kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий НОД по ФЭМП "Лесная посылка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Соответствут ФГОС ДОУ. Занятие для средней группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий НОД по ФЭМП "Лесная посылка"»




Конспект организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе образовательная область «Познание».

Интеграция с образовательными областями «Коммуникация», «Социально-коммуникативное развитие».


Сюжетная игра «В гости к гномикам».


Программное содержание.

Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым

значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?».

Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине),

отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные: длиннее – короче, шире – уже. Например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».

Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Дидактический материал.

Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента; колокольчик.

Раздаточный материал. Картинки из рабочей тетради к «Программе воспитания и обучения в детском саду» «Математика для малышей» (М.: Мозаика-Синтез, 2006) с.9 задание А).

Предварительная работа. Чтение английской сказки «Белоснежка и семь гномов», Ю. Мориц «Дом гнома, гном – дома»,И. Токмакова «Не плачь, гномик», «Что пишет гном», Братья Гримм «Маленькие человечки», разучивание считалки «Под горою у реки живут гномы-старики». Сюжетно-ролевые игры «Скоро гости придут», «Чаепитие», «В гости к кукле Кате», «День рождения у куклы Даши». Дидактические игры «Новоселье куклы», «Прятки», «Скажи наоборот», «Оденем кукол», «Кто больше увидит и назовет». Подвижная игра «Домики».

Содержание.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть? Но, сначало отгадайте загадку:

Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно. (Кукла.)

или

Ей косички заплетаем

И в колясочке катаем.

Спать кладем и кормим в срок -

Про кого прочла стишок? (Кукла.)


Воспитатель. Это – кукла наша

Зовут её Саша.

А это кукла Наташа.

Куклы. Нас гномики пригласили,

На диване посидеть,

Телевизор посмотреть.

Чтобы вместе отобедать,

Мы должны собраться в срок.

Скоро выйдем за порог.

Кукла Наташа. Я еще не причесалась. А вот моя ленточка!

Кукла Саша. Нет, это моя ленточка!

Воспитатель. Ребята, помогите куклам найти свои ленточки.


1-я часть.

Вопросы к детям.


  • Чем отличаются ленты? (по цвету, длине, ширине)

  • Одинаковые ли они по цвету? (Красная, зеленая)

  • Что можно сказать о длине лент?

(Предложить сравнить ленты по длине и уточнить правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны)

  • Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой?

  • Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной?

Воспитатель дает образец ответа: «Красная лента длиннее зеленой ленты»,

А зеленая лента какая по длине? (ответ детей по образцу: «зеленая лента короче красной ленты»)


  • Какие по ширине ленты? (по ширине ленты разные)

  • Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой?( Красная лента шире зеленой ленты)

  • Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной? (Зеленая лента короче красной ленты)

Покажите широкую (узкую) ленту.

  • Какая лента подойдёт для бантика большой кукле?

  • Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле?

Воспитатель завязывает бантики и спрашивает:

  • Почему красный бантик получился большой? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы: «Красный бантик получился большой, потому

что лента была длинной и широкой».

  • Почему зеленый бантик получился маленький? (Ответы детей по образцу с красным: «Зеленый бантик получился маленьким, потому что лента была короткой и узкой»).

Воспитатель. Куклы рады, они хотят с вами потанцевать.

Давайте встанем в круг и потанцуем с куклами.

Игра с куклами. (Динамическая пауза).

Кукла с куклой,

Бойко топают, (Дети топают)

Бойко топают,

Посмотри.

И в ладошки (в ладоши хлопают)

Звонко хлопают,

Звонко хлопают,

Раз, два, три!

Куклы. Ребята, а пойдемте с нами в гости! Гномики добрые, они будут рады!

Воспитатель. Мы идем в гости к гномикам. (Дети идут друг за другом за воспитателем и подходят к столам): «Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг.

Здесь и гномики живут.


2-я часть. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель. Рассмотрите внимательно картинку.

Вопросы к детям:

  • Как узнать, сколько гномиков на картинке? (Посчитать.)

(Дети считают гномиков вслух: «Один, два, три, четыре, пять.)

  • Сколько всего гномиков? (Всего пять гномиков.)

  • Что в руках у гномиков? (Шарики.)

  • Сколько шариков? (Дети считают шары «пять шариков».)

  • По сколько гномиков и шариков? (По пять.)

  • Посчитайте гномиков по порядку.

  • Угостите 1-го гномика конфетой. (Индивидуальное обращение к ребенку) и т.д.

  • Чем отличаются гномики друг от друга? (Одеждой.)

