kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий НОД по ФЭМП "Лесная посылка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Соответствут ФГОС ДОУ. Занятие для средней группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий НОД по ФЭМП "Лесная посылка"»




Конспект организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе образовательная область «Познание».

Интеграция с образовательными областями «Коммуникация», «Социально-коммуникативное развитие».


Сюжетная игра «В гости к гномикам».


Программное содержание.

Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым

значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?».

Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине),

отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные: длиннее – короче, шире – уже. Например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».

Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать отзывчивость, дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Дидактический материал.

Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента; колокольчик.

Раздаточный материал. Картинки из рабочей тетради к «Программе воспитания и обучения в детском саду» «Математика для малышей» (М.: Мозаика-Синтез, 2006) с.9 задание А).

Предварительная работа. Чтение английской сказки «Белоснежка и семь гномов», Ю. Мориц «Дом гнома, гном – дома»,И. Токмакова «Не плачь, гномик», «Что пишет гном», Братья Гримм «Маленькие человечки», разучивание считалки «Под горою у реки живут гномы-старики». Сюжетно-ролевые игры «Скоро гости придут», «Чаепитие», «В гости к кукле Кате», «День рождения у куклы Даши». Дидактические игры «Новоселье куклы», «Прятки», «Скажи наоборот», «Оденем кукол», «Кто больше увидит и назовет». Подвижная игра «Домики».

Содержание.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть? Но, сначало отгадайте загадку:

Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно. (Кукла.)

или

Ей косички заплетаем

И в колясочке катаем.

Спать кладем и кормим в срок -

Про кого прочла стишок? (Кукла.)


Воспитатель. Это – кукла наша

Зовут её Саша.

А это кукла Наташа.

Куклы. Нас гномики пригласили,

На диване посидеть,

Телевизор посмотреть.

Чтобы вместе отобедать,

Мы должны собраться в срок.

Скоро выйдем за порог.

Кукла Наташа. Я еще не причесалась. А вот моя ленточка!

Кукла Саша. Нет, это моя ленточка!

Воспитатель. Ребята, помогите куклам найти свои ленточки.


1-я часть.

Вопросы к детям.


  • Чем отличаются ленты? (по цвету, длине, ширине)

  • Одинаковые ли они по цвету? (Красная, зеленая)

  • Что можно сказать о длине лент?

(Предложить сравнить ленты по длине и уточнить правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны)

  • Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой?

  • Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной?

Воспитатель дает образец ответа: «Красная лента длиннее зеленой ленты»,

А зеленая лента какая по длине? (ответ детей по образцу: «зеленая лента короче красной ленты»)


  • Какие по ширине ленты? (по ширине ленты разные)

  • Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой?( Красная лента шире зеленой ленты)

  • Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной? (Зеленая лента короче красной ленты)

Покажите широкую (узкую) ленту.

  • Какая лента подойдёт для бантика большой кукле?

  • Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле?

Воспитатель завязывает бантики и спрашивает:

  • Почему красный бантик получился большой? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы: «Красный бантик получился большой, потому

что лента была длинной и широкой».

  • Почему зеленый бантик получился маленький? (Ответы детей по образцу с красным: «Зеленый бантик получился маленьким, потому что лента была короткой и узкой»).

Воспитатель. Куклы рады, они хотят с вами потанцевать.

Давайте встанем в круг и потанцуем с куклами.

Игра с куклами. (Динамическая пауза).

Кукла с куклой,

Бойко топают, (Дети топают)

Бойко топают,

Посмотри.

И в ладошки (в ладоши хлопают)

Звонко хлопают,

Звонко хлопают,

Раз, два, три!

Куклы. Ребята, а пойдемте с нами в гости! Гномики добрые, они будут рады!

Воспитатель. Мы идем в гости к гномикам. (Дети идут друг за другом за воспитателем и подходят к столам): «Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг.

Здесь и гномики живут.


2-я часть. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель. Рассмотрите внимательно картинку.

Вопросы к детям:

  • Как узнать, сколько гномиков на картинке? (Посчитать.)

(Дети считают гномиков вслух: «Один, два, три, четыре, пять.)

  • Сколько всего гномиков? (Всего пять гномиков.)

  • Что в руках у гномиков? (Шарики.)

  • Сколько шариков? (Дети считают шары «пять шариков».)

  • По сколько гномиков и шариков? (По пять.)

  • Посчитайте гномиков по порядку.

  • Угостите 1-го гномика конфетой. (Индивидуальное обращение к ребенку) и т.д.

  • Чем отличаются гномики друг от друга? (Одеждой.)

