kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий "Опасности вокруг нас" на тему ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Закрепить знания детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве. 

Задачи: Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Опасности вокруг нас" на тему ОБЖ»

Сценарий развлечения по ОБЖ в средней группе

«Опасности вокруг нас»

Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве. 

Задачи: Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. 

Оборудование: Спички, ножницы, молоток, таблетки, гвоздь, сундучок, шарик, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек, иллюстрации с изображением опасных предметов (Спички, иголка, ножницы, молоток, таблетки, гвоздь)

 Сюрпризный момент: Воздушный шарик с конвертом.


Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетел воздушный шар, а с ним конверт. Сейчас посмотрим, что в нем.

Открывает конверт и читает загадку.

Загадка: 

Это тесный-тесный дом: сто сестричек живут в нем.

И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками, тоненькими….. (спичками)

Воспитатель: Правильно, это спички (показывает коробок со спичками)

Ребята, а вы хотите поиграть со спичками? Ответы детей….

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что они очень опасные.

Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?

Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).

Стук в дверь. В зал входит Зайчик с перебинтованной рукой и ногой.

Воспитатель: Здравствуй Зайка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтован?

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Мы с Мишкой решили поиграть со спичками,

хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом

загорелось. Я обжог себе лапку и ножку, а Мишку отвезли в больницу его там лечат

врачи.

Воспитатель: Какая беда. Ты присядь, Зайка, а ребята тебе расскажут с чем нельзя

играть.

Зайка садится, а в руке держит коробку.

Воспитатель: Я смотрю Зайчик ты с собой что-то принес?

Зайчик: Да, я принес с собой свои игрушки. Может, поиграем?

Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы,

молоток, таблетки, гвоздь.

Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес. Ребята посмотрите, что это?

Достает иголку

Дети: Иголка.

Воспитатель: Зайка, зачем тебе иголка?

Зайчик: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)

Воспитатель: Острая. Ребята скажите Зайке, если взять иголку, то можно об нее?

Дети: Уколоться и будет очень больно.

Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?

Дети: Чтобы шить.

Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?

Дети: К маме, папе, к бабушке.

Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.


Достает ножницы.

Воспитатель: А это что такое?

Дети: Ножницы.

Воспитатель: Ну а теперь, Зайка, скажи зачем тебе ножницы?

Зайчик: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.

Воспитатель: Ребята скажите Зайке, можно ли брать ножницы?

Дети: Нет, потому что можно порезаться.

Воспитатель: Правильно. Запомни, Зайка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред нам. Эти предметы называются-опасные. Ребята, какие предметы опасные принес Зайка?

Дети: Иголка, ножницы

Зайчик: Ребята какие вы умные, а я и не мог даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред.

Воспитатель достает таблетки.

Воспитатель: Зайка, скажи, зачем тебе таблетки? Ведь они совсем не похожи на

игрушку. Ребята, а для чего нам нужны лекарства?

Дети: Чтобы лечиться.

Воспитатель: Зайка, тебе эти таблетки врач прописал?

Зайчик: Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью

таблетку и у меня все сразу пройдет.

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?

Зайчик: Нет, не знаю.

Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?

Дети: Нет.

Воспитатель: А если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?

Дети: К маме, бабушке, врачу, папе.

Воспитатель: Правильно, только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой,

ребята, а если бы Зайка выпил таблетки, что бы с ним случилось?

Дети: У него заболел бы живот, он бы отравился.

Воспитатель: Ты слышал, Зайка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста,

правила: никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться. И никогда не бери

таблетки и не пытайся сам себя лечить.

А сейчас давайте, ребята, сделаем разминку. А ты, Зайчик, можешь повторять за нами.

Танец- игра «1,2,3, шагаем»

Воспитатель: Ну, Зайка, давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке.

Достает молоток.

Воспитатель: Ребята, скажите, что это?

Дети: Молоток.

Воспитатель: Зайка, ну а молоток тебе зачем?

Зайчик: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.

Воспитатель: Ребята, скажите Зайке, разве можно брать тяжелый молоток?

Дети: Нет нельзя

Воспитатель: А почему, объясните Зайке.

Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец. Будет очень больно.

Воспитатель: А это что такое?

Достает гвоздь


Зайчик:  Гвоздь.

Воспитатель: И зачем тебе гвоздь?

Зайчик:  А я хочу посмотреть, что будет, если я его воткну в розетку.

Воспитатель: Что ты, Зайка, ведь это опасно. Правда, ребята?

Давайте объясни, почему это опасно. (Объяснения детей)

Воспитатель читает стихотворение

Ты, малыш, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть, гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком – И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости, могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –Ток в розетке очень злой!!

Зайчик:  Я теперь так делать никогда не буду.

Воспитатель: Теперь ты понял, Зайка, какие предметы бывают опасные для жизни?

А сейчас мы с вами поиграем.

На полу раскладываются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны взять картинки с тем, во что можно играть, на полу остаются картинки с изображением опасных предметов.

Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки.

Предлагаю покататься на паровозике. Зайка, вставай с нами.


Танец - игра «Паровозик с остановками»


Зайчик: Спасибо, ребята. Теперь я запомнил, какие предметы опасные, и я их

никогда не буду брать. Я сейчас пойду к Мишке и обязательно расскажу ему об этом,

чтобы он тоже их никогда не брал. До свидания!

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий "Опасности вокруг нас" на тему ОБЖ

Автор: Фомина Галина Викторовна

Дата: 08.01.2024

Номер свидетельства: 643674


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства