков на танец )
Танец «Грибники»
(Под муз. Входят Слякоть и Холодрыга. Слякоть – в большой целлофановой накидке, в целлофановом пакете на голове, в галошах и с маленьким зонтиком. На холодрыге надеты валенки, меховая безрукавка, шапка-ушанка и спортивные трусы.
Они обходят зал и останавливаются в центре)
ХОЛОДРЫГА: Слушай, Слякоть, мне кажется у них тут праздник. А
меня сколько лет живу, так в гости ни разу и не позвали.
СЛЯКОТЬ: Да и меня, тоже не очень-то жалуют. Апчхи! Ну, раз они нас
не позвали, то пожалеют об этом. Мы им весь праздник испортим.
- Ой, смотри Холодрыга, кто это?...
ХОЛОДРЫГА: Да это же Осень! Сама Золотая Осень!
СЛЯКОТЬ: Радуется. Ей и песни поют, и танцуют для неё.
ХОЛОДРЫГА: Ишь, как её все любят!
СЛЯКОТЬ: А нас нет! (плачет) Ну сейчас мы им устроим!
ХОЛОДРЫГА: Ну, держитесь, теперь я вас заморожу!
(Бегает около детей с веером)
СЛЯКОТЬ: А я слякоть разведу. ( брызгает их водой)
СЛЯКОТЬ И
ХОЛОДРЫГА: (ВМЕСТЕ) - Ух,как хорошо!
СЛЯКОТЬ: Сейчас чихать будем.
ХОЛОДРЫГА: Болеть будем.
СЛЯКОТЬ: С сырыми ногами ходить.
ХОЛОДРЫГА: И с синим носом.
СЛЯКОТЬ: Идёшь, а на тебя вода холодная льётся.
ХОЛОДРЫГА: Брр!
Осень: А мы болеть не будем! Правда ,ребята? Чтобы не намокли наши ножки, мы возьмем галошки.
Игра «Бег в галошах»
СЛЯКОТЬ: Да, тут ребят не напугаешь
ХОЛОДРЫГА: Пошли-ка мы отсюда.
Осень:
Уходите, мы вас просим,
Все равно ребята любят осень!
Осень очень им нужна!
Всем нравится она!
(под музыку уходят)
Вед: Ребята, а давайте нашей Осени стихи почитаем.
1. Да разве дождик – это плохо?
Надень лишь только сапоги
И в них не только по дорогам, Паша
А хоть по лужицам беги!
2. А как приятно под дождём Захар
Шептаться с зонтиком вдвоём.
И даже можно зонтик взять
И под дождём потанцевать.
3. Пусть бушует непогода – Матвей
Что нам унывать!
И в такое время года
Можно танцевать.
4.Вновь осенняя пора Ирина
Ветром закружила,
Чудо красками она
Всех заворожила.
5.Соберем из листьев веер, Женя
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.
ОСЕНЬ:
Я- волшебница Осень, не просто так пришла,
Чудесные краски я вам принесла.
Лишь только взмахну я невидимой кистью,
И вмиг разноцветными станут все листья.(Разбрасывает листочки, а дети их собирают в корзинки)
«Игра с листочками»
ВЕД: Милая осень, а сейчас для тебя ребятки прочтут стихи.
Дети читают стихи:
ВЕД : Ребята, а мы совсем забыли про наш сундучок. Пора нам туда
заглянуть.
(достает оттуда название «осенние приметы»)
Осень: Ребята, а вы знаете осенние приметы? (да) А вот я сейчас проверю. Поиграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы?
Дайте правильный ответ:
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Часто – часто льют дожди? (да)
Ну а птицы гнезда Вьют? (нет)
Звери норки закрывают? (да)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Солнце светит очень жарко? (нет)
Все купаются в реке? (нет)
Можно детям загорать? (нет)
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да)
Сапоги всем обувать? (да).
Молодцы! Вы знаете приметы осени.
ВЕД: Ребята, Похоже, настала пора показать Осени наш весёлый танец.
Танец «Мы веселые малышки
Вед: Ну вот мы побывали в осеннем лесу, помогли бабушке Агафье, играли, пели, танцевали.Осень, мы очень рады, что ты пришла к нам нараздник.
Осень: Я тоже ребятки очень рада, что побывала у вас в гостях. Хоть осенью природа и увядает, но я смотрю, вы полны энергии, веселья, и хорошего настроения. Любите петь, играть и танцевать.
И мне хотелось бы вас угостить.
Вот вам яблоки, как мёд,
На варенье, на компот.
Ешьте их и поправляйтесь,
Витаминов набирайтесь.
(Осень раздаёт яблоки)
Вед: Милая Осень щедра и красива
Скажем мы Осени дружно « спасибо»!
ОСЕНЬ: Ясные денёчки пусть
Постоят немного.
Ну, а я – в обратный путь,
В дальнюю дорогу.
Всем подарки принесла,
Ешьте, угощайтесь.
Ждут в лесу меня дела.
До свиданья, детвора.
(Под муз. Осень кружась уходит из зала)
ВЕД: Вот и закончился наш праздник,
Грибочки
— Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами) — За грибами в лес ходили. — Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши) — Мы грибочки собирали. — А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза) — Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево) Все пенечки оглядели.
По грибы
Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте) Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания) Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой) Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами) По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках) Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз) Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг — (скрестные движения прямых рук) Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте) А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка») Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой) Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево) Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)
Яндекс.ДиректМузыкальный и вокальный конкурсmelodinka.ru 18+Курсы ПК воспитателей ДОУКурсы повышения квалификациивоспитателей за 1 мес. и 3 000 руб.пк-воспитатель.маэо.рф Конкурс для педагогов. Участие 0 руб.!fgosobr.ru Избавим от грыжи за 3 месяца!drevmass.com
За грибами
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе) Боровик нашли. (наклонились) Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют) Мы идем искать опять. (наклоны вперед) Мы в лесок пойдем, (маршируют) Мы грибок найдем. В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба) Светло-шоколадной. Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками) Под листок свой бок! (руки на поясе
Грибы под дубом
На поляне дуб зеленый (поднимают руки вверх, разводят пальцы) Потянулся к небу кроной. (тянутся на носочках) Он на ветках среди леса (покачивают руками) Щедро желуди развесил. А внизу грибы растут, (наклоняются вперед) Их так много нынче тут! Не ленись и не стесняйся, (собирают «грибы») За грибами наклоняйся.
«Корзинка»
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
1. За окном ветерок веселится –
То подпрыгнет, а то притаится,
И листочки бегут по дорожке,
Словно жёлтые мышки и кошки.
2.На гроздья рябины дождинка упала, Листочек кленовый кружит над землей Ах, осень, опять ты врасплох нас застала И снова надела наряд золотой
3. Опустел скворечник, улетели птицы, Листьям на деревьях тоже не сидится. Целый день сегодня все летят, летят… Видно, тоже в Африку улететь хотят.
4. Прекрасные астры и кисти рябины, Кусты хризантемы и гроздья калины. А с клёнов к нам листья, как письма летят, Собой устилая любимый наш сад!