формировать групповую сплоченность, умение согласовывать свои действия с действиями партнера.
воспитывать чувство взаимопомощи и сотрудничества.
повышать самооценку детей.
Материал:
декорации для спектакля, фишки 2-х цветов, две дуги, два каната, две кегли, кукла, две корзины, 20 набивных мячей, 6 воздушных шаров, карточки с иллюстрациями, изображающими отношения между детьми.
Ход развлечения
Под веселую музыку дети с воспитателем заходят в музыкальный зал, встают в круг
Воспитатель: Мы знаем много песен о друге, о дружбе, давайте споем одну из них.
Песня «Дружба крепкая»
Воспитатель: Ребята, а без друзей можно прожить? Почему?
(Ответы детей).
Воспитатель: Дети из нашей группы приготовили спектакль, который так и называется «Без друзей не прожить». Давайте посмотрим.
Драматизация сказки «Без друзей не прожить»
Действующие лица: Заяц, Белка, Филин, Еж.
Дерево с дуплом, из него выглядывает Филин. Рядом на пеньке сидит Белка, вытирает слезы. Идет Еж.
Еж: Доброе утро, Белка-соседка.
Дел сейчас много, видимся редко.
Ты не резвишься,
По веткам не скачешь.
Что-то случилось,
Вижу – ты плачешь?
Белка:
Белка: Утро недоброе,
Не до веселья.
Филин справляет в дупле новоселье.
Выгнал меня и занял дупло.
В нем и уютно и очень тепло.
Есть там запасы орехов, грибов.
Вкусные желуди с разных дубов.
Еж берет большой сучек и стучит им по дереву.
Ёж: Филин, прошу,
Оставь Белочкин дом!
Он ей достался великим трудом.
Из дупла высовывается Филин.
Филин: Нет, не уйду,
Мне уютно, тепло.
Пусть Белка поищет другое дупло.
Еж: Ты, Филин, не прав,
Поступаешь не честно.
Здесь Белочкин дом –
Всему лесу известно.
Филин: Мне нравится здесь,
Я хочу в нем остаться,
Ко мне не советую
Белке соваться.
Еж: Ну что ж, я сейчас
Отправляюсь в дорогу.
Пойду позову
Всех друзей на подмогу.
Еж уходит. Белка скачет около дерева.
Белка: У меня был теплый дом.
Для бельчат построен он.
Все я сделала сама.
Знаю, близится зима.
Входят Еж и Заяц.
Мы придумали, как быть,
Как его перехитрить.
Еж подзывает Белку, шепчет ей на ухо. Белочка подбегает ближе к дуплу. Еж и Заяц выпускают маленькую мышку.
Она на веревочке, которую дергают в разные стороны то Еж, то Заяц. Мышка пищит. Из дупла выглядывает Филин.
Филин: Мышка, шлю тебе привет!
Славный сделаю обед.
Мышек очень я люблю,
Вмиг тебя я изловлю.
Вылетает из дупла и начинает ловить мышку. В это время Белка залезает в дупло. Филин бегает за мышкой, запутывается в веревке и падает в изнеможении. Выходят Заяц и Еж.
Что мы видим?!
Грозный Филин
Мышку-крошку не осилил.
Еж: Он помял большие крылья
И свалился от бессилья.
Филин: Да, со мной стряслась беда:
(дрожащим голосом)
Ни туда я, ни сюда.
Ведь для вас секрета нет,
Что друзей у меня нет.
Кто поможет снять веревку?
Заяц: Белка сделает все ловко.
Филин: Я пред нею виноват.
Еж: Попроси тогда мышат.
Филин: Мышку тоже я обидел.
Заяц и Еж: Филин, Филин,
Все мы видим
И дадим тебе совет:
Заводи друзей, сосед.
Белка, Заяц и Еж распутывают Филина.
Филин: Ваш совет я не забуду,
Делать зла другим не буду.
И зверята, может быть,
Захотят со мной дружить.
Одному так плохо быть,
Без друзей мне не прожить.
Настоящий Еж дружок,
Нашей Белочке помог.
Мышка: Он товарищ всем чудесный,
Про него споем мы песню!
Все хором поют песню «Про Ежика»:
На полянке самой лучшей
Теплым днем,
Еж под елочкой колючей
Сделал дом.
Мимо зайчик в непогоду
Пробегал.
Ежик был совсем не гордый,
В дом позвал.
Гнался серый Волк с Лисицей –
Прыг, да скок,
Беглецы смогли укрыться и молчок.
Дом уютный, дом красивый, ежик рад
И друзья ему «спасибо» говорят.
На полянку любит ветер заметать,
Землянику на рассвете обрывать.
Домик теплый, очень прочный у друзей
Будет в нем, им – это точно, веселей!
Воспитатель: Ребята, Вам понравилась сказка? А как вы думаете, легко быть настоящим другом? Каким должен быть настоящий друг?
(Ответы детей).
Воспитатель: А вы умеете дружить?
(Ответы детей).
Воспитатель: Настоящие друзья обязательно помогают друг другу, никогда не оставят друга в беде. Чтобы проверить, как вы умеете дружить, мы проведем конкурс на самых дружных.
Конкурс будет проводиться между двумя командами. Та команда, которая быстро и правильно выполнит все задания, будет самой дружной.
(Дети делятся на две команды по цвету фишек).
1-ое задание «Лекарство для друга»
(Проводится со всеми участниками команд)
Воспитатель: Ваш друг заболел и не может сам сходить в аптеку, но живет он далеко, туда никакой городской транспорт не ходит. Чтобы добраться до нее, нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты), пролезть через тоннель (дуга), пройти по узкому мостику (канат), и доставить лекарство больному другу. Выигрывает та команда, которая быстрее доставит лекарство.
(Каждый ребенок, преодолевая препятствия, бегом возвращается обратно, и передает «флакон с лекарством» (кегля) следующему игроку. Последний участник доставляет лекарство заболевшему другу (кукле).
2-ое задание «Сбор яблок»
(Выполняют два игрока от каждой команды).
Воспитатель: Вы видите разбросанные по полу яблоки (мячики). Каждой паре, держась за руки, нужно собрать в свою корзинку как можно больше яблок. Задание прекращается когда будут собраны все яблоки. Выигрывает та пара, которая, не расцепив руки, соберет больше яблок.
(Дети выполняют задание).
3-е задание «Настоящие друзья»
(Проводится со всеми участниками команд).
Воспитатель: Каждой команде я покажу карточки с иллюстрациями.
Вы должны догадаться, где изображены настоящие друзья и назвать правило дружбы.
(Дети выполняют задание).
4-е задание «Гусеница»
(Задание выполняют по четыре игрока от каждой команды)
Воспитатель: Встаньте цепочкой друг за другом. Между спиной и животом зажмите воздушные шары. Вы будете изображать танцующую гусеницу, повторяя за мной движения.
Выигрывает та «гусеница», которая не уронит шары.
Вы большие и цветные
Гусеницы озорные
Вам на месте не сидится,
Хочется вам веселиться.
Под музыку В. Шаинского к песне «Дружба начинается с улыбки»,
дети изображающие гусениц, танцуют вместе с воспитателем.
Воспитатель: Наш конкурс завершен. Всем участникам большое спасибо!
(Подводятся итоги, вручается главный приз и угощение всем детям)
Воспитатель: Сейчас я всех приглашаю на танец друзей.