kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сценарий мероприятия естественнонаучной направленности». «Праздник Эколят – Молодых защитников Природы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Сценарий мероприятия естественнонаучной направленности».

 

«Праздник Эколят – Молодых защитников Природы».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сценарий мероприятия естественнонаучной направленности». «Праздник Эколят – Молодых защитников Природы».»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Каменскохуторская средняя общеобразовательная школа







Районный этап Всероссийского конкурса лучших практик дополнительного образования детей естественнонаучной направленности «БиоТоп ПРОФИ»

областного конкурса







Номинация:

дополнительная общеобразовательная программа

по естественнонаучной направленности


Тема: кружок дополнительного образования по

экологическому воспитанию

для детей 5 – 6 лет

«Природа – наш дом»



Автор:

Зубкова Людмила Васильевна,

воспитатель дошкольной группы

Адрес:

село Каменский Хутор

Климовского района

Брянской области,

улица Ленина, дом 111,

индекс 243053

- e-mail:[email protected]

сайт:

klm-kmh.sch-edu.ru






Село Каменский Хутор Климовский район Брянская область 2023 год

I. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка.


Кружок «Наш дом – природа»  имеет экологическую направленность, которая определена особой  актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться.   Проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.

 Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.

 В основу содержания кружка легла образовательная (парциальная) программа С. Н. Николаевой «Юный  эколог»,  которая   предполагает формирование у детей осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.


Новизна  программы состоит в том, что ведущей формой организации педагогического процесса является комплексное занятие, на котором реализуются одновременно несколько видов деятельности. Материал конкретизирован для занятий в старшей группе детского сада в рамках кружковой работы по экологии.


Педагогическая целесообразность кружковой работы состоит в том, что она поможет в становлении основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. При разработке кружковой работы опирались на общепедагогические принципы, обусловленные единством учебно-воспитательного процесса:

-принцип сезонности: построение познавательного содержания программы с учетом природных и климатических условий нашей местности;

-принцип систематичности и последовательности: постановка задач экологического воспитания и развития детей в логике "от простого к сложному", "от близкого к далекому", "от хорошо известного к малоизвестному";

- принцип развивающего характера обучения;

- принцип научности: на доступном дошкольникам уровне раскрывается идея единства и взаимосвязи живого и неживого.

Адресат программы: воспитанники старшей группы(5-6 лет)


Объем программы: 36 часов

Формы организации работы кружка:

С детьми:

 Групповые занятия

 Экскурсии

 Выставки, конкурсы

 Просмотр мультимедийных презентаций


С родителями:

 Консультации

 Мастер – классы

 Конкурсы, выставки

 Информация на сайте


С педагогами:

 Консультации

 Мастер – классы

 Семинары для педагогов


Формы проведения:

- игра – путешествие;

- занятия в игровой форме;

-экскурсии в природу;

- досуги;

- экспериментальная деятельность;


Методы проведения:

-рассматривание картин;

-демонстрация фильмов;

-труд в природе;

-коллективный труд;

-индивидуальные поручения.


Срок освоения программы: один год


1.2. Цель кружковой работы:

развитие экологической воспитанности дошкольников, основными проявлениями которой служат: доброжелательность к живым существам; эмоциональная отзывчивость на их состояние; интерес к природным объектам; стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ; желание и умение заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия.

Задачи:

Образовательные:


  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения

  • формировать освоение экологических представлений

  • развивать познавательные умения

  • накапливать опыт гуманного отношения к растениям и животным

  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья

  • научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;

  • научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы используя правила безопасности;

  • развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.

Развивающие:

  • обогатить развивающую предметно-пространственную среду, направленную на формирование познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста;

  • воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.


Воспитательные:

  • воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.

  • воспитывать в детях уверенность в своих силах.


II. Содержательный раздел

2.1. Учебный план

п/п

Тематика

Общее количество учебных часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

1

1

2.

Осень в природе. Путешествие-экскурсия по территории парка

2

1

1

3.

Куда исчезают насекомые?

1

1


4.

Что нам осень принесла?

1


1

5.

Вырастим цветок

1


1

6.

Участок детского сада

1


1

7.

Осенние хлопоты человека

1

1


8.

Где живут дикие животные?

1

1


9.

Жизнь домашних животных

1

1


10.

