формировать групповую сплоченность, умение согласовывать свои действия с действиями партнера.
воспитывать чувство взаимопомощи и сотрудничества.
повышать самооценку детей.
Материал: фишки 2-х цветов, две дуги, два каната, две кегли, кукла, две корзины, 20 мячей, 6 воздушных шаров, карточки с иллюстрациями, изображающими отношения между детьми.
Ход развлечения
Под веселую музыку дети заходят в зал, встают в круг
Воспитатель: Мы знаем много песен о друге, о дружбе, давайте споем одну из них.
Песня «Дружба крепкая»
Воспитатель: Ребята, а без друзей можно прожить? Почему?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, легко быть настоящим другом? Каким должен быть настоящий друг?
(Ответы детей).
Воспитатель: А вы умеете дружить?
(Ответы детей).
Воспитатель: Настоящие друзья обязательно помогают друг другу, никогда не оставят друга в беде. Чтобы проверить, как вы умеете дружить, мы проведем конкурс на самых дружных.
Конкурс будет проводиться между двумя командами. Та команда, которая быстро и правильно выполнит все задания, будет самой дружной.
(Дети делятся на две команды по цвету фишек)
1-ое задание «Лекарство для друга»
(Проводится со всеми участниками команд)
Воспитатель: Ваш друг заболел и не может сам сходить в аптеку, но живет он далеко, туда никакой городской транспорт не ходит. Чтобы добраться до нее, нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты), пролезть через тоннель (дуга), пройти по узкому мостику (канат), и доставить лекарство больному другу. Выигрывает та команда, которая быстрее доставит лекарство.
(Каждый ребенок, преодолевая препятствия, бегом возвращается обратно, и передает «флакон с лекарством» (кегля) следующему игроку. Последний участник доставляет лекарство заболевшему другу (кукле).
2-ое задание «Сбор яблок»
(Выполняют два игрока от каждой команды).
Воспитатель: Вы видите разбросанные по полу яблоки (мячики). Каждой паре, держась за руки, нужно собрать в свою корзинку как можно больше яблок. Задание прекращается, когда будут собраны все яблоки. Выигрывает та пара, которая, не расцепив руки, соберет больше яблок.
(Дети выполняют задание).
3-е задание «Настоящие друзья»
(Проводится со всеми участниками команд).
Воспитатель: Каждой команде я покажу карточки с иллюстрациями.
Вы должны догадаться, где изображены настоящие друзья и назвать правило дружбы.
(Дети выполняют задание).
4-е задание «Веселые лодочники» -
(в парах) - двое в обруче.
(Задание чья лодка быстрее доплывет до берега)
5-е задание «Гусеница»
(Задание выполняют по четыре игрока от каждой команды)
Воспитатель: Встаньте цепочкой друг за другом. Между спиной и животом зажмите воздушные шары. Вы будете изображать танцующую гусеницу, повторяя за мной движения.
Выигрывает та «гусеница», которая не уронит шары.
Вы большие и цветные
Гусеницы озорные
Вам на месте не сидится,
Хочется вам веселиться.
Под музыку В. Шаинского к песне «Дружба начинается с улыбки»,
дети изображающие гусениц, танцуют вместе с воспитателем.
Воспитатель: Наш конкурс завершен. Всем участникам большое спасибо!
(Подводятся итоги)
Воспитатель: Сейчас я всех приглашаю на танец друзей.
Дети исполняют «Веселый танец»
В заключении предложить детям посмотреть мультфильм про дружбу.