Дети входят в зал под «Марш космонавтов», муз. А. Рыбникова.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня праздник? А почему именно 12 апреля считается Днем космонавтики? (Слайд1)
Дети: потому что 12 апреля первый космонавт Ю. Гагарин полетел в космос. (слайд2)
Сегодня праздник – 12 апреля – «День космонавтики». 55 лет назад, 12 апреля 1961 года, наша страна вывела на орбиту Земли космический корабль «Восток Длительность полёта составила около 1 часа, точнее 80 минут. На борту корабля «Восток» находился первый космонавт – Юрий Гагарин. Он первый в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток».
Вот так появилась на Земле профессия космонавт.
Воспитатель: Ребята, назовите пожалуйста, каких еще космонавтов вы знаете?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия посвященного Дню космонавтики»
Сценарий развлечения в средней группе
«12 апреля - День космонавтики»
Оборудование: 2 стола, 2 картинки, разрезанные на части (можно по количеству детей), 2 обруча, большие кубы лего и 2 призмы для постройки ракеты, 2 целлофановых мешка, ориентиры, презентация, «Космические загадки» - ответы на слайдах..
Ход:
Дети входят в зал под «Марш космонавтов», муз. А. Рыбникова.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня праздник? А почему именно 12 апреля считается Днем космонавтики? (Слайд1)
Дети: потому что 12 апреля первый космонавт Ю. Гагарин полетел в космос. (слайд2)
Сегодня праздник – 12 апреля – «День космонавтики». 55 лет назад, 12 апреля 1961 года, наша страна вывела на орбиту Земли космический корабль «Восток Длительность полёта составила около 1 часа, точнее 80 минут. На борту корабля «Восток» находился первый космонавт – Юрий Гагарин. Он первый в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток».
Вот так появилась на Земле профессия космонавт.
Воспитатель: Ребята, назовите пожалуйста, каких еще космонавтов вы знаете?
Дети: В. Терешкова, Г. Титов
Воспитатель: Правильно, а что же такое «космос»?
Дети: небо, звезды, планеты. (слайд 3)
Воспитатель: – Издавна люди смотрели на звёзды. Им было интересно узнать, что же на них происходит. Для этого люди придумали специальный увеличительный прибор – телескоп. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Очень умный астроном.
Наш весёлый звездочет
Знает все наперечет!
На Земле он живет.
Всем планетам счет ведет.
Воспитатель: – Обратимся к звездочёту?
Он астролог – высший класс!
Быстро к звёздам обратится
И совет нам дельный даст.
Под музыку появляется Звездочет
Звездочёт: – Я главный магистр волшебных наук
Ребятам и взрослым – загадочный друг!
Я в небо ночное на звёзды гляжу!
Про звёздные тайны вам всё расскажу. (Смотрит в трубу).
Звездочёт –
Меркурий — раз, Венера — два,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон.
Много тайн хранится в нём!
Воспитатель: - Смотрите ребята, в небе ночном,
Для нас засветился звёздочек рой.
Звёздочки в небе так ярко сияют,
В гости к себе они нас приглашают!
И мы с вами сегодня совершим наш увлекательный, виртуальный космический полет.– Вы согласны?
Воспитатель: Космонавтом чтобы стать,
Надо очень много знать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Вот мы и проверим это сейчас (дети делятся на 2 команды, выбирают название).
Воспитатель: Предлагаю, поиграть вам в игру
1 «ПОСТРОЙ РАКЕТУ»
(У каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий, пока не построят ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание).
Воспитатель: – Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
А на какую планету полетим сначала мы сейчас и узнаем
Кто планету быстрее всех соберет на ту и вперед полетим.
Следующий конкурс «СОБЕРИ КАРТИНКУ»
(напротив каждой команды стоит стол, у каждого игрока в руке какая-то часть картинки. По сигналу сначала по очереди бегут и кладут на стол части картинок. Потом по второму сигналу бегут и собирают картинку целиком. (скафандр, планета, или созвездие, и т.д.)).
Воспитатель: Какие вы сообразительные!
Что же у нас получилось?
Командам занять свои космические кресла.
Все готово?
Ключ на старт!
Отправляемся в полет,
Нам пора начать отсчет.
Дети хором 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск!
(звук летящей ракеты)
Музыкальная композиция
Воспитатель: Вот мы и прибыли на ….(название планеты Марс, Юпитер.)
Ребенок: Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Воспитатель:вам не трудно будет угадать загадки:
(Команды по очереди отгадывают загадки, воспитатель читает загадки, обращая внимание детей на слайды презентации.)
Конкурс «Космические загадки»
1. Очень большое, днем голубое, утром алеет, ночью темнеет. – небо(на слайде появляется картинка НЕБА)
2. Освещает ночью путь, звездам не дает уснуть,
Пусть все спят, ей не до сна, в небе не уснет. (Луна, Месяц)
3. ни пера, ни крыла, а скорее Орла,
только выпустить хвост, понесется к звездам. (комета)
4. Рассыпалось ночью зерно, а утром - нет ничего. (звезда)
5. ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет,
не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет. (солнце)
Воспитатель: я предлагаю экипажам совершить посадку на Луну.
КОНКУРС-ИГРА «ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА, ГОНКИ НА ЛУНОХОДАХ» :
(один из игроков в каждой команде берет обруч, обегает вокруг конуса, возвращается к своей команде, к нему присоединяется еще один, бегут вместе, чья команда вся быстрее пробежит, та команда и выиграла).
Воспитатель: – В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку.
ЭСТАФЕТА «НАДЕНЬ СКАФАНДР»
(Надев мешок – «скафандр» дети по одному прыгают до ориентира, снимают мешок и возвращаются обратно передавая мешок другому игроку).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень дружные, сильные и быстрые.
Воспитатель: Следующее задание – «Выход в открытый космос».
«ВЫХОД В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС».
(Все дети проползают через туннель).
Воспитатель: – Всем Спасибо!
Вот и закончилась наша игра.
Программа полета выполнена!
Домой возвращаться, ребята, пора!
Экипажу занять свои места!
Мы возвращаемся на Землю. (музыка)
Воспитатель: – Окончен путь. Приземлилась ракета. Мы в детском саду на нашей планете. Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.
Воспитатель – Из вас получились замечательные космонавты.
Вам понравилась наша сегодняшняя игра?
Отправляемся в группу нас там ждет космическое угощение.