Дорога к доброму здоровью

1

1


11.

Какие разные деревья

1

1


12.

Хвойные деревья: сосна

1


1

13.

Птицы

1

1


14.

Как узнать птиц

1


1

15.

Волшебница-зима

1

1


16.

Комнатные растения

2

1

1

17.

Человек-живой организм

1

1


18.

Органы дыхания человека

2

1

1

19.

Кто такие рыбы?

1

1


20.

Весна-красна

2

1

1

21.

Для чего нужна Красная книга?

1

1


22.

Зеленая аптека

2

1

1

23.

Кто такие насекомые?

1

1


24.

Лес - многоэтажный дом. Наблюдение за деревьями

2

1

1

25.

Земля-наш общий дом

1

1


26.

Экологическая тропинка

1


1

27.

Кто больше всего радуется весне?

1


1

28.

Итоговое занятие

2

1

1




Итого занятий за год

36

21

15

2.2. Учебно-тематический план


п/п

Тема

Задачи

Формы работы

Сентябрь


«Мы друзья природы»

Закрепить знания о правилах поведения на природе.

Учить доброму и бережному отношению к природе.


-Рассматривание иллюстраций;

-«Что хорошо, что плохо».

-Наблюдения за живой и неживой природой.

-Дидактические игры:
"Чего не стало," -«
Разложи правильно».
-Беседа "Юные друзья природы".
-Пальчиковая гимнастика "Осенние листочки»

«Гуляем в осеннем парке»

(беседа о деревьях, кустарниках и травянистых растениях


Способствовать формированию представлений о деревьях, кустарниках и травянистых растениях; воспитанию интереса к растениям, желанию узнавать, как они себя чувствуют, как влияют на них сезонные изменения, и заботиться о них; прививать желание заботиться о растениях.


Рассматривание иллюстраций «Парк осенью».
-Лепка "Деревья и кустарники».
-Опыт "Тепло - холодно"
Беседа об осени.

–Наблюдение на участке детского сада за травянистыми растениями.

– Чтение художественной литературы.

–Рассматривание почвы на клумбе.

Октябрь

"Куда исчезают насекомые.

(беседа)

Способствовать формированию общих представлений о насекомых (тело состоит из трех основных частей – голова, брюшко, имеют шесть ног); развитию представлений о приспосабливаемости насекомых к сезонным изменениям; развитию познавательного интереса к природе, уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле; учить детей проявлять заботу о насекомых, защищать их.

Беседа о насекомых
-Загадки
-Рассматривание иллюстраций о насекомых
-Видео фильм «Жизнь насекомых»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»


«Что нам осень принесла»

Способствовать расширению представлений детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования; развитию представления о среде обитания: сад – огород; накоплению эмоционально-положительного отношения к труду взрослых по выращиванию овощей и фруктов; прививать трудолюбие.

Наблюдения.
-Сбор урожая.
-Дидактические игры:
"Чего не стало"
«Разложи правильно».
«Угадай, что съел?».
-Беседа "Дары осени".
-Пальчиковая гимнастика "Засолка капусты"
-Игра "Дорисуй овощ"


«Вырастим цветок»

Способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага);развитию умения поливать растения, используя при этом модель трудового процесса; применению знаний о растении как живом существе (растению для жизни нужна вода); установлению связи между состоянием растения и его потребностью во влаге; учить трудовым навыкам по уходу за комнатными растениями.

Наблюдения за растениями в уголке природы (внешний вид, строение).

– Анализ схемы «Растения».

– Серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, свете, тепле.

– Работа в дневнике наблюдений.

– Наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений (знакомство с моделью трудового процесса по схеме «Полив растения»).


«Участок детского сада»

Способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; развитию у детей умения обобщать по существенным признакам, используя схему-модель; воспитанию интереса к растениям, желания узнавать, как они себя чувствуют, и помогать соответствующим образом; прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы

– Наблюдение за осенними изменениями участка детского сада.

– Игры «С какого дерева детки?», «Собирайтесь вокруг березы (рябины, вязы и др.)» и т. п.

– Сбор листьев для гербария.

– Придумывание схематического изображения для деревьев и кустов.

– Труд на участке детского сада.

– Работа в дневнике наблюдения по теме «Береза»

Ноябрь

«Осенние хлопоты человека»

Дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.