  • Расскажите, в каком порядке идут гномики. (Красный гномик - первый, оранжевый – второй, желтый гномик – третий, зеленый – четвертый, синий гномик - пятый.)

  • Который по счету гномик в желтом костюмчике? (Индивидуальное обращение.)

  • Какого цвета костюмчик у пятого гномика? (Дети проверяют правильность ответов, пользуясь порядковым счетом.)


Воспитатель. А сейчас мы превратимся в гномиков.

Вставайте в круг.

1-2-3, покрутись и в гномиков превратись!

Физкультминутка «Гномик»

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте)

Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу»)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым. (хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте)

Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте)

Воспитатель. А вот и звоночек нашелся?


3-я часть. Дидактическая игра «Где звенит колокольчик?»

Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.) Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель. 1-2-3, покрутись и в детей превратись!

Вот мы и снова мальчики и девочки.

Заключительная часть.

Воспитатель:

- Кто к нам приходил в гости? ( К нам в гости приходили куклы)

- Мы помогли куклам найти свои ленточки по ширине и ...( по длине ).

- К кому мы ходили в гости с куклами? (Мы ходили в гости к гномикам).

- А кто скажет , сколько было гномиков? (пять гномиков)

- Ребята, вы хорошо помогли куклам! Молодцы! Всегда будьте добрыми и заботливыми! Спасибо!











1-я часть.


Вопросы к детям.


  • Чем отличаются ленты? (по цвету, длине, ширине)

  • Одинаковые ли они по цвету? (Красная, зеленая)

  • Что можно сказать о длине лент?

(Предложить сравнить ленты по длине и уточнить правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны)

  • Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой?

  • Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной?

Воспитатель дает образец ответа: «Красная лента длиннее зеленой ленты»,

А зеленая лента какая по длине? ( ответ детей по образцу: «зеленая лента короче красной ленты»)


  • Что можно сказать о ширине лент? (сравните ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.)

  • Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой?( Красная лента шире зеленой ленты)

  • Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной? (Зеленая лента короче красной ленты)

Покажите широкую (узкую) ленту.

  • Какая лента подойдёт для бантика большой кукле?

  • Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле?

Воспитатель завязывает бантики и спрашивает:

  • Почему красный бантик получился большой? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы: «Красный бантик получился большой, потому

что лента была длинной и широкой».

  • Почему зеленый бантик получился маленький? (Ответы детей по образцу с красным: «Зеленый бантик получился маленьким, потому что лента была короткой и узкой»).


Воспитатель. Куклы рады, они хотят с вами потанцевать.

Давайте встанем в круг и потанцуем с куклами.





2-я часть


Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель. Рассмотрите внимательно картинку.

Вопросы к детям:

  • Как узнать, сколько гномиков на картинке? (посчитать)

(Дети считают гномиков вслух: «Один, два, три, четыре, пять)

  • Сколько гномиков? ( всего пять гномиков)

  • Что в руках у гномиков? (шарики)

  • Сколько шариков? (Дети считают шары «пять шариков»)

  • По сколько гномиков и шариков? (По пять)

  • Посчитайте гномиков по порядку.

  • Угостите 1-го гномика конфетой. (Индивидуальное обращение к ребенку) и т.д.

  • Чем отличаются гномики друг от друга? (одеждой)

  • Расскажите, в каком порядке идут гномики. (Красный гномик - первый, оранжевый – второй, желтый гномик – третий, зеленый – четвертый, синий гномик - пятый).

  • Который по счету гномик в желтом костюмчике? (индивидуальное обращение)

  • Какого цвета костюмчик у пятого гномика? (Дети проверяют правильность ответов, пользуясь порядковым счетом)


Воспитатель. А сейчас мы превратимся в гномиков.

Вставайте в круг.

1-2-3, покрутись и в гномиков превратись!



Заключительная часть.

Воспитатель:

- Кто к нам приходил в гости? (куклы)

- Мы помогли куклам найти свои ленточки по длине и ...(ширине).

- Мы ходили вместе с куклами в гости к кому? (к гномикам).

- А кто скажет сколько было гномиков? (пять гномиков)

- Ребята, вы хорошо помогли куклам! Молодцы!







Задачи досуга:

  • Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с русской культурой (русские народные потешки, песенки, колыбельные,

игры)

  • Формировать желание участвовать в инсценировке сказки.

  • Осуществлять патриотическое и нравственное воспитание.

  • Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

  • Воспитывать положительное отношение к труду.

  • Развивать навыки пения без инструментального сопровождения.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий НОД по ФЭМП "Лесная посылка"

Автор: Васильева Лариса Владилиновна

Дата: 19.04.2019

Номер свидетельства: 507721


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства