Сценарий литературного турнира "Что за прелесть эти сказки"
Сценарий литературного турнира "Что за прелесть эти сказки"
Цель: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании различных сказок.
Задачи:
обучающие: обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; познакомить с различными жанрами сказок; проверить знания учащихся различных видов сказок;
развивающие: развитие творческих возможностей учащихся, воображения, сообразительности, логического мышления, речи, памяти учащихся развивать умение выделять главную поучительную мысль;
воспитательные: воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей;
Оборудование: иллюстрации различных сказок, карточки с названием персонажей сказок, детские рисунки, сказочные предметы (цветок, яйцо, зеркало, яблоко, клубок, игла), звукозапись сказок, чудесный мешочек
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий литературного турнира "Что за прелесть эти сказки"»
Литературный турнир
«Что за прелесть эти сказки!»
Цель: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании различных сказок.
Задачи:
обучающие: обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; познакомить с различными жанрами сказок; проверить знания учащихся различных видов сказок;
развивающие: развитие творческих возможностей учащихся, воображения, сообразительности, логического мышления, речи, памяти учащихся развивать умение выделять главную поучительную мысль;
воспитательные: воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей;
Оборудование: иллюстрации различных сказок, карточки с названием персонажей сказок, детские рисунки, сказочные предметы (цветок, яйцо, зеркало, яблоко, клубок, игла), звукозапись сказок, чудесный мешочек
Ход турнира
І. Вступление.
1)Приветствие.
-Заходите, торопитесь,
Наши милые друзья!
Отдыхайте, веселитесь,
Здесь скучать никак нельзя!
- Приглашаем вас на литературный турнир!
- Тема ринга так мила! Каждому близка она!
- «Что за прелесть эти сказки» - так звучит она!
2) Беседа по выставке книг. Беседа о значении сказок в жизни людей.
- Мы с вами подготовили и рассмотрели выставку книг со сказками. Как многообразен мир сказок! Какие виды сказок вы знаете? Каковы главные особенности сказок? Какое значение сказок в жизни людей?
ІІ. Основная часть.
Задания Мудрой Совы. «Кто много читает, тот много знает»
Игра «Доскажи словечко»
- Закончите устойчивые выражения:
Хитрая, как … (лиса).
Упрямый, как … (осёл).
Надулся, как … (индюк).
Дрожит, как осиновый … (лист).
Трусливый, как … (заяц).
Сонная, как … (муха).
Поёт, как … (соловей).
Нем, как … (рыба).
Неуклюжий, как … (медведь).
Красный, как … (рак).
Трещит, как … (сорока).
Задиристый, как … (петух).
Узнайте сказочных героев:
Фруктово-огородная страна,
В одной из книжек-сказок есть она.
А в ней герой – мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной!
(Чиполлино)
Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мила!
(Дюймовочка)
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но лишь только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)
Магический кристалл
- Кроме волшебных предметов героям сказок помогали и волшебные заклинания, произносимые на магический кристалл.
Какая команда чётче и дружнее скороговоркой сможет прочитать заклинание Волшебника Изумрудного города?
- Я буду говорить названия сказок, придавая им противоположный смысл. Вы должны отгадать правильное название загаданной сказки. Например, я скажу: «Петушок бесцветный». Значит, речь идёт о сказке «Курочка Ряба».
1) «Зелёный беретик» («Красная Шапочка»)
2) «Мышь босиком» («Кот в сапогах»)
3) «Девочка с ладошку» («Мальчик- с пальчик»)
Игра «Перевёртыши»
- Помните, как в сказке «Золотой ключик» Мальвина обучала Буратино грамоте? Кто скажет, какую фразу она предложила ему для диктанта? «А роза упала на лапу Азора.» Мальвина назвала эту фразу волшебной. Почему, как вы думаете?
Эта фраза – «перевёртыш». Читается одинаково или с небольшими перестановками слов при сохранении смысла: как слева направо, так и справа налево.
Сейчас вам предстоит определить, какие из предложенных им фраз являются перевёртышами, а какие – нет.
1) Иди искать такси. (+)
На вилах ехал Иван. (+)
Конфеты есть – не фокус. (-)
Вор влетел в ров. (+)
А собака боса. (+)
2) Алла рвала лавр. (+)
Я не стар, брат Сеня.(+)
Нажал кабан на баклажан. (+)
Ася, молоко около мяса. (+)
До города дорога. (-)
3) Уж я веники не вяжу. (+)
Ковал поп поплавок. (+)
Около меня не молоко. (+)
Летом летел перепел. (-)
Коту тащат уток. (+)
Конкурс «Весёлые художники»
- Какая команда лучше за 3 минуты сумеет дорисовать сказочного героя?
1) На листе нарисована шляпа. (Незнайка)
2) На листе нарисованы сапоги и кошачий хвост. (Кот в сапогах)
3) На листе нарисован ключ. (Буратино)
7. Блиц-турнир
Вы должны постараться дать как можно больше правильных ответов. На каждый вопрос отводится не более 5 секунд.
1) Неудачливый жених Дюймовочки, обитавший в подземелье. (Крот)
2) Что превратила фея в карету для Золушки? (Тыкву)
3) Как звали доктора из сказки о Незнайке «Коротышки в Солнечном городе»? (Пилюлькин)
4) Эта сказочная героиня побежала за Белым Кроликом, но потом превратилась в глубокий колодец и оказалась в необычайной стране. (Алиса)
5) Кто был обманут в Стране Дураков? (Буратино)
6) Как рассказывал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу. (Барон Мюнхаузен)
7) Его голова набита опилками. (Винни-Пух)
8) К нему шла девочка Элли со своими друзьями. (Волшебник Гудвин)
9) Удав из сказки «Маугли». (Каа)
10) Герой из сказки «Алиса в стране Чудес», который мого улыбаться и исчезать. (Кот)
11) Как звали этого кота? (Чеширский)
12) Кто превратился в огромного льва, а потом – в маленькую мышку? (Людоед)
13) В ней было яйцо с иглой, где заключена смерть Кощея Бессмертного. (Утка)
14) Грызуны, воевавшие с Щелкунчиком. (Крысы)
15) Овощ, с которым можно сравнивать коротышек из сказки о Незнайке по росту. (Огурец)
16) Фамилия Михаила Потапыча из русских сказок. (Топтыгин)
17) Любимое занятие Знайки. (Чтение)
18) Этот мальчик в наказание за невежливость был превращён гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей. (Нильс)
19) Африканское животное, которое после встречи с крокодилом на берегу реки Лимпопо поменяло свою внешность. (Слонёнок)
20) Этот сказочный персонаж всегда носил с собой маслёнку, чтобы не заржаветь во время дождя. (Железный Дровосек)
21) Медведь из сказки «Маугли» (Балу)
22) Кого встретила Алиса, плавая в своих слезах? (Мышь)
23) Что больше всего нравилось Алисе в книжках? (Картинки)
24) Кто проучил директора кукольного театра Карабаса Барабаса? (Буратино)
25) Кто в сказках А.С. Пушкина песенки поёт? (Белка)
26) Самая начитанная среди друзей Винни-Пуха. (Сова)
27) Что Незнайка нарисовал на портрете Пилюлькина вместо носа? (Градусник)
28) Человечек с пропеллером. (Карлсон)
29) Вещий конь из русских народных сказок. (Сивка-Бурка)
30) Этот герой сказки работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел крушение. И он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер)
31) У него на голове зелёный хохолок, подёргав за который вдоволь наплачешься. (Чипполино)
32) Гимнаст бродячего цирка, возглавивший борьбу против злых трёх толстяков. (Тибул)
33) Это существо, сшитое из соломы, было спутником девочки Элли в волшебной стране. (Страшила)
34) Пантера из сказки «Маугли». (Багира)
35) Что случилось с Алисой, когда она съела пирожок? (Выросла)
36) В каком королевстве находится город, на улицах которого стояло 10.000 зеркал? (Королевство Кривых зеркал)
ІІІ. Подведение итогов игры.
1) Сообщение об окончании игры:
Увлекательным ли был на литературный турнир? Поделитесь своими впечатлениями. («Микрофон»)
Вы, ребята, молодцы. Старались, работали дружно. По вашим ответам было понятно, что вы любите читать. Вы – внимательные читатели: давали правильные ответы на самые трудные вопросы.