Просмотр содержимого документа
«Сценарий осеннего праздника "Дождливая осень"»
Тема: «Дождливая осень»
Цель: закреплять знания о явлениях природы в осенний период. Учить перевоплощаться в образ героя, вести игровые и сценические диалоги. Продолжать драматизировать произведения русских писателей. Развивать мышление, память, внимание, выразительность речи, пантомимику, воображение, общую и мелкую моторику , координацию движений, ориентацию в пространстве. Воспитывать интерес к коллективным мероприятиям, к театральной и музыкальной деятельности, доброту, отзывчивость. Прививать любовь к природе, умение наблюдать.
Материал: костюмы на осеннюю тематику, костюмы уток, лягушек, декорации озера, тучки с дождём; зонт.
Ход мероприятия:
( вход детей под осеннюю музыку , с движениями)
Восп.: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса.
Реб.1: Утром мы во двор идём, Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят, И летят, летят, летят.
Реб.3: То поднимет, то бросает Ветер озорной Листик жёлтый, листик алый, Листик золотой.
Реб.4: Соберём букет на славу Пышный и большой. Листик жёлтый, листик алый, Листик золотой.
Реб.5: Частый дождь в окно трезвонит. Ветер, шастая везде, Золотые листья гонит По серебряной воде.
Осенний хоровод
- Ой, ребята, дождик пошёл!
Музыкальная игра «Зонтик»
- Дождик деток разогнал, а кому- то нравится под дождиком плясать!
Танец лягушат
( звук летящих уток, лягушата убегают на места; одна лягушка прячется под листик; утки приземляются на пруд)
— Кря, кря! — сказала одна из них, — лететь еще далеко; надо покушать.
— Кря, кря! — сказала другая утка, — уже холодно становится! Скорей на юг! Скорей на юг!
( утки крякают в знак одобрения)
— Госпожи утки! — осмелилась сказать лягушка, — что такое юг, на который вы летите? Прошу извинения за беспокойство.
( утки окружили лягушку)
— Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные теплые болота! Какие там червяки! Хорошо на юге!
— А много ли там мошек и комаров?
— О! целые тучи! — отвечала утка.
— Возьмите меня с собой!
— Это мне удивительно! — воскликнула утка. — Как мы тебя возьмем? У тебя нет крыльев.
— Когда вы летите? — спросила лягушка.
— Скоро, скоро! — закричали все утки. – Кря! Кря! Кря! Тут холодно! На юг! На юг!
— Позвольте мне подумать только пять минут, — сказала лягушка, — я сейчас вернусь, я наверно придумаю что-нибудь хорошее.
(лягушка прячется под листик; утки крякают, щиплют траву; лягушка появляется)
— Я придумала! Я нашла! — сказала она. — Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и все будет превосходно.
(нашли хороший, прочный прутик, две утки взяли его в клювы, лягушка прицепилась ртом за середину, и вся стая полетела)
( под звуки утиного крика утки с лягушкой улетают на места)
Реб.6: Птицы к югу потянулись,
Значит, осень на дворе.
Рано утром мы увидим
Белый иней на траве.
Сбросили деревья листья.
Ярко-синяя река,
Словно в зеркале холодном,
Отражает облака.
( дети становятся в круг и под песню «Осень постучалась к нам золотым дождём…» выполняют танцевальные движения и уходят из зала)