Беседа «Как в вашей семье хранят овощи зимой»

Отгадывание загадок об овощах и фруктах

Рассматривание иллюстраций, картин «Труд человека осенью»


«Где живут дикие животные»

Способствовать формированию представлений детей о диких зверях (белке и еже), их внешнем виде, повадках, среде обитания, сезонных изменениях, подготовке к зиме; развивать любознательность, стремление не нарушать сложившиеся в природе связи.

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных их обитание.

– Чтение познавательной литературы о диких животных.

Рассматривание схемы-модели «Звери».


«Жизнь домашних животных»

Способствовать формированию представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания; пониманию роли человека в уходе за домашними животными; развивать любознательность, желание ухаживать за животными.

Видеофильм »Жизнь домашних животных»
-Рассматривание иллюстраций, картин о домашних животных.

– Чтение художественной литературы.

– Беседы о кроликах и утках.

– Рассматривание схемы-модели «Животные».


«Дорога к доброму здоровью»




Способствовать расширению знаний детей о своем здоровье; привитию гигиенических навыков; воспитывать элементарные валеологические представления и отрицательное отношение к вредным привычкам.

– Рассматривание иллюстраций «Правила личной гигиены»

– Беседа с детским врачом (педиатром, стоматологом)

Декабрь


«Какие разные деревья»

Способствовать обогащению и углублению представлений о деревьях: особенности строения и части деревьев – корень, ствол, ветки; освоению умений рассказывать последовательно, связно, говорить при этом внятно, громко; формировать умения составлять сравнительные рассказы

Рассказ Лесовичка о лесе
-Рассматривание картины "Звери в зимнем лесу"
-Диафильм "Деревья»",
-Игровое упражнение "Придумай ласковые слова"
-Дидактические игры:
"Найди листок к дереву".


«Хвойные деревья: сосна»


Способствовать развитию представлений детей о хвойных деревьях, их внешнем виде, строении, месте обитания; воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды.


- Изготовление игрушек и украшений для искусственной ели в группе.

– Рассматривание иллюстраций.

– Разучивание стихов и чтение рассказов.

Игра Найди такой же"
"Подбери листок к дереву"
-Чтение художественной литературы
-Рисование " первые листочки"
-Игра "Что, где зреет"


« Птицы»

Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; обогащению и углублению представлений о птицах (особенностях строения, местах обитания, потребностях и способах их удовлетворения); освоению умений рассказывать последовательно, связно, говорить при этом внятно, громко; учить наблюдательности, заботливому отношению к птицам.


Серия наблюдений за птицами в уголке природы, экологической комнате, на участке с использованием сравнения.

- Мультимедийная -игра «Собери птичку по частям.»

-Рассматривание иллюстраций.

– Чтение детской природоведческой литературы.

– Рассматривание схемы-модели «Птицы».

– Отгадывание загадок.


«Как узнать птиц»


Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле; способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; обогащению и углублению представлений о птицах (особенностях строения, месте обитания, потребностях и способах их удовлетворения); развитию умения сравнивать по признакам, закрепленным в модели, умения использовать модель в качестве плана рассказа; воспитывать чувство заботы о птицах.


Серия наблюдений за птицами на участке детского сада.

– Изготовление кормушек и вынос их на участок.

– Рассматривание иллюстраций и чтение познавательной литературы.

– Слушание пения птиц (аудио запись "Голоса птиц")
-Отгадывание загадок 
-Дидактические игры:
"Кто, где живёт",
"Нарисуй птицам дорожку в сказку"
-Рассматривание альбома "Пернатые друзья"
-Игра "Птички-невелички"

Январь

«Волшебница- зима»



Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности; создать у детей эмоциональный настрой.

Рассматривание иллюстраций и репродукций с изображением зимы.

Прослушивание стихов и музыки о волшебнице-зиме


«Комнатные растения»

Создать условия для представления детей о комнатных растениях как живых организмах, о частях растений (корень, стебель, листья, цветок), о потребностях (свет, тепло, влага); для сравнения двух комнатных растении и способа удаления пыли с листьев; для развития деятельности наблюдения, используя модель и обследовательские действия; для поддержания интереса дошкольников к комнатным растениям и желания за ними ухаживать; побудить детей к разведению; побудить детей к разведению и уходу за растениями в домашних условиях.


