Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия Для детей и родителей "Мастерская весенних экспериментов"»
Мероприятие для детей и родителей
Мастерская весенних экспериментов
Педагог дополнительного образования Павлова Виктория Викторовна.
Дата: 12.03. 2023г
Группа: первый год обучения
Возраст: 4 года.
Тема: «Весенние эксперименты»
Цель: развитие познавательной активности детей через экспериментальную деятельность, приобщение родителей к совместной экспериментальной деятельности совместной с детьми.
Задачи:
Образовательные: - формировать познавательный интерес и познавательные действия детей в различных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровьесбережения; - закрепить знания примет весны через опыты;
- познакомить родителей с методами обучения,, используемыми на занятиях. Развивающие: -развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами воды; - активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь; - развивать мелкую моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта»; Воспитательные: - воспитывать любознательность; - воспитывать аккуратность в работе. Используемые методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Оборудование и материалы: столы для детей и родителей, фломастеры, ватные диски, вода, стаканчики для воды, одноразовые тарелки, жидкое мыло, салфетки, пипетки, молоко, деревянные палочки, бланки для игры «Резиновые сапожки», кубик с цифрами, емкость для воды, бутоны цветов из бумаги, музыкальное сопровождение для экспериментов и игр – аудиозаписи, шишки для пальчиковой гимнастики.
Ход мероприятия
Организационный момент Слайд 1
Педагог: Добрый день, дорогие ребята и родители. Я рада вас видеть. Приглашаю вас увлекательно и интересно провести время с детьми и окунуться в наш образовательный творческий процесс.
Сегодня мы побываем в лаборатории весенних экспериментов. Как известно, лучше всего мы понимаем и запоминаем что-то новое, когда есть возможность попробовать самому. Дети обожают эксперименты. Исследовательская деятельность является одним из условий развития детской любознательности и познавательных интересов ребёнка.
Педагог: Наконец- то пришла весна. И я предлагаю начать сегодня занятия со стихотворения о весне.
Выглянуло солнышко, Ахнуло: — Проспало! Теплыми ладошками Тучи разогнало. Растопило снег вокруг яркими лучами, И земля покрылась вдруг Первыми цветами. Побежали ручейки, Птицы прилетели, И деревья из листвы Вновь наряд надели. Солнце улыбается: -Все теперь как надо! И с весной-красавицей встретиться я радо!
Прежде, чем мы начнем учить стихотворение, давайте сделаем артикуляционную гимнастику. Слайд 2
Артикуляционная гимнастика
Педагог: отлично! Теперь посмотрите на картинку. Вы уже знакомы с таблицами, которые помогают нам быстро выучить стихотворение.
Информация для родителей:
Мнемотехника в переводе с греческого обозначает «искусство запоминания». Использование мнемотехники способствует овладению всеми компонентами речевой системы, увеличивает объем памяти и в целом развивает речемыслительную деятельность детей, ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение. Мнемо таблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка. Таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план — схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы./
Стихотворение о весне мнемотехника Слайд 3
Педагог: Молодцы! Ребята, давайте теперь вспомним приметы весны. (Дети перечисляют:
- Солнце греет теплее
- Тает снег
- Появляются первые цветы
- Бывает гроза и т.д.
Отлично! Вы так много уже знаете о весне. Можем отправляться в лабораторию экспериментов. Слайд 4
Итак, вы сказали, что солнце греет теплее. Это происходит потому, что наша Земля поворачивается к солнцу и лучики быстрее долетают до нас.
Эксперимент «Солнце в тарелке». Слайд 5.
Мы сделаем с вами свое солнышко и сможем наблюдать, как расходятся лучи. Нам понадобятся: ватный диск, молоко, жёлтый и оранжевый фломастер, плоская тарелка, жидкое мыло.
Порядок действий: Берём ватный диск и фломастерами ставим на нём много цветных точек. Раскрываем ватный диск и капаем в середину его 2 капли жидкого мыла. Наливаем немного молока в тарелку и в центр кладём наше яркое солнце. Наблюдайте, в разные стороны от него начинают растекаться жёлто-оранжевые лучики.
Проведение эксперимента.
Педагог: еще одну примету вы называли, ребята, - это грозы и весенние дожди. А после дождя весной и летом часто бывает радуга. Я предлагаю вам сделать свою радугу.
Эксперимент «Радуга в стакане» Слайд 6.
Педагог: Нам потребуются фломастеры, ножницы, салфетка, альбомный лист и стакан с водой. Берем салфетку и складываем её втрое, чтобы получилась полоска. По узкому краю рисуем вертикальные полосы семи цветов радуги (длинной около 4-5 см), а с противоположной стороны полосы рисуют родители. Наполняем 2 стакана водой на четверть, ставим недалеко друг от друга и погружаем в воду концы на 1-2 см. Вода начнет подниматься вверх, постепенно окрашивая полоску всеми цветами. Два края радуги (родителя и ребенка) соединяются!
Проведение эксперимента.
Педагог: Молодцы! Чудесные радуги получились!
Весной оживает вся природа: и растения, и насекомые. Предлагаю понаблюдать за этим в следующем эксперименте « Живые червячки».
Эксперимент «Живые червячки» Слайд 7
Нам потребуется: бумажные салфетки, карандаш (палочка), фломастер, стаканчик с водой, пипетка, тарелка для червячков. Салфетку накручиваем на палочку, с двух сторон сжимаем полученную трубочку – получаем червячка. Можно нарисовать ему глазки. Помещаем червячков на тарелку и пипеткой капаем несколько капель воды. Наблюдаем, как червячок начинает двигаться и увеличиваться. (салфетка впитывает воду).
Проведение эксперимента.
Педагог: червячков мы оживили! Здорово! Время появиться первым весенним цветам. За окном еще лежит снег, а у нас есть возможность наблюдать, как быстро распускаются цветы от живительной влаги. Вода оживляет растения.
Эксперимент «Волшебные цветы» Слайд 8.
Педагог: нам понадобятся заготовки цветов. Обратите внимание - лепестки закрыты. Вы можете нарисовать с обратной стороны свой секретик ( дети рисуют сердечки или свою букву). Затем помещаем цветы в «озеро» ( емкость с водой) и наблюдаем, как раскрываются лепестки и проявляется ваш «секретик».
Проведение эксперимента.
Педагог: ребята! Вы настоящие исследователи. Столько интересных опытов провели. Какой вам запомнился больше всего? Что нового вы узнали?
Ответы детей.
Педагог:Вы отлично потрудились. Приглашаю вас на переменку.
Подвижная игра «Мистер Краб»
Педагог: ребята, вспомним еще одну примету весны. Тает снег, бегут ручейки, идут дожди. Давайте вспомним, как мы одеваемся весной. Какая обувь нам нужна? (ответы) Все верно. Я хочу показать вам новую игру «Резиновые сапожки». В этой игре вам особенно потребуется все ваше внимание и умение считать. Поэтому начнем с разминки.
Нейрогимнастика и пальчиковая игра с музыкальным сопровождением «Шишка», «Ежик»
Педагог: итак, для игры нам понадобится много резиновых сапожек ( бланки для игры) и карандаши. Родители будут бросать кубик, а вы, ребята, - раскрашивать столько сапожек, сколько покажет цифра на кубике.
Игра «Резиновые сапожки»
Педагог: отлично, ребята! Наша лаборатория весенних экспериментов закрывается. Но теперь вы знаете, как проводить опыты и можете повторить их дома. Всем здоровья и радости творчества! Спасибо за хорошее настроение. До свидания!