kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий мероприятия ко Дню семьи, любви и верности «Волшебные ромашки» для средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участники

Взрослые: педагоги – из них двое ведущих; родители или другие родственники воспитанников. Дети: воспитанники среднего дошкольного возраста.

Цель

Организовать тематический образовательный терренкур с участием родителей на территории детского сада с учетом санитарных требований.

Задачи

Вовлечь семьи воспитанников в образовательный терренкур на тему Дня семьи, любви и верности; формировать у детей навыки совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; создать условия для творческой и двигательной активности детей во время маршрута; воспитывать у детей чувство уважения к родителям и другим членам семьи, гордости за свою семью; обогатить отношения детей и родителей через эмоциональное общение; создать праздничное настроение у участников мероприятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия ко Дню семьи, любви и верности «Волшебные ромашки» для средней группы»

Сценарий мероприятия ко Дню семьи, любви и верности «Волшебные ромашки» для средней группы

Участники

Взрослые: педагоги – из них двое ведущих; родители или другие родственники воспитанников. Дети: воспитанники среднего дошкольного возраста.

Цель

Организовать тематический образовательный терренкур с участием родителей на территории детского сада с учетом санитарных требований.

Задачи

Вовлечь семьи воспитанников в образовательный терренкур на тему Дня семьи, любви и верности; формировать у детей навыки совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; создать условия для творческой и двигательной активности детей во время маршрута; воспитывать у детей чувство уважения к родителям и другим членам семьи, гордости за свою семью; обогатить отношения детей и родителей через эмоциональное общение; создать праздничное настроение у участников мероприятия.

Материалы

Мел или карандаши и бумага – по выбору воспитателя. Мягкие модули, строительные детали, конструктор – все или что-то одно по выбору воспитателя. Карточки с изображением животных и их детенышей без подписей. Два обруча, лучи солнца из картона по количеству участников.

Оборудование

Музыкальный проигрыватель.

Примерное время

60 минут.

Разделите воспитанников и родителей на небольшие группы. Так их будет легче организовать. Желательно разделить детей минимум на две группы.

Начало мероприятия

Звучит аудиозапись «Гимн семье» (муз. А. Лунева, сл. И. Резника). Участники мероприятия собираются на территории детского сада.

1-я ведущая

Здравствуйте, дорогие ребята и родители! Мы рады видеть вас в этот солнечный день в нашем детском саду! Так приятно, что мы собрались с вами большой дружной семьей – педагоги, родители, дети – в честь праздника «День семьи, любви и верности», чтобы поговорить о семье и семейных традициях. Пока мы с вами собирались, нам принесли большую корзину. Как вы думаете, что лежит в ней?

Дети высказывают предположения.

В корзине лежат заготовленные ромашки по количеству участников.

1-я ведущая

Предлагаю открыть ее и посмотреть. Смотрите, здесь лежат цветы! Вы знаете, как они называются?

Дети отвечают. 

1-я ведущая

Правильно, ромашка. Ромашки – любимые полевые цветы в нашей стране. Именно этот цветок стал символом Дня семьи, любви и верности, который вся страна отмечает 8 июля.

Дети читают стихотворение «Ромашки» З. Александровой.

2-я ведущая

Оказывается, это не простые ромашки, а с секретом. Каждый лепесток – волшебный. Ромашка проведет нас по праздничному маршруту – образовательному терренкуру по территории детского сада. Перед тем как вы отправитесь в путешествие, предлагаю вам отгадать загадки о семье и лете.

Ведущие загадывают детям загадки. Если они затрудняются с ответом, родители им помогают.

2-я ведущая раздает детям ромашки из корзины.

2-я ведущая

Вы замечательно справились с первым заданием, а сейчас я хочу подарить каждому по одной ромашке. Они укажут вам путь от станции к станции.

Дети и родители смотрят на ромашки. Находят первые лепестки с указанием, на какие станции идти. В соответствии с указателями делятся на две команды. Первая отправляется на станцию «Птичья столовая», вторая – на станцию «Художественная». При движении к первой станции все выполняют физическое упражнение по выбору воспитателя.

Станция «Птичья столовая»

Это станция № 1 для первой команды детей и родителей.

1-я ведущая

Добро пожаловать в «Птичью столовую»! Летом птичкам легко найти себе еду, поэтому мы не будем их кормить, а поиграем в птичек. Я буду называть птичек и говорить, как мы будем играть, а затем показывать на одного из ребят. Родители, смотрите внимательно: если покажу на вашего ребенка, вы будете нас учить быть той птичкой, которую я назвала. А мы будем за вами повторять. Попробуем? Итак, мы сегодня не ребята, мы сегодня все цыплята!

Все соглашаются.

Ведущая показывает на того воспитанника, чья мама пришла на терренкур.

1-я ведущая

Ты нам, мама, помоги – искать зернышки научи.

Мама воспитанника, при необходимости с подсказкой воспитателя, изображает, как цыпленок ходит и клюет зерна. Дети повторяют за ней.

Ведущая показывает на того воспитанника, чей папа пришел на терренкур.

1-я ведущая

Какие все старательные цыплята! А теперь поиграем в другую птичку. Мы сегодня не ребята, мы сегодня пингвинята! Ты нам, папа, помоги – ходить, как пингвины, нас научи.

Папа воспитанника, при необходимости с подсказкой воспитателя, изображает, как ходит пингвин. Дети повторяют за ним.

Ведущая показывает на того воспитанника, чья сестра пришла на терренкур.

1-я ведущая

Какие вы все замечательные пингвины, прямо как императорские! Давайте изобразим еще одну птицу! Мы сегодня не ребята, мы сегодня все гусята! Ты нам, сестричка, помоги – ходить гуськом нас научи.

Сестра воспитанника, при необходимости с подсказкой воспитателя, показывает, как ходить гуськом. Дети повторяют за ней.

1-я ведущая

Какие славные гусята у вас получились! Напоследок давайте превратимся в утят и все дружно станцуем «Танец маленьких утят».

Все исполняют «Танец маленьких утят» (муз. В. Томаса, сл. Ю. Энтина). Ведущие следят, чтобы дети друг другу не мешали и танцевали на дистанции.

1-я ведущая

Замечательно! Пора идти к следующей станции. Посмотрите на ромашку: куда нам идти?

Дети

На станцию «Художественная»!

Первая команда детей и родителей отправляется на станцию «Художественная». При переходе от станции «Птичья столовая» к станции «Художественная» они выполняют дыхательную гимнастику по показу воспитателя.

Станция «Художественная»

Это станция № 1 для второй команды детей и родителей и станция № 2 для первой команды детей и родителей.

Ведущая (1-я или 2-я – каждая для своей команды)

Ребята и дорогие гости, приветствую вас на станции «Художественная». Вы уже догадались, чем мы будем заниматься?

Дети отвечают.

Ведущая

Правильно, рисовать! Предлагаю вам нарисовать портрет своей семьи.

Дети с родственниками, которые пришли на терренкур, рисуют мелом на асфальте или карандашами на бумаге портрет своей семьи – по выбору воспитателя.

Ведущая

Какие красивые портреты у вас получились! Давайте сфотографируем их на память.

Взрослые фотографируют детей с рисунками. Если дети рисовали на бумаге, они забирают работы с собой.

Ведущая

А нам пора идти дальше. Посмотрите на ромашку – куда она нас ведет?

Первая команда идет на станцию «Спортландия», вторая – на станцию «Строительная». 

При переходе к следующей станции участники каждой команды вместе с родителями выполняют физическое упражнение «С мамой я иду за ручку».

Ведущая

С мамой я иду за ручку.

Дети и родители берутся за руки.

Ведущая

То шагаю, то вприскочку.

Все чередуют шаги с прыжками.

Ведущая

Через лужу прыг да скок.

Все чередуют шаги с прыжками.

Ведущая

Волосы трепет ветерок.

Руки подняты вверх, выполняют плавные движения руками.

Станция «Строительная»

Это станция № 2 для второй команды детей и родителей.

2-я ведущая

Мы с вами оказались на станции «Строительная». Как вы думаете, что мы будем строить?

Дети отвечают.

2-я ведущая

Мы сегодня готовимся к празднику семьи и будем строить большой семейный дом! Дом должен получиться крепким, ведь недаром говорят: «Мой дом – моя крепость».

Все участники команды строят дом из мягких модулей или конструктора.

2-я ведущая

Отлично! У вас получилась настоящая крепость для дружной семьи! Посмотрите на ромашку. На какую станцию мы теперь пойдем?

Дети

На станцию «Отдых»!

Вторая команда детей и родителей отправляется на станцию «Отдых». При переходе от станции «Строительная» к станции «Отдых» дети и родители выполняют дыхательную гимнастику по показу воспитателя.

Станция «Отдых»

Это станция № 3 для второй команды и станция № 4 для первой команды воспитанников и родителей.

Ведущая проводит дидактическую игру.

Ведущая (1-я или 2-я – каждая для своей команды)

Ребята, давайте поиграем. Для своих родителей мы – дети, дочки и сыночки. Давайте вспомним, а как называют детенышей животных.

Дети ищут пары – детенышей и их родителей – и называют их. Если дети затрудняются с ответом, родители им помогают. Кто-то из родителей фотографирует.

Ведущая

А теперь семейное задание. Объединитесь в пары «ребенок – взрослый» и по очереди похвалите друг друга. Сначала взрослые скажут детям, какие у них есть положительные качества, а потом вы, ребята, похвалите своих мам, пап, бабушек и дедушек, сестренок и братиков.

Чтобы участникам мероприятия было понятно, ведущая берет одного из воспитанников и перечисляет его положительные качества. Например: «Ванечка, ты очень ловкий и быстрый. Всегда всем помогаешь, не обижаешь девочек. Аккуратно складываешь вещи, убираешь за собой игрушки. Здороваешься со взрослыми» и т. п. Далее проходит работа в парах. Если чьи-то родители не пришли, ведущая встает в пару или небольшой круг с этими воспитанниками.

Ведущая

Отлично! Как хорошо, что все нашли время сказать друг другу теплые слова. Важно не забывать говорить их почаще. Теперь давайте двигаться дальше. Взгляните на ромашку – куда она нас приглашает?

Дети отвечают.

Первая команда детей и родителей переходит на станцию «Творческая». Вторая команда отправляется на станцию «Спортландия». При переходе к следующей станции дети делают упражнение для профилактики нарушения осанки «Мы шагаем».

Ведущая

Мы шагаем, мы шагаем.

Шагают на месте.

Ведущая

Плечики мы расправляем!

Выпрямляют плечи.

Ведущая

Лопатки вместе мы свели.

Сводят лопатки.

Ведущая

И спинки выпрямили. 

Спина прямая, лопатки опущены вниз.

Станция «Спортландия»

Это станция № 3 для первой команды воспитанников и родителей и станция № 4 для второй команды.

Ведущая (1-я или 2-я – каждая для своей команды)

Внимание, внимание! Начинаем состязания. Состязания необычные, от всех других отличные. Давайте для начала разделимся на две команды.

Воспитатель организует равные по количеству детей и родителей подгруппы.

Ведущая

Наша эстафета называется «Солнышко». На линии финиша лежит обруч. Нужно каждому по очереди подбежать к обручу, положить к нему лучик солнышка, вернуться обратно и передать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее выложит солнышко. Все готовы?

Дети и взрослые отвечают. Начинается эстафета.

Ведущая

Молодцы! Наши соревнования удались. Пора нам двигаться дальше. Какой лепесток мы еще не рассматривали? Куда нам идти? 

Дети отвечают. Первая команда идет на станцию «Отдых». Вторая команда отправляется на станцию «Творческая».

Станция «Творческая»

Это станция № 5 для обеих команд.

1-я ведущая

Мы собрались все вместе. Давайте послушаем стихи о семье, которые нам расскажут ребята.

Дети читают стихотворения «Что может быть семьи дороже?» Д. Тарадановой, «Семья» М. Тахистовой – один ребенок читает по четверостишию.

2-я ведущая

А теперь устроим праздничный флешмоб. Давайте все вместе выстроимся в форме солнышка и споем летнюю песню.

Все гости выстраиваются по кругу на дистанции друг от друга и поют песню по выбору музыкального руководителя. После воспитатели благодарят детей и родителей за участие в образовательном терренкуре. Спрашивают, что больше всего понравилось.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Калашникова Ирина Васильевна

Дата: 25.10.2023

Номер свидетельства: 638802


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства