kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий логопедического занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий логопедического занятия в технологии "Ситуации"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий логопедического занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация"»

ОО (регион, город, поселок и др.): Московская область, город Щёлково

Наименование ОО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 «Росинка» общеразвивающего вида

Ф.И.О. руководителя ДОО:_Гусакова Ирина Сергеевна

Ф.И.О. консультанта (если Вы консультировались по работе):

Ф.И.О. педагога:_Неволина Екатерина Игоревна

Электронный адрес педагога: eri-7@mail.ru

Контактный телефон (по желанию): +7 (977)4716876

Номинация: «Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «Составление рассказа об Осени»

Основные цели: формировать у детей умение составлять связный рассказ, строить полное распространенное предложение.

Дидактические материалы: Игрушка Незнайка, полоски, обозначающие слова при составлении схемы предложения

Оборудование: доска меловая, диктофон

Краткая аннотация к работе: в данной работе посредством стремления детей к активному участию в совместном составлении рассказа, создана мотивационная ситуация для формирования представления о том, как, и с помощью чего можно составить рассказ. В ходе образовательной ситуации дети научились составлять рассказы. Своей деятельностью и продуктом дети были довольны.

Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в ситуацию

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в деятельность.


Логопед: показывает игрушку Незнайку.

  Логопед. К нам сегодня пришел Незнайка, хочет записать звуковое письмо для своих друзей и рассказать им об Осени, но все время, что-то забывает. Просит нас ему помочь. Хотите помочь Незнайке? Сможете?


  1. Актуализация

Дидактические задачи: активизировать лексический словарь детей по теме «Осень»

Ира «Копилка осенних слов»

Дети: дети называют слова, относящиеся к осени

Листопад, урожай, дождь, зонт, непогода, сапоги, куртки, шапки, перелетные птицы, ветер и т. д.

Игра «Что бывает осенью?» ( согласование существительного с прилагательным, словосочетание)

Дождливая осень.

Сильный ветер

Теплая куртка.

Богатый урожай.

Желтые листья.

Мелкий дождь.

Перелетные птицы и т.д.

Логопед. Ребята, а давайте составим схемы к этим предложениям

Составление схем

Наступила осень.

Дует сильный, холодный ветер.

Солнце прячется за тучу.

Листья желтеют, краснеют и опадают.

Люди собирают урожай, и готовят вкусные заготовки на зиму.

Дни стали короткие, а ночи длинные.

Перелетные птицы улетают в жаркие края.


  1. Затруднение в ситуации

Дидактическая задача:

- Создать мотивационную ситуацию для нахождения способа составления связного рассказа.

Логопед. Ребята, давайте запишем на диктофон, какая была у нас Осень.

(дети пытаются)

-Получилось у вас?

- А что нам может помочь составить связный рассказ?

- Давайте подумаем.

Если дети не догадываются, то логопед предлагает составить рассказ по схеме, давайте изобретем схемы для рассказа.

4. Открытие нового

Дидактическая задача:

Формировать представление о способе составления связного рассказа по схеме

У логопеда на столе лежат картинки (8 штук)

Логопед:

Чтобы наш рассказ получился красивым и последовательным, мы должны сначала из наших картинок составить план-схему и начнем сначала с неживой природы.


  1. Какое солнышко осенью?

  2. Какое небо?

  3. Что произошло с травкой?

  4. Расскажите об осенних деревьях.

  5. Как одеваются осенью люди?

  6. Как звери живут осенью?

  7. Какие птицы улетели в теплые края?

  8. В какие игры играют дети?


Дети выкладывают карточки в определенной последовательности.

Логопед: получилось у нас составить схему для нашего рассказа?

Активный отдых детей логоритмическое упражнение

Стали дни короче
И длиннее ночи
Прячутся за тучу
Солнышка лучи.
Это значит снова
Постучалась осень!
И на юг торопятся
Улететь грачи.
Вот березка белая
В золотом платочке.
Сарафанчик желтый
Ивушке к лицу!
И плывут, как лодочки,
Осенью листочки
По холодным лужицам
К нашему крыльцу.

Присели, руки внизу.
Встали, руки вверх.
Ладонями закрывают глаза.
Поочередно левую и правую руку вверх.
Стучим кулаком правой руки о левую ладонь 3 раза.
Стучим кулаком левой руки о правую ладонь 3 раза.
Руки в стороны, ритмичные взмахи руками 2 раза.
Руки в стороны, ритмичные взмахи руками 2 раза.
Руки опускают вниз, проводя перед собой.
Руки поднимают к лицу, показывая “косыночку”.
Руки опускают вниз, проводя перед собой.
Руки поднимают к лицу, показывая “косыночку”.
Ладони сложить, пальцы вперёд, плавные движения рук с поворотом вправо, влево - “змейка”.
Правой рукой рисуют 2 круга - “лужица”.
Руки складывают перед грудью друг на друга


  1. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактическая задача: Формировать опыт составления связного рассказа по схеме, создать ситуацию успеха, радости

Составление рассказа, запись на диктофон (ребенок составляет рассказ, если у него не получается самостоятельно, то он опирается на картинки)


  1. Осмысление

Дидактическая задача: Восстановить в памяти детей, что они делали, благодаря чему у них все получилось.

-Помогли мы Незнайке?

- Смогли мы записать письмо?

- Что помогло?

- Удобно вам было?


Комментарии к сценарию

Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.

Работа проходила содержательно, интересно и организованно. Все дети были заинтересованы в овладении умением составлять рассказ.

В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания разбиения текста на части (данное умение было сформировано с помощью последовательных тематических картинок), были закреплены умения различить единственное и множественное число, умение изменять слова с помощью окончаний и подбора окончаний в соответствии с родом и числом слов.

В ходе занятия воспитанники показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответами. Дети продемонстрировали концентрацию внимания при прослушивании рассказа и довольно близкий к тексту пересказ.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий логопедического занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация"

Автор: Екатерина Игоревна Неволина

Дата: 14.10.2021

Номер свидетельства: 588568


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства