Просмотр содержимого документа
«Сценарий литературного вечера «А песни тоже воевали»»
Сценарий литературного вечера «А песни тоже воевали»
Действие проходит в музыкальном зале.
Участники, — дети старшего дошкольного возраста и приглашенные взрослые.
Исполнение песен, как и история их создания сопровождается показом кадров из военной хроники.
Цель: формирование у детей гражданско-патриотических чувств, сохранение памяти о прошлом
Задачи:
приобщение дошкольников к культурному наследию своего Отечества через ознакомление с песнями военных лет
формировать и развивать познавательный интерес к событиям прошлого своей страны
формировать чувство сопричастности к своему народу и своей стране, чувство гордости за Победу в Великой отечественной войне
развивать творческие способности, эстетический вкус детей через прослушивание и исполнение музыкальных произведений.
Ход проведения
Вступительная часть
Инсценировка стихотворения Алексея Смирнова «Кто был на войне»
Дочь обратилась однажды ко мне:
Мама, скажи мне, кто был на войне?
Дедушка Лёня военный пилот
В небе водил боевой самолёт.
Дедушка Женя десантником был.
Он вспоминать о войне не любил
И отвечал на вопросы мои:
Очень тяжёлые были бои.
Бабушка Соня трудилась врачом,
Жизни спасала бойцам под огнём.
Прадед Алёша холодной зимой
Бился с врагами под самой Москвой.
Прадед Аркадий погиб на войне.
Родине все послужили вполне.
Много с войны не вернулось людей.
Легче ответить, кто не был на ней.
К выступающему дуэту присоединяются другие педагоги, исполняют последний куплет песни «Вечный огонь» из к/ф «Офицеры».
Основная часть
Ведущий 1:
Война... Тяжело, очень тяжело далась она нашему народу. Нет семьи, которую бы не затронула Великая Отечественная война. И у каждой семьи свой герой, своя судьба. А с судьбами людей тесно переплелись судьбы песен.
Ведущий 2:
И наперекор выражению о том, что, когда говорят пушки, музы молчат, песня помогала солдатам преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимала боевой дух.
Ребенок:
От песни сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой,
Чтобы громить врага под эту песню,
Защищая Родину собой.
Ведущий 1:
Как верный друг, песня не покидала фронтовика в минуту грусти, скрашивала разлуку с родными и близкими. Она шла с солдатом в бой, вливала в него новые силы, отвагу, смелость, а иногда прерывалась на полуслове…
Ведущий 2:
Сегодня мы вспомним самые известные военные песни и немного узнаем об истории их написания.
Ведущий 1:
Песня «Катюша» в военные года стала едва ли не гимном русских солдат, а в наше время под нее до сих проводятся строевые марши. Авторы песни, — поэт Михаил Исаковский и композитор Матвей Блантер, сочинили ее еще до начала войны. «Катюша» оказалась настолько простой и запоминающейся, что слушать ее стали не только советские солдаты.
Ведущий 2:
Один из самых интересных случаев в истории этой песни. Однажды, наши бойцы услышали композицию, оказалось, что играл ее патефон врага. Немцам тоже понравилась мелодия, и они несколько раз подряд включили ее. Русских солдат так разозлило звучание их родной «Катюши» на вражеской стороне, что они собрались и неожиданно наступили на немецкий войска, забрали трофейный патефон и дальше слушали с него песню только сами.
Ребенок:
Все мы любим милую «Катюшу».
Любим слушать, как она поет,
Из врага выматывает душу,
И друзьям отваги придает!
Ведущий 1:
Коллектив детей подготовительной группы исполнит музыкальную композицию песни «Катюша». Просим всех, кто знает слова песни, подпевать
Музыкально-хореографическая композиция «Катюша»(исполняют дети подготовительных групп)
Ведущий 1:
Песня «Три танкиста» была написана незадолго до войны. В ее основу легли события, произошедшие на границе нашей страны с Японией. Тогда самураи хотели напасть на нашу страну. На озере Хасан произошло столкновение, в котором наши танковые экипажи дали яростный отпор японцам.
Ведущий 2:
Об этом событии поэт Борис Ласкин и композиторы братья Покрасс сочинили песню. В песни рассказывается о дружном танковом экипаже. Сегодня песня прозвучит в исполнении старшей группы «Семицветик».
Песня «Три танкиста» — исполняет коллектив подготовительной группы «Семицветик»
Ведущий 1:
Песня боевых летчиков «Первым делом — самолеты» написана авторами Василием Соловьевым-Седым и Алексеем Фатьяновым к кинофильму «Небесный тихоход». У этой песни веселый и шуточный характер.
Ведущий 2:
Песня посвящена летчикам и рассказывает о том, как в свободное от боевых вылетов время, пилотам хочется немного отдохнуть. Но они помнят о своей основной задаче– битве с врагом.
Песню исполнят дети старшей группы «Звездочки»
Песня «Пора в путь-дорогу»
Ведущий 1:
Песня «Эх, дороги», напротив, — очень лирическая. Ее авторы поэт Лев Ошанин и композитор Анатолий Новиков вспоминали о том, что их часто приглашали в школы и эту песню вместе с ними пели школьники. И пели мальчишки и девчонки ее необычно, «со слезой».
Ведущий 2:
В песни передается вся грусть, боль и тяжесть войны. Сегодня мы услышим эту песню в исполнении детей подготовительной группы «Радуга»
Песня «Эх, дороги»
Ведущий 1:
Фронтовые дороги… сколько написано о них книг, сколько сложено стихов и песен! Никогда не исчезнут из народной памяти воспоминания о испещренных воронками дорогах Великой Отечественной войны – дорогах, ведущих к Победе.
Ведущий 2:
Из воспоминания одного из авторов, Песня фронтового шофера, была написана легко и быстро. И хотя в ней рассказывается о суровом военном времени, она получилась очень задорной. Песня написана сразу после войны и наполнена радостью Победы. В исполнении детей подготовительной группы «Пчелки» прозвучит Песня фронтового шофера композитора Бориса Мокроусова и поэтов Бориса Ласкина и Наума Лабковского.
Песня фронтового шоферав исполнении детей старших групп
Ребенок 1:
Самые лучшие песни – военные,
Потом солдатским навеки пропахшие,
Да, есть хорошие и современные,
Только военные – те настоящие!
Ребенок 2:
Песни военные кровью написаны –
Каждая буква, куплетик, строка,
Где-то под пулями смело и искренне
Твёрдо писала героя рука.
Ребенок 3:
В песнях военных – солдатские души,
Души прошедших сквозь ад и огонь,
В дань уваженья застынь и послушай,
Как на привале играет гармонь…
Звучат попурри военных песен в исполнении педагогов
Последней песней исполняется «День Победы». К ее исполнению присоединяются все присутствующие.
Ведущий 1:
Сегодня, через песни мы смогли почувствовать, что пережили наши деды и прадеды в непростое военное время. Спасибо всем за эту победу!
Ведущий 2:
И сейчас в знак нашего уважения, приглашаю возложить цветы к обелиску павшим в Великой Отечественной войне.