  • Расскажите, в каком порядке идут гномики. (Красный гномик - первый, оранжевый – второй, желтый гномик – третий, зеленый – четвертый, синий гномик - пятый.)

  • Который по счету гномик в желтом костюмчике? (Индивидуальное обращение.)

  • Какого цвета костюмчик у пятого гномика? (Дети проверяют правильность ответов, пользуясь порядковым счетом.)


Воспитатель. А сейчас мы превратимся в гномиков.

Вставайте в круг.

1-2-3, покрутись и в гномиков превратись!

Физкультминутка «Гномик»

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте)

Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу»)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым. (хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте)

Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте)

Воспитатель. А вот и звоночек нашелся?


3-я часть. Дидактическая игра «Где звенит колокольчик?»

Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.) Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель. 1-2-3, покрутись и в детей превратись!

Вот мы и снова мальчики и девочки.

Заключительная часть.

Воспитатель:

- Кто к нам приходил в гости? ( К нам в гости приходили куклы)

- Мы помогли куклам найти свои ленточки по ширине и ...( по длине ).

- К кому мы ходили в гости с куклами? (Мы ходили в гости к гномикам).

- А кто скажет , сколько было гномиков? (пять гномиков)

- Ребята, вы хорошо помогли куклам! Молодцы! Всегда будьте добрыми и заботливыми! Спасибо!











1-я часть.


Вопросы к детям.


  • Чем отличаются ленты? (по цвету, длине, ширине)

  • Одинаковые ли они по цвету? (Красная, зеленая)

  • Что можно сказать о длине лент?

(Предложить сравнить ленты по длине и уточнить правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны)

  • Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой?

  • Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной?

Воспитатель дает образец ответа: «Красная лента длиннее зеленой ленты»,

А зеленая лента какая по длине? ( ответ детей по образцу: «зеленая лента короче красной ленты»)


  • Что можно сказать о ширине лент? (сравните ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.)

  • Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой?( Красная лента шире зеленой ленты)

  • Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной? (Зеленая лента короче красной ленты)

Покажите широкую (узкую) ленту.

  • Какая лента подойдёт для бантика большой кукле?

  • Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле?

Воспитатель завязывает бантики и спрашивает:

  • Почему красный бантик получился большой? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы: «Красный бантик получился большой, потому

что лента была длинной и широкой».

  • Почему зеленый бантик получился маленький? (Ответы детей по образцу с красным: «Зеленый бантик получился маленьким, потому что лента была короткой и узкой»).


Воспитатель. Куклы рады, они хотят с вами потанцевать.

Давайте встанем в круг и потанцуем с куклами.





2-я часть


Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель. Рассмотрите внимательно картинку.

Вопросы к детям:

  • Как узнать, сколько гномиков на картинке? (посчитать)

(Дети считают гномиков вслух: «Один, два, три, четыре, пять)

  • Сколько гномиков? ( всего пять гномиков)

  • Что в руках у гномиков? (шарики)

  • Сколько шариков? (Дети считают шары «пять шариков»)

  • По сколько гномиков и шариков? (По пять)

  • Посчитайте гномиков по порядку.

  • Угостите 1-го гномика конфетой. (Индивидуальное обращение к ребенку) и т.д.

  • Чем отличаются гномики друг от друга? (одеждой)

  • Расскажите, в каком порядке идут гномики. (Красный гномик - первый, оранжевый – второй, желтый гномик – третий, зеленый – четвертый, синий гномик - пятый).

  • Который по счету гномик в желтом костюмчике? (индивидуальное обращение)

  • Какого цвета костюмчик у пятого гномика? (Дети проверяют правильность ответов, пользуясь порядковым счетом)


Воспитатель. А сейчас мы превратимся в гномиков.

Вставайте в круг.

1-2-3, покрутись и в гномиков превратись!



Заключительная часть.

Воспитатель:

- Кто к нам приходил в гости? (куклы)

- Мы помогли куклам найти свои ленточки по длине и ...(ширине).

- Мы ходили вместе с куклами в гости к кому? (к гномикам).

- А кто скажет сколько было гномиков? (пять гномиков)

- Ребята, вы хорошо помогли куклам! Молодцы!







Задачи досуга:

  • Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с русской культурой (русские народные потешки, песенки, колыбельные,

игры)

  • Формировать желание участвовать в инсценировке сказки.

  • Осуществлять патриотическое и нравственное воспитание.

  • Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

  • Воспитывать положительное отношение к труду.

  • Развивать навыки пения без инструментального сопровождения.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий НОД по ФЭМП "Лесная посылка"

Автор: Васильева Лариса Владилиновна

Дата: 19.04.2019

Номер свидетельства: 507721


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства