kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий литературного вечера «А песни тоже воевали»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий литературного вечера «А песни тоже воевали»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий литературного вечера «А песни тоже воевали»»

Сценарий литературного вечера «А песни тоже воевали»


Действие проходит в музыкальном зале.

Участники, — дети старшего дошкольного возраста и приглашенные взрослые.

Исполнение песен, как и история их создания сопровождается показом кадров из военной хроники.

Цель: формирование у детей гражданско-патриотических чувств, сохранение памяти о прошлом

Задачи:

  • приобщение дошкольников к культурному наследию своего Отечества через ознакомление с песнями военных лет

  • формировать и развивать познавательный интерес к событиям прошлого своей страны

  • формировать чувство сопричастности к своему народу и своей стране, чувство гордости за Победу в Великой отечественной войне

  • развивать творческие способности, эстетический вкус детей через прослушивание и исполнение музыкальных произведений.

Ход проведения

Вступительная часть

Инсценировка стихотворения Алексея Смирнова «Кто был на войне»

Дочь обратилась однажды ко мне:

Мама, скажи мне, кто был на войне?

Дедушка Лёня военный пилот

В небе водил боевой самолёт.

Дедушка Женя десантником был.

Он вспоминать о войне не любил

И отвечал на вопросы мои:

Очень тяжёлые были бои.

Бабушка Соня трудилась врачом,

Жизни спасала бойцам под огнём.

Прадед Алёша холодной зимой

Бился с врагами под самой Москвой.

Прадед Аркадий погиб на войне.

Родине все послужили вполне.

Много с войны не вернулось людей.

Легче ответить, кто не был на ней.

К выступающему дуэту присоединяются другие педагоги, исполняют последний куплет песни «Вечный огонь» из к/ф «Офицеры».

Основная часть

Ведущий 1:

Война... Тяжело, очень тяжело далась она нашему народу. Нет семьи, которую бы не затронула Великая Отечественная война. И у каждой семьи свой герой, своя судьба. А с судьбами людей тесно переплелись судьбы песен.

Ведущий 2:

И наперекор выражению о том, что, когда говорят пушки, музы молчат, песня помогала солдатам преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимала боевой дух.

Ребенок:

От песни сердцу было тесно:

Она вела на смертный бой,

Чтобы громить врага под эту песню,

Защищая Родину собой.

Ведущий 1:

Как верный друг, песня не покидала фронтовика в минуту грусти, скрашивала разлуку с родными и близкими. Она шла с солдатом в бой, вливала в него новые силы, отвагу, смелость, а иногда прерывалась на полуслове…

Ведущий 2:

Сегодня мы вспомним самые известные военные песни и немного узнаем об истории их написания.

Ведущий 1:

Песня «Катюша» в военные года стала едва ли не гимном русских солдат, а в наше время под нее до сих проводятся строевые марши. Авторы песни, — поэт Михаил Исаковский и композитор Матвей Блантер, сочинили ее еще до начала войны. «Катюша» оказалась настолько простой и запоминающейся, что слушать ее стали не только советские солдаты.

Ведущий 2:

Один из самых интересных случаев в истории этой песни. Однажды, наши бойцы услышали композицию, оказалось, что играл ее патефон врага. Немцам тоже понравилась мелодия, и они несколько раз подряд включили ее. Русских солдат так разозлило звучание их родной «Катюши» на вражеской стороне, что они собрались и неожиданно наступили на немецкий войска, забрали трофейный патефон и дальше слушали с него песню только сами.

Ребенок:

Все мы любим милую «Катюшу».

Любим слушать, как она поет,

Из врага выматывает душу,

И друзьям отваги придает!

Ведущий 1:

Коллектив детей подготовительной группы исполнит музыкальную композицию песни «Катюша». Просим всех, кто знает слова песни, подпевать

Музыкально-хореографическая композиция «Катюша» (исполняют дети подготовительных групп)

Ведущий 1:

Песня «Три танкиста» была написана незадолго до войны. В ее основу легли события, произошедшие на границе нашей страны с Японией. Тогда самураи хотели напасть на нашу страну. На озере Хасан произошло столкновение, в котором наши танковые экипажи дали яростный отпор японцам.

Ведущий 2:

Об этом событии поэт Борис Ласкин и композиторы братья Покрасс сочинили песню. В песни рассказывается о дружном танковом экипаже. Сегодня песня прозвучит в исполнении старшей группы «Семицветик».

Песня «Три танкиста» — исполняет коллектив подготовительной группы «Семицветик»

Ведущий 1:

Песня боевых летчиков «Первым делом — самолеты» написана авторами Василием Соловьевым-Седым и Алексеем Фатьяновым к кинофильму «Небесный тихоход». У этой песни веселый и шуточный характер.

Ведущий 2:

Песня посвящена летчикам и рассказывает о том, как в свободное от боевых вылетов время, пилотам хочется немного отдохнуть. Но они помнят о своей основной задаче– битве с врагом.

Песню исполнят дети старшей группы «Звездочки»

Песня «Пора в путь-дорогу»

Ведущий 1:

Песня «Эх, дороги», напротив, — очень лирическая. Ее авторы поэт Лев Ошанин и композитор Анатолий Новиков вспоминали о том, что их часто приглашали в школы и эту песню вместе с ними пели школьники. И пели мальчишки и девчонки ее необычно, «со слезой».

Ведущий 2:

В песни передается вся грусть, боль и тяжесть войны. Сегодня мы услышим эту песню в исполнении детей подготовительной группы «Радуга»

Песня «Эх, дороги»

Ведущий 1:

Фронтовые дороги… сколько написано о них книг, сколько сложено стихов и песен! Никогда не исчезнут из народной памяти воспоминания о испещренных воронками дорогах Великой Отечественной войны – дорогах, ведущих к Победе.

Ведущий 2:

Из воспоминания одного из авторов, Песня фронтового шофера, была написана легко и быстро. И хотя в ней рассказывается о суровом военном времени, она получилась очень задорной. Песня написана сразу после войны и наполнена радостью Победы. В исполнении детей подготовительной группы «Пчелки» прозвучит Песня фронтового шофера композитора Бориса Мокроусова и поэтов Бориса Ласкина и Наума Лабковского.

Песня фронтового шоферав исполнении детей старших групп

Ребенок 1:

Самые лучшие песни – военные,

Потом солдатским навеки пропахшие,

Да, есть хорошие и современные,

Только военные – те настоящие!

Ребенок 2:

Песни военные кровью написаны –

Каждая буква, куплетик, строка,

Где-то под пулями смело и искренне

Твёрдо писала героя рука.

Ребенок 3:

В песнях военных – солдатские души,

Души прошедших сквозь ад и огонь,

В дань уваженья застынь и послушай,

Как на привале играет гармонь…

Звучат попурри военных песен в исполнении педагогов

Последней песней исполняется «День Победы». К ее исполнению присоединяются все присутствующие.

Ведущий 1:

Сегодня, через песни мы смогли почувствовать, что пережили наши деды и прадеды в непростое военное время. Спасибо всем за эту победу!

Ведущий 2:

И сейчас в знак нашего уважения, приглашаю возложить цветы к обелиску павшим в Великой Отечественной войне.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий литературного вечера «А песни тоже воевали»

Автор: Бикташева Динара Рифовна, Эллер Екатерина Уновна

Дата: 16.02.2024

Номер свидетельства: 645748


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства