kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий математического развлечения в средней группе «Путешествие с Неделькой».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель математического развлечения:

 - Выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы.

- Развитие развивает внимание, мышление, память.

- Расширяет пространственное представление.

- Совершенствуются двигательные навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий математического развлечения в средней группе «Путешествие с Неделькой».»

Сценарий математического развлечения

в средней группе

«Путешествие с Неделькой».

Цель математического развлечения:

- Выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы.

- Развитие развивает внимание, мышление, память.

- Расширяет пространственное представление.

- Совершенствуются двигательные навыки.

Ход развлечения:

Под музыку входят дети и рассаживаются на стульчики. Возле стульчиков, на

полу возле каждого стульчика лежат смайлики с грустным и веселым выражением

лица (на каждого ребенка).

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, теплый ветерок,

Здравствуй солнечный денек,

Здравствуй, утро,

Здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

Дети хором здороваются.

Воспитатель: Все сегодня проснулись в хорошем настроении? А это мы

сейчас проверим. Возле ваших стульчиков лежат смешные рожицы, выберите ту, которая подходит под ваше настроение…. А теперь давайте улыбнемся друг другу и начнем на праздник математики.

В зал входит Неделька с цветиком-семицветиком и читает стихотворение,

дотрагиваясь до каждого лепестка:

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала!

В среду я пекла калач,

Весь четверг играла в мяч.

Чашки в пятницу помыла,2

А в субботу торт купила.

Всех друзей на день рожденья,

Позвала я в воскресенье!

Ой, куда это я попала?

Дети отвечают.

Неделька: Здравствуйте ребята. Меня зовут Неделька. Заблудилась я опять.

Воспитатель: А что случилось?

Неделька: В воскресенье у меня день рожденье, но я никак не могу туда

попасть….

Воспитатель: Почему?

Неделька: Чтобы туда попасть, нужно выполнить задания по дням недели,

которые записаны на лепестках цветика-семицветика… А у меня совсем ничего не

получается. Ребята, а вы знаете дни недели?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какой сегодня день недели? А завтра? Какой день недели был

вчера?

Дети отвечают.

Неделька: Какие молодцы! Вот кто мне поможет выполнить эти сложные

задания. Поможете!

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо! Давай нам Неделька первое задание.

1 лепесток – 1 день недели – понедельник (обозначить это с детьми).

«Найди свою цифру»

Дети строятся в шеренгу и производят расчет на 1,2,3,4,5. На полу разложены

цифры от 1 до 5. «Поднимите руку первые номера…. и т.д.». По команде ребята

находят ту цифру, которая соответствует его порядковому номеру и садится на

корточки возле нее.

Неделька: Какие молодцы! Как они хорошо выполнили задание.

Воспитатель: Тогда, Неделька, отрывай второй лепесток. Второй день недели

как называется?3

Дети отвечают.

2 лепесток. «Составь картинку».

На 3-х столах лежат образцы картинок по которым нужно составить рисунок из

блоков Дьенеша. Дети рассчитываются на 1,2,3 и делятся на три команды.

Неделька: И с этим заданием ребята справились. Сама я бы никогда не

сумела. А сколько же еще лепестков осталось? Посчитаем?

Дети считают до 5 и в обратном порядке.

Неделька отрывает 3 лепесток – обозначается, что третий день недели

среда середина. Неделька играет с детьми в игру «Логические концовки».

У цапли ноги длинные, а у утки…….

Арбуз большой, а яблоко ……..

Шарф узкий, а плед…….

Грузовая машина высокая, а гоночная……

Если стол выше стула, то стул……..

Если права рука справа, то левая…..

Если сестра старше брата, то брат…….

Неделька: Молодцы! Да они у вас все знают. Устали? Мы проделали половину

пути, а теперь пора отдохнуть. Встали возле стульчиков и слушаем меня

внимательно, показываем то, что я буду называть:

Это правая рука, это правая нога,

Это левая рука, это левая нога.4

Это правое плечо, это левое плечо…

И еще….

Воспитатель: Отдохнули? Молодцы, а теперь пора за работу.

Неделька передает воспитателю 4 лепесток – 4 день недели, четверг. Игра

«Волшебная резинка».

Игра проводится с помощью канцелярских резиночек – надевая их на большой

и указательные пальцы рук, образовывать разные геометрические фигуры. Дети выполняют задания на слух, называя каждую полученную фигуру.

Воспитатель: Неделька, справляются наши ребята?

Неделька: Молодцы! И откуда они все это знают?

Дети отвечают.

Неделька: Отрываю пятый лепесток. Это какой день недели? А который он по

счету?

5 лепесток: Игра «Королевство кривых зеркал». Воспитатель предлагает

детям карточки с треугольниками и измененными фигурами (любые комбинации с

изменением цвета и величины треугольников) дети должны подойти к «кривому

зеркалу» и описать произошедшие изменения с геометрической фигурой, отмечая

форму, размер, цвет.

Например: Я гулял по комнате кривых зеркал (показывается карточка с

маленьким зеленым треугольником). У меня изменился цвет, а все остальное – нет;

у меня изменился размер, а все остальное нет и т.д.

Дети выполняют ходьбу между «зеркалами» медленным шагом, врассыпную.

Ходьба выполняется с высоким подниманием колен нужно стараться не

наталкиваться друг на друга.

Неделька: Ребята, вы молодцы. Выполнили такое трудное задание, а теперь

давай сядем на свои стульчики и посмотрим что же написано на шестом лепестке –

какой это день недели? Какой цвет у лепестка? Что про него вы можете еще

сказать?

Дети отвечают.

Воспитатель: Что же за задание на шестом лепестке?

Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев». Выполняется стоя возле

стульчиков.

Десять пальцев у меня, показываем пальцы.5

Сколько же умею я!!!

Если хочешь – покажу

И про это расскажу.

Кулаки могу сжимать, сжимаем и разжимаем кулачки.

А потом их открывать.

Я могу переплести, перекрещиваем пальцы

А могу и спрятать заводим за спину

Полетать могу пустить, вытягиваем руки вверх

А потом и падать. наклоняемся до пола

А потом сложу тихонько складываем руки лодочкой

На коленках, как котенка. вкладываем одну в другую.

Неделька: Ребята, посмотрите, у меня остался последний лепесток! А какого

он цвета? Давайте вспомним, какого цвета были другие лепестки? Сколько всего

лепестков было? Что нам напоминают все эти цвета, если их расположить друг за

другом?

Дети: Радугу.

Неделька: Правильно. А меня как зовут?

Дети: Неделька.

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Дети считают.

Воспитатель: Сколько цветов у радуги?

Дети считают и сравнивают.

Неделька: На седьмом лепестке необычное задание – воскресное. Под

радугой надо найти необычный предмет, а в нем будут подарки за ваши старания и

умения. Вы мне очень помогли. Послушайте еще раз стихотворение, про меня.

(Неделька читает стихотворение с которым входила в зал). Спасибо вам за помощь,

я вовремя успела на день рождение.

Неделька прощается и уходит.

Воспитатель подводит итог развлечению. Дети вспоминают, с какими заданиями им пришлось столкнуться во время путешествия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий математического развлечения в средней группе «Путешествие с Неделькой».

Автор: Луговская Наталья Анатольевна

Дата: 08.04.2025

Номер свидетельства: 668114


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства