Просмотр содержимого документа
«Сценарий осеннего праздника "Осенний сундучок" для детей 5-7 лет»
Осенний сундучок - праздник для детей 5 - 7 лет
З ал украшают осенние листья, гирлянды из пестрых листьев. У центральной стены осенние клены, осины и елочки. Около одного из деревьев — сундучок, украшенный резными листьями и кистями рябины. В зал входят дети с осенними ветками в руках. Они исполняют «Осенний вальс» (по выбору музыкального руководителя), расставляют ветки в приготовленные вазы и проходят на свои места.
Ведущий: Среди кленов и осин Сундучок стоит один: Разукрашен листьями И рябины кистями, Не велик он и не мал… Кто же нам его прислал?
Воспитатели: Отгадать вас просим — Кто же это?
Дети: Осень!
Ведущий: О сень? Очень может быть…
Воспитатели: Что же в сундучке лежит?
Первый воспитатель: Может, здесь осенние туманы, Что легли на сонные поляны?
Второй воспитатель: Может, листьев мягкий золотой ковер?
Первый воспитатель:
Первой изморози расписной узор?
В торой воспитатель:
Может, крик прощальный журавлей?
Первый воспитатель: Или тихий шепот тополей?
Воспитатели: Что же в этом сундучке лежит?
Ведущий: Не пора ли нам его открыть?
Воспитатели берутся за крышку сундучка, пытаются ее приподнять, но ничего не выходит.
Первый воспитатель: Ничего не получается…
Второй воспитатель: Сундучок не открывается!
Ведущий: Может, для начала надо взять И стихи про Осень прочитать?
Воспитатели(детям):Что ж, ребята, мы вас просим, Ведь стихи так любит Осень!
Д ети читают стихи об осени. Воспитатели снова подходят к сундучку, пытаются приподнять его крышку, но она не двигается с места.
Первый воспитатель: Что же это получается?
Второй воспитатель: Сундучок опять не открывается!
Ведущий: Погодите, мы не станем унывать, Надо нам осенние загадки отгадать!
Первый воспитатель: Что? Загадки?
Второй воспитатель: Где же нам их взять?
Ведущий: А загадки эти надо поискать…
Воспитатели внимательно осматривают деревья, а ведущий обходит сундучок, вглядывается в него и снимает с него один из желтых листочков.
Ведущий: Посмотрите, что такое? Ну, дела… Я загадку первую нашла!
Воспитатели подходят к сундуку и тоже снимают с него по листочку.
Первый воспитатель: Здесь еще загадки есть!
Второй воспитатель: Надо их скорей прочесть!
Воспитатели по очереди читают загадки, дети их разгадывают.
С ветки в речку упадет И не тонет, а плывет. (Лист)
Она под осень умирает И вновь весною оживает. Коровам без нее — беда: Она — их главная еда. (Трава)
С виду он похож на зонтик, Только меньше во сто крат. Коль гроза на горизонте, Он бывает очень рад. Если дождик и тепло, Он считает — повезло. (Гриб)
Воспитатели вновь подходят к сундучку, берутся за его крышку, но приподнять ее им снова не удается.
Первый воспитатель: Что такое? Как же так?
Второй воспитатель: Не открыть его никак!
Ведущий: Сундучок мы отопрем, Если песенку споем: Про дождинки на окне, Птиц в небесной вышине, Про златую Осень!
Воспитатели(детям): Спойте, дети! Просим!
Дети поют песню об осени, аккомпанируя себе на детских музыкальных инструментах.
Ведущий: В от и песенке конец! (Подходит к сундучку.) Сундучок наш, наконец, Свою крышку… приподнял! (Приподнимает крышку сундучка.) Что же сундучок скрывал? (Заглядывает внутрь.) Да здесь шапочки лежат Для ребят, для дошколят! Будем мы их надевать — В игры разные играть!
Первый воспитатель (достает шапочку дождика):
Что за шапочка такая? Вся небесно-голубая. Это — шапочка дождя! Кто же дождик?
Ребенок(выбегает к воспитателю): Это я!
Под русскую народную попевку проводится музыкальная игра «Дождик».
Слова попевки Д ождик, дождик, веселей, Капай, капай, не жалей, Брызни в поле пуще, Станет травка гуще. Только нас не замочи, Зря в окошко не стучи!
Второй воспитатель(достает из сундучка шапочку листопада):
Что за шапочка такая? Сразу видно — не простая: Вся украшена листвой, С желто-красной бахромой, Необычная на вид!.. А внутри нее лежит… (достает из шапочки листочки и показывает их детям) Лист дубовый, Лист кленовый, Лист осины тоже есть… Да, всего не перечесть! Это — шапка листопада. Поиграть я с вами рада, Все по листику берите, Песню, танец заводите!
Проводится музыкальная игра «Листики, листочки» под песню С.Насауленко.
Л истики, листочки Улеглись в кружочке, Ну, а мы по кругу весело идем. С листьями играем, Листья собираем, Песенку веселую поем.
Ведущий (заглядывая в сундучок): Сколько же в нашем сундучке самых разных шапочек! Сейчас всех наших девочек (достает шапочку белочки) превратим мы в белочек!
Выбегают девочки, воспитатели помогают им надеть шапочки белочек.
Ведущий: А для мальчиков у нас Шапки просто высший класс! Их сейчас они достанут (достает шапочку гриба) И грибочками все станут!
Выходят мальчики, воспитатели помогают им надеть шапочки грибов.
Ведущий: Эй, грибочки, не зевайте, Танец дружно начинайте!
Звучит спокойная музыка. Выходят дети — участники постановки. Взрослые помогают им надеть костюмы, расставляют декорации.
Инсценировка сказки «На полянке у Грибка» или другой сказки по выбору музыкального руководителя.
Ведущий: Ребята, вы слышите? (Слышен детский плач.) Кто-то плачет… Может, здесь? А может — там? (Ходит по залу.) Подскажите, дети, нам!
Дети указывают в сторону кукольной ширмы, оформленной, как большой осенний куст.
В едущий: Кто сидит здесь под кусточком, Под березовым листочком?
Над ширмой появляется кукла Гномик.
Гномик: Это я, Гномик. (Плачет.) А-а-а…
Ведущий(достает носовой платок, вытирает нос плачущему Гномику): Хватит плакать да реветь, Что с тобою, нам ответь?
Г номик: Я по лесу днем гулял Да орешки собирал, Под лесным кусточком Собирал грибочки. Притомился я, устал, Лег под елкой, задремал. А когда проснулся — глядь! (Берется за голову.) Колпачка-то не видать! Все мы, гномики лесные, Носим колпачки цветные. Без него какой я Гном? Вот и плачу под кустом! (Плачет.) А-а-а…
Ведущий: Гномик, подожди реветь. Лучше точно нам ответь: Колпачок-то твой какой? Желтый? Красный? Голубой? (Гномик каждый раз отрицательно машет головой.) Может быть, он пестрый?
Гномик(с надеждой): Да, и кончик острый! Вы его узнали?
Музыкальный руководитель отрицательно машет головой. Гномик снова начинает громко плакать.
Ведущий(вспомнив о сундучке): Стой-ка, в нашем зале Стоит чудный сундучок… Может, в нем твой колпачок? Ну-ка, Гномик, посмотри! (Достает из сундучка разноцветный колпачок.) Твой?
Гномик(радостно): Нашелся!
Ведущий: Что ж, бери!
Гномик: К олпачок мой дорогой! (Натягивает колпачок, вдруг замечает, что что-то не так.) Он порвался! Ой-ой-ой! Что же делать? Как мне быть?
Ведущий: Надо колпачок зашить! Гномик, наши ребята тебе обязательно помогут. Ребята, поможем лесному Гномику зашить колпачок?
Дети: Поможем!
Ведущий: Иди к нам, Гномик, садись вот на эту лавочку. Тебе здесь будет удобно.
Из-за ширмы выходит актер с Гномиком на руке, садится на лавочку.
Ведущий: А чтобы нам веселей работалось, сейчас песенка прозвучит.
Гномик: Песенка? Это здорово. А про кого?
Ведущий: Про тебя, Гномик, и про твой колпачок.
Д ети исполняют песню «Пестрый колпачок» на слова Н.Соловьевой, музыка Г.Струве. Гномик слушает ребят, весело качает головой, а на проигрыш Гномик и дети имитируют зашивание колпачка.
Ведущий: Ну, вот! Колпачок стал красивый, совсем как новый. Дай-ка, Гномик, я помогу тебе его надеть. (Надевает Гномику колпачок.)
Гномик: Спасибо вам, ребята, за песенку веселую да за мой пестрый колпачок. В нем я снова стал похож на лесного Гномика.
Ведущий: Пожалуйста, Гномик.
Гномик: Ой, а где же моя корзинка с орешками? Не потерялась ли?
Ведущий(выносит корзинку Гнома): Не волнуйся, Гномик. Вот твоя корзинка. Вот твои сладкие орешки.
Гномик: Корзинка — моя, а орешки — ваши.
В едущий: Это как же так?
Гномик: Я эти орешки для ребят собирал, по поручению Золотой Осени. Пусть ребята орешками угощаются, а Золотая Осень и Гномик с вами прощаются!
Ведущий: Спасибо тебе, Гномик, за вкусные подарки. До свидания!
Дети прощаются с Гномиком. Воспитатели уносят Гномика за ширму и возвращаются к детям. Звучит вступление к песне Г.Вихаревой «Закружилась в небе осень». Дети выходят на середину зала и исполняют заключительную песню праздника. Ведущий и воспитатели благодарят Осень за чудесный сундучок и за веселый праздник. Под звуки «Осеннего вальса» дети покидают зал.