Просмотр содержимого документа
«Сценарий математического развлечения в средней группе «Путешествие с Неделькой».»
Сценарий математического развлечения
в средней группе
«Путешествие с Неделькой».
Цель математического развлечения:
- Выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы.
- Развитие развивает внимание, мышление, память.
- Расширяет пространственное представление.
- Совершенствуются двигательные навыки.
Ход развлечения:
Под музыку входят дети и рассаживаются на стульчики. Возле стульчиков, на
полу возле каждого стульчика лежат смайлики с грустным и веселым выражением
лица (на каждого ребенка).
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, теплый ветерок,
Здравствуй солнечный денек,
Здравствуй, утро,
Здравствуй день,
Нам здороваться не лень!
Дети хором здороваются.
Воспитатель: Все сегодня проснулись в хорошем настроении? А это мы
сейчас проверим. Возле ваших стульчиков лежат смешные рожицы, выберите ту, которая подходит под ваше настроение…. А теперь давайте улыбнемся друг другу и начнем на праздник математики.
В зал входит Неделька с цветиком-семицветиком и читает стихотворение,
дотрагиваясь до каждого лепестка:
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала!
В среду я пекла калач,
Весь четверг играла в мяч.
Чашки в пятницу помыла,2
А в субботу торт купила.
Всех друзей на день рожденья,
Позвала я в воскресенье!
Ой, куда это я попала?
Дети отвечают.
Неделька: Здравствуйте ребята. Меня зовут Неделька. Заблудилась я опять.
Воспитатель: А что случилось?
Неделька: В воскресенье у меня день рожденье, но я никак не могу туда
попасть….
Воспитатель: Почему?
Неделька: Чтобы туда попасть, нужно выполнить задания по дням недели,
которые записаны на лепестках цветика-семицветика… А у меня совсем ничего не
получается. Ребята, а вы знаете дни недели?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какой сегодня день недели? А завтра? Какой день недели был
вчера?
Дети отвечают.
Неделька: Какие молодцы! Вот кто мне поможет выполнить эти сложные
задания. Поможете!
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо! Давай нам Неделька первое задание.
1 лепесток – 1 день недели – понедельник (обозначить это с детьми).
«Найди свою цифру»
Дети строятся в шеренгу и производят расчет на 1,2,3,4,5. На полу разложены
цифры от 1 до 5. «Поднимите руку первые номера…. и т.д.». По команде ребята
находят ту цифру, которая соответствует его порядковому номеру и садится на
корточки возле нее.
Неделька: Какие молодцы! Как они хорошо выполнили задание.
Воспитатель: Тогда, Неделька, отрывай второй лепесток. Второй день недели
как называется?3
Дети отвечают.
2 лепесток. «Составь картинку».
На 3-х столах лежат образцы картинок по которым нужно составить рисунок из
блоков Дьенеша. Дети рассчитываются на 1,2,3 и делятся на три команды.
Неделька: И с этим заданием ребята справились. Сама я бы никогда не
сумела. А сколько же еще лепестков осталось? Посчитаем?
Дети считают до 5 и в обратном порядке.
Неделька отрывает 3 лепесток – обозначается, что третий день недели
среда середина. Неделька играет с детьми в игру «Логические концовки».
У цапли ноги длинные, а у утки…….
Арбуз большой, а яблоко ……..
Шарф узкий, а плед…….
Грузовая машина высокая, а гоночная……
Если стол выше стула, то стул……..
Если права рука справа, то левая…..
Если сестра старше брата, то брат…….
Неделька: Молодцы! Да они у вас все знают. Устали? Мы проделали половину
пути, а теперь пора отдохнуть. Встали возле стульчиков и слушаем меня
внимательно, показываем то, что я буду называть:
Это правая рука, это правая нога,
Это левая рука, это левая нога.4
Это правое плечо, это левое плечо…
И еще….
Воспитатель: Отдохнули? Молодцы, а теперь пора за работу.
Неделька передает воспитателю 4 лепесток – 4 день недели, четверг. Игра
«Волшебная резинка».
Игра проводится с помощью канцелярских резиночек – надевая их на большой
и указательные пальцы рук, образовывать разные геометрические фигуры. Дети выполняют задания на слух, называя каждую полученную фигуру.
Воспитатель: Неделька, справляются наши ребята?
Неделька: Молодцы! И откуда они все это знают?
Дети отвечают.
Неделька: Отрываю пятый лепесток. Это какой день недели? А который он по
счету?
5 лепесток: Игра «Королевство кривых зеркал». Воспитатель предлагает
детям карточки с треугольниками и измененными фигурами (любые комбинации с
изменением цвета и величины треугольников) дети должны подойти к «кривому
зеркалу» и описать произошедшие изменения с геометрической фигурой, отмечая
форму, размер, цвет.
Например: Я гулял по комнате кривых зеркал (показывается карточка с
маленьким зеленым треугольником). У меня изменился цвет, а все остальное – нет;
у меня изменился размер, а все остальное нет и т.д.
Дети выполняют ходьбу между «зеркалами» медленным шагом, врассыпную.
Ходьба выполняется с высоким подниманием колен нужно стараться не
наталкиваться друг на друга.
Неделька: Ребята, вы молодцы. Выполнили такое трудное задание, а теперь
давай сядем на свои стульчики и посмотрим что же написано на шестом лепестке –
какой это день недели? Какой цвет у лепестка? Что про него вы можете еще
сказать?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что же за задание на шестом лепестке?
Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев». Выполняется стоя возле
стульчиков.
Десять пальцев у меня, показываем пальцы.5
Сколько же умею я!!!
Если хочешь – покажу
И про это расскажу.
Кулаки могу сжимать, сжимаем и разжимаем кулачки.
А потом их открывать.
Я могу переплести, перекрещиваем пальцы
А могу и спрятать заводим за спину
Полетать могу пустить, вытягиваем руки вверх
А потом и падать. наклоняемся до пола
А потом сложу тихонько складываем руки лодочкой
На коленках, как котенка. вкладываем одну в другую.
Неделька: Ребята, посмотрите, у меня остался последний лепесток! А какого
он цвета? Давайте вспомним, какого цвета были другие лепестки? Сколько всего
лепестков было? Что нам напоминают все эти цвета, если их расположить друг за
другом?
Дети: Радугу.
Неделька: Правильно. А меня как зовут?
Дети: Неделька.
Воспитатель: Сколько дней в неделе?
Дети считают.
Воспитатель: Сколько цветов у радуги?
Дети считают и сравнивают.
Неделька: На седьмом лепестке необычное задание – воскресное. Под
радугой надо найти необычный предмет, а в нем будут подарки за ваши старания и
умения. Вы мне очень помогли. Послушайте еще раз стихотворение, про меня.
(Неделька читает стихотворение с которым входила в зал). Спасибо вам за помощь,
я вовремя успела на день рождение.
Неделька прощается и уходит.
Воспитатель подводит итог развлечению. Дети вспоминают, с какими заданиями им пришлось столкнуться во время путешествия.