Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Опасности вокруг нас" на тему ОБЖ»
Сценарий развлечения по ОБЖ в средней группе
«Опасности вокруг нас»
Цель: Закрепить знания детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
Задачи: Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: Спички, ножницы, молоток, таблетки, гвоздь, сундучок, шарик, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек, иллюстрации с изображением опасных предметов (Спички, иголка, ножницы, молоток, таблетки, гвоздь)
Сюрпризный момент: Воздушный шарик с конвертом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетел воздушный шар, а с ним конверт. Сейчас посмотрим, что в нем.
Открывает конверт и читает загадку.
Загадка:
Это тесный-тесный дом: сто сестричек живут в нем.
И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками, тоненькими….. (спичками)
Воспитатель: Правильно, это спички (показывает коробок со спичками)
Ребята, а вы хотите поиграть со спичками? Ответы детей….
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что они очень опасные.
Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?
Ответы детей(пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).
Стук в дверь. В зал входит Зайчик с перебинтованной рукой и ногой.
Воспитатель: Здравствуй Зайка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтован?
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Мы с Мишкой решили поиграть со спичками,
хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом
загорелось. Я обжог себе лапку и ножку, а Мишку отвезли в больницу его там лечат
врачи.
Воспитатель: Какая беда. Ты присядь, Зайка, а ребята тебе расскажут с чем нельзя
играть.
Зайка садится, а в руке держит коробку.
Воспитатель: Я смотрю Зайчик ты с собой что-то принес?
Зайчик: Да, я принес с собой свои игрушки. Может, поиграем?
Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы,
молоток, таблетки, гвоздь.
Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес. Ребята посмотрите, что это?
Достает иголку
Дети: Иголка.
Воспитатель: Зайка, зачем тебе иголка?
Зайчик: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает вид, что думает)
Воспитатель: Острая. Ребята скажите Зайке, если взять иголку, то можно об нее?
Дети: Уколоться и будет очень больно.
Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?
Дети: Чтобы шить.
Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?
Дети: К маме, папе, к бабушке.
Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.
Достает ножницы.
Воспитатель: А это что такое?
Дети: Ножницы.
Воспитатель: Ну а теперь, Зайка, скажи зачем тебе ножницы?
Зайчик: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.
Воспитатель: Ребята скажите Зайке, можно ли брать ножницы?
Дети: Нет, потому что можно порезаться.
Воспитатель: Правильно. Запомни, Зайка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред нам. Эти предметы называются-опасные. Ребята, какие предметы опасные принес Зайка?
Дети: Иголка, ножницы
Зайчик: Ребята какие вы умные, а я и не мог даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред.
Воспитатель достает таблетки.
Воспитатель: Зайка, скажи, зачем тебе таблетки? Ведь они совсем не похожи на
игрушку. Ребята, а для чего нам нужны лекарства?
Дети: Чтобы лечиться.
Воспитатель: Зайка, тебе эти таблетки врач прописал?
Зайчик: Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова, то я выпью
таблетку и у меня все сразу пройдет.
Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?
Зайчик: Нет, не знаю.
Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?
Дети: Нет.
Воспитатель: А если вы заболели, к кому надо обращаться за помощью?
Дети: К маме, бабушке, врачу, папе.
Воспитатель: Правильно, только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. Ой,
ребята, а если бы Зайка выпил таблетки, что бы с ним случилось?
Дети: У него заболел бы живот, он бы отравился.
Воспитатель: Ты слышал, Зайка, что тебе дети говорят. Так что запомни, пожалуйста,
правила: никогда не бери иголку и ножницы, можешь пораниться. И никогда не бери
таблетки и не пытайся сам себя лечить.
А сейчас давайте, ребята, сделаем разминку. А ты, Зайчик, можешь повторять за нами.
Танец- игра «1,2,3, шагаем»
Воспитатель: Ну, Зайка, давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке.
Достает молоток.
Воспитатель: Ребята, скажите, что это?
Дети: Молоток.
Воспитатель: Зайка, ну а молоток тебе зачем?
Зайчик: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.
Воспитатель: Ребята, скажите Зайке, разве можно брать тяжелый молоток?
Дети: Нет нельзя
Воспитатель: А почему, объясните Зайке.
Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец. Будет очень больно.
Воспитатель: А это что такое?
Достает гвоздь
Зайчик: Гвоздь.
Воспитатель: И зачем тебе гвоздь?
Зайчик: А я хочу посмотреть, что будет, если я его воткну в розетку.
Воспитатель: Что ты, Зайка, ведь это опасно. Правда, ребята?
Давайте объясни, почему это опасно. (Объяснения детей)
Воспитатель читает стихотворение
Ты, малыш, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть, гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком – И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости, могут даже не спасти.
Дело кончится бедой –Ток в розетке очень злой!!
Зайчик: Я теперь так делать никогда не буду.
Воспитатель: Теперь ты понял, Зайка, какие предметы бывают опасные для жизни?
А сейчас мы с вами поиграем.
На полу раскладываются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны взять картинки с тем, во что можно играть, на полу остаются картинки с изображением опасных предметов.
Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки.
Предлагаю покататься на паровозике. Зайка, вставай с нами.
Танец - игра «Паровозик с остановками»
Зайчик: Спасибо, ребята. Теперь я запомнил, какие предметы опасные, и я их
никогда не буду брать. Я сейчас пойду к Мишке и обязательно расскажу ему об этом,