 


Рассматривание комнатных растений в уголке природы и в экологической комнате.

– Помощь воспитателя в уходе за комнатными растениями.

Рассматривание картины "Уход за комнатными растениями"
-Игра "Какого растения не стало"
-Рассматривание растений
-Опыт по ознакомлению с потребностями растений  (свет, тепло, влага, почвенное питание)
-Беседа о строении растений
-Беседа об уходе за комнатными растениями


Февраль



Человек - живой организм

Подвести к осознанию себя как живого существа, имеющего особенности и потребности. Формировать представления детей о некоторых органах и системах строения человека

Беседа о потребностях человека
-Рассказ о вредных привычках
-Язычок- помощник
-Игра "Угадай на вкус"
-Гимнастика для глаз








«Органы дыхания человека»

Создать условия для ознакомления детей с органами дыхания: дать понятие о том, как воздух путешествует по организму; для закрепления знаний о том, что полезно и вредно для органов дыхания; для формирования культурно-гигиенических навыков; приучать к профилактическим мероприятиям здорового образа жизни и заботе о своем здоровье

. Беседа «Для чего нужен нос»

Упражнение на дыхание.

Демонстрация опыта

Игра «Чей кораблик дальше»

Беседа о носовом платке

Игра «Что полезно»



«Кто такие рыбы»

 


Развивать представления о рыбах как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение- форму тела, плавники, хвост и т. д.

Рассказ по схеме «Чем отличаются рыбы от птиц и животных»

Беседа «Среда обитания рыб»

Игра "Расскажи и покажи"

Рассматривание альбома «Рыбы»

Март


 «Весна- красна»

Расширить знания детей о весенних изменениях в неживой природе и их влиянии на жизнь растений и животных, на деятельность людей. Учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям.

Чтение К. Ф. Юон "Мартовское солнце", "Ранняя весна"
-А. К. Саврасов "Грачи прилетели"
-Стих-е С. Вангели "Подснежники"
-Дидактические игры: "Какие животные живут в лесу", "Когда это бывает", "Найди детёныша"
- Где будут первые проталинки?
-Где снег не тает?
-Где быстрее наступит весна?
-Рисование  "Волшебница весна"


«Для чего нужна Красная книга»

Воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе; познакомить детей с Красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных; Приучать бережно относится к цветам, животным, как части природы, источнику красоты, радости людей.

Мультфильм «Животные Красной Книги»Игра "Где живут животные"
-Игра "Какой цветок просит помощи, нарисуй его"
-Рассматривание Красной книги, беседа



«Всем нужна вода»


Способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе; понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого; необходимости беречь водопроводную воду; порассуждать с детьми над проблемой, почему так мало чистой воды остается на земле.

--Чтение стих-я Н. Рыжовой "Вы слыхали о воде"
-Игра "Как сосулька превратилась вводу"
-Изготовление цветных льдинок
-Окрашивание воды (сравнение чистой и грязной воды)
-Опыт с водой

Апрель

«Зеленая аптека»

Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений.

Загадывание загадок о лекарственных растениях

Дидактическая игра «Айболит»

Беседа «Правила сбора лекарственных растений»


  «Кто такие насекомые?»

 


Дать элементарные знания о жуках (майский, носорог, божья коровка, пчела, кузнечик, муравей); бабочках (крапивница, капустница); на доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых.
Воспитывать интерес и доброе отношение к насекомым.

 

Видеофильм «Жизнь весной»

Интерактивная доска- игры «Четвертый лишний «

-Отгадывание загадок
-Наблюдения за насекомыми
-Рассматривание иллюстраций
-Дидактические игры:
"Найди насекомых, поедающих листья"
"Как спрятаться бабочкам


Наблюдение за деревьями

Познакомить с яркими особенностями весеннего дерева учить различать 2-3 дерева по листьям -почкам. Продолжать устанавливать связи между изменением условий (тепло, свет) и изменением состояния растений (рост и цветение, между потребностями насекомых в пище и тепле и их поведением).Воспитывать эстетические чувства.

Раскрась предметы живой и неживой природы"
" Игра Найди такой же"
"Подбери листок к дереву"
-Чтение художественной литературы
-Рисование " первые листочки"
-Игра "Что, где зреет"

Май

Земля-наш общий дом

Дать представления о суше и водном пространстве, разнообразии рельефа земной поверхности, водоёмов (пруд, болото, озеро, река, море), видах поселения (деревня, город, страна), о звёздах. Приветствовать стремление детей овладеть разнообразными способами получения информации. Поощрять желания делится своими впечатлениями с окружающими

Рассматривание картины "Семья дома"
-Дидактические игры:
"Рассели животных"
"Кто живёт на суше, а кто в воде"
-Беседа о звёздах
-Рисование "Звёздное небо"



Экологическая тропинка


Приблизить детей к природе; учить их общаться с ней, любить ее. Уточнить имеющиеся знания детей об окружающей природе (о цветах на клумбе, о лесе, об огороде, о зелёной аптеке)

Упражнять в практической помощи природе (уборка мусора, лечение деревьев)

 


-Беседа
Игра "Что ты сделал доброе для природы?"
-Игра "Что будет, если:"
-Дидактическая игра "Кто больше"
-Прослушивание аудиозаписи "Голоса природы"
-Игра "Опиши, а мы отгадаем"


«Кто больше всех радуется весне»

Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края, развивать бережное отношение ко всему живому; учить детей сопереживать вместе с природой ее радость и печаль.

Слушание стихов о весне

Беседа «Кто больше всех радуется весне»

Выкладывание цветов на ковролине методом ниткографии



К концу реализации программы дети будут готовы и способны:

Проявлять интерес к объектам природы своего ближайшего окружения, попытки оценивать их «самочувствие», исходя из условий обитания;

Самостоятельно наблюдать за объектами природы и фиксировать свои наблюдения при помощи условных знаков: рисунков, аппликаций, рассказов-описаний;

Проявлять желание заботиться о живых объектах природы; желание помогать сверстникам, родителям, педагогу;

Стремиться следовать правилам поведения на природе и в обществе;

Пытаться самостоятельно оценивать свое поведение.

Использовать полученные знания в повседневной жизни.

В процессе работы по проекту предполагается, что общение с природой принесет детям радость, обогатит психику ребенка, совершенствует его органы чувств, поможет развитию эстетического вкуса.

Мир природы многообразен и прекрасен, ребёнок это видит, у него появляется необходимость правильно, грамотно спросить, назвать, рассказать, обобщить. Общение ребёнка с природой оказывает огромное влияние на его речевое развитие, что очень важно для дошкольников.

III. Организационный раздел

3.1.Развивающая экологическая среда представлена в группе следующими
центрами:

«Маленький ученый»
- Представлены различные приборы: весы, увеличительные стекла,
магниты, микроскопы, лупы;
- Разнообразные сосуды из различных материалов: стекла, металла, пластмассы;

Природные материалы: листья, песок, глина, земля,
семена;
- Гайки, винтики, гвоздик, проволока;

- Медицинские материалы: пипетки, колбы, шприцы, мерные ложечки,
вата, бинт;
- Бросовый материал: пластмасса, пенопласт, кусочки ткани, кожи, меха,
опилки, стружка;
- Сыпучие продукты (мука, зерна, крупа, соль, сода); свечи, фонарики;
- Детские: халаты, фартуки;
- Схемы для проведения опытов;
- Журнал для фиксирования результатов.
«Уголок природы»
- Календарь природы, модель календаря природы;
- Уголок цветов (эстетически оформлен; растения подобраны и расположены в соответствии с их особенностям, паспорта растений);
- Различные емкости (лейки; ведра; пластиковые, различных цветов бутылки);
- Воронки;
- Природный материал (шишки, камни, желуди, мох, куски коры и древесины);
- Металлические, пробковые, деревянные и пластиковые предметы;
- Игрушки (песочные наборы, резиновые игрушки, кораблики…);
- Экологические наборы «Пруд», «Лес», «Евразия» (коробки с необходимыми материалами для моделирования среды обитания).
«Огород на подоконнике»
- Мини – огород (контейнеры для выращивания рассады цветочных, овощных культур; семена цветов, овощных и злаковых культур);
- Уголок – садовода (инструмент для полива, рыхления, ухода за растениями);
«Умелые ручки»
Центр оборудован столами, мольбертами, открытыми шкафами. Детям предложены различные материалы:
- Для рисования (гуашь, пастель, ц/карандаши, акварель, кисти…);
- Для лепки (пластилин, глина, соленое тесто)
- Для аппликации (ц/бумага, б/бумага, клей, ножницы, трафареты…).
Здесь же организуются выставки репродукций известных художников (по темам, по сезонам…) и работ самих детей, выполненных в различных техниках.
«Экологическая тропа»
Центр организован на территории детского сада. Для работы воспитанников предоставляется детский садовый инвентарь: лейки, ведра, перчатки, лопатки, грабельки, рыхлители, ящики для рассады.


3.2. Методическое обеспечение

Материально-техническое обеспечение

В дошкольной группе имеются:

- телевизор;

- аудио магнитофон;

- компьютер;

- принтер;

Методическое обеспечение программы

Теоретический материал:

- « Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» С.Н. Николаева;

- « Любовь к природе» С.Н. Николаева;

- «В союзе с природой» Л.И. Грехова;

-«Детям о природе» М.В. Лучичь;

-«Что у нас под ногами» Н.Р. Рыжова;

- Дольников В.Р. «Вышли все мы из природы»;

- «Формирование экологической культуры дошкольников. Планирование конспектов занятий» Л.Г. Кереева;

- «Экологическая работа в ДОУ» Чернекова В.Н.;

- «Жизнь насекомых» 5-8 лет, Крутов В.А.

- «Система экологического воспитания в ДОУ», О.Ф. Горботенко;

- «DVD диск «Мир диких животных. Хищники»;

- «DVD диск «Мир диких животных. Среда обитания;


Экспериментально-исследовательская зона:

- лупа (3шт.); - набор овощей пластмассовых (1шт.);

- набор грибов пластмассовых (2шт.) ;

- коллекция камней (1шт.);

- коллекция минералов (1шт);

- набор компасов (1шт.);

- коллекция круп(1шт.);

- коллекция ракушек(1шт);

- коллекция шишек (1шт.).

Дидактические и настольные игры:

-«Ягоды. Детский определитель»;

-«Живая и неживая природа»;

-«Учись играя. Времена года»;

-«Кубики. Животный мир Земли»;

-«Съедобные и несъедобные грибы»;

-«Путешествие по природным зонам России»;

-«Птичий базар»;

-«Собери картинки. Насекомые»

-«В гостях у лешего»

-«Чей хвост?»;

-«Деревья»;

-«Птицы русского леса»;

-«Найди следы»;

-«Жизненный цикл животных».

В своей работе педагоги дошкольной группы применяет следующие педагогические и информационные технологии:

- здоровьесберегающие технологии;

- технологию исследовательской деятельности;

- технологию личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- информационно-коммуникативные технологии;

- технология игрового обучения;

- технология обучения в сотрудничестве.


IV. Используемая литература

4.1. Список литературы для педагогов:


  1. Н.Н. Кондратьева «Мы»- программа экологического образования детей СПб: «Детство-Пресс 2001г.

  2. Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет, ТЦ «Учитель» Воронеж 2004г.

  3. Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?» Москва «Гном Д» 2003

  4. С.Н .Николаева Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средних и старших групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева.- М.: Просвещение – 2003

  5. Зубкова Н.М. «Воз и маленькая тележка чудес»: - М; Мозаика-Синтез, 2009

  6. Организация деятельности детей на прогулке, старшая группа/авт.-сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011«Энциклопедия обучения и развития дошкольника», СПб,: Издательский дом «Нева»; М.: Олма-пресс, 2000.

  7. Гризик Т. Познаю мир. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника». -2004

  8. З.Ф. Аксенова Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников.- Москва: ТЦ Сфера, 2011


4.2 Список литературы для детей и родителей:


1.Л.В.Ковиньк. Секреты природы - это так интересно! - М.: Линка-Пресс, 2004.

2. А.А.Лопатина. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - М.: Амрита-Русь, 2008.

3. Млекопитающие и Птицы. – Ростов н/Д: Владис,2015.(Большая детская энциклопедия).

4. Цветы. Самая первая энциклопедия. РОСМЭН Москва 2015.

5. Животные –Москва: Издательство АСТ, 2016. (Самая умная энциклопедия)

6. Сказки для детей о природе(сказки и рассказы).-Москва: Издательство АСТ; Тула: Родничок, 2017.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Зубкова Людмила Васильевна

Дата: 03.10.2023

Номер свидетельства: 637